КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические основы. Вопросы семинарского занятияВопросы семинарского занятия Вопросы для полемики 1. В каких формах происходит экспорт капитала? 2. Как сегодня определяется валютный курс? 3. Формы внешнеэкономической деятельности государства. В чем суть политики протекционизма? 4. Всемирная торговая организация. Политико-экономические проблемы вступления России в ВТО. 5. Что такое сальдо платежного баланса? 6. Как влияет экспорт и импорт товаров на платежный баланс страны? 7. В чем отличие реального курса валюты от номинального? 8. Что такое плавающий курс валюты? 9. Что такое фиксированный курс валюты?
Тема 14. Особенности переходной экономики. Современное состояние экономики России
Цель семинара – формирование у студентов: навыков системного анализа основных экономических показателей на макроуровне и на уровне отрасли (сельское хозяйство); уменья разбираться в экономической и социальной политике государства переходного периода, пользоваться статистическими и литературными источниками для сбора, обработки и анализа материала; уважительного отношения к труженикам села. Перечень практических заданий: изучение основной и дополнительной литературы, сбор, обработка и анализ статистических данных, подготовка к активной работе на семинарском занятии (составление развернутого плана или текста выступления), подготовка доклада, реферата по собственной инициативе или по заданию преподавателя; подготовка ответов на вопросы для повторения и усвоения материалов темы, выполнение тестовых задний.
Используемые методы решения задач и выполнения заданий направлены на освоение системы базовых категорий, используемых для анализа и синтеза экономической информации, представленной в различных формах (тексты, модели, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.). Логическим завершением семинарского занятия являются тесты. Это – эффективная форма интеллектуального тренинга и текущего контроля знаний студентов, позволяющая провести блиц-опрос присутствующих. При этом тестовые задания по данной теме, выполняются студентами с использованием компьютерных программ. Основные теоретические положения и базовые понятия по данной теме, используемые при решении задач и выполнении заданий: восстановительный экономически рост, макроэкономическое состояние экономики России, тенденции экономического развития России, уровень и динамика показателей инфляции, показатели уровня жизни населения России, социальное неравенство, факторы экономического роста, ограничители экономического роста Россия в будущем, инновационный тип развития, приоритетные национальные проекты.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |