Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Задание 14.1.Экономика описана следующими данными:




Задание 14.1. Экономика описана следующими данными:

Y=C+I+G+X

C=300+0,8Y

I=200+0,2Y

X=100-0,04Y

G=200

T=0,2

Рассчитайте равновесный уровень дохода.

Задание 14.2. Экономика описана следующими уравнениями:

С = 300 + 0,87Y;

I=200 - 1500R;

Хп = 100 - 0,04Y - 500R;

Мd = (0,5Y - 2000R)Р.

При условии, что: G = 200 (государственные расходы); t = 0,2 (ставка налогообложения); М = 550 (номинальное предложение денег); Р = 1 (предопределенный уровень цен).

Выведите уравнение кривой совокупного спроса.

Задание 14.3. Суммарные резервы коммерческого банка составляют 220 млн. руб. Депозиты равны 950 млн. руб. Обязательная норма резервирования депозитов составляет 20%. Как может измениться предложение денег, если банк решит использовать все свои избыточные резервы для выдачи ссуд?

Задание 14.4. На основе показателей развития экономики РФ, приведённые в таблице 14.1., провести анализ его состояния. Полученные результаты аргументировать.

Таблица 14.1. Основные показатели российской экономики (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

  2007 год 2008 год
январь-ноябрь IV квартал год январь-ноябрь IV квартал (оценка) год (оценка)
ВВП1) 107,9 109,5 108,1 106,5 102,5 106,0
Индекс потребительских цен, за период 110,6 104,0 111,9 112,5 102,6 113,5
Индекс промышленного производства2) 106,4 106,4 106,3 103,7 91,8 102,0
Обрабатывающие производства 109,7 107,8 109,5 105,4 87,3 102,6
Индекс производства продукции сельского хозяйства 103,3 103,1 103,3 109,2 114,5 108,5-109,0
Розничная торговля 115,9 116,7 116,1 114,1 109,9 113,6
Инвестиции в основной капитал 120,4 120,6 121,1 111,3 102,2 109,2
Объем работ по виду деятельности «строительство» 117,0 118,5 118,2 114,5 104,4 112,9
Ввод в действие жилых домов 129,2 109,9 120,6 104,6 104,7 104,0
Реальные располагаемые денежные доходы населения 111,9 113,0 112,1 105,0 97,5 104,0
Реальная заработная плата 116,1 116,1 117,2 111,83) 108,6 111,6
Экспорт товаров, млрд. долл. 315,8 109,5 354,4 442,71) 94,6 469,1
Импорт товаров, млрд. долл. 198,7 69,6 223,5 268,41) 73,3 292,5
Средняя цена за нефть Urals, долл. США/баррель 67,9 85,9 69,3 99,4 54,8 94,6

1)ОценкаМинэкономразвития.
2) Агрегированный индекс производства по видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», с учетом поправки на неформальную деятельность.
3) Предварительные данные

Задачи и задания для самостоятельного выполнения

На основе данных Российского статистического ежегодника выполните следующие задания:

Задание 14.1. Проанализируйте таблицу «Основные социально-экономические показатели России», сделайте выводы и обобщения. Сформулировать основные меры по защите от кризиса и поддержке финансового и реального секторов экономики.

Задание 14.2. Проанализируйте график «Прогноз темпов прироста ВВП» рисунка 14.1., сделайте выводы и обобщения.

Задание 14.3. Проанализируйте рисунок 14.2. «Динамика прироста ВВП на перспективу», сделайте выводы и обобщения.

Задание14.4. Проанализируйте Рисунок 14.3. «Динамика инвестиций», сделайте выводы и обобщения.

Задание14.5. Проанализируйте Рисунок 14.4. «Динамика реальных денежных доходов», сделайте выводы и обобщения.

Задание 14.6. Проанализируйте рисунок 14.5. «Динамика заработной платы», сделайте выводы и обобщения.

Задание14.7. Проанализируйте Рисунок 14.6. «Динамика оборота розничной торговли», сделайте выводы и обобщения.

Задание14.8. Проанализируйте Рисунок 14.7. «Динамика индекса потребительских цен», сделайте выводы и обобщения.

Задание 14.9. Проанализируйте данные таблиц рисунков 14.8 и 14.9. «Развитие сельского хозяйства России в 2009 г. по регионам» и «Итоги выполнения Государственной программы развития животноводства России в 2009 г.», сделайте выводы и обобщения.

Задание 14.10. На основе анализа показателей развития сельского хозяйства в России (Рис. 14.9, 14.10.), дать оценку итогам развития отрасли в Алтайском крае.

Тестовые задания

Вариант 1

1. Какие из перечисленных показателей относятся к макроуровню:

а) валовой сбор зерна;

б) валовой внутренний продукт;

в) урожайность сельскохозяйственных культур;

г) рентабельность производства сельскохозяйственной продукции.

 

2. Экономика России достигла уровня 1991г. в:

а) 2007 г.;

б) 2006 г.;

в) 2000 г.;

г) не достигла.

 

3. Какой из перечисленных показателей наиболее полно характеризует уровень развития экономики России:

а) личный располагаемый доход;

б) номинальный ВВП на душу населения;

в) ВВП на душу населения;

г) номинальная заработная плата.

 

4. Какой из перечисленных показателей наиболее полно характеризует место сельского хозяйства в экономике России:

а) удельный вес сельского хозяйства в структуре экспорта;

б) удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП

в)соотношение численности занятых в сельском хозяйстве к трудоспособному населению;

г) удельный вес продукции сельского хозяйства собственного производства в общем объеме потребительских товаров.

 

5. В последние годы рост реальных доходов сопровождается:

а) усилением социального неравенства;

б) снижением социального неравенства;

в) изменений не произошло.

 

6.Темпы роста реальных располагаемых доходов в 2003 – 2006 г.г. и реальной заработной платы были:

а) реальная заработная плата опережала рост реальных располагаемых доходов;

б) реальные располагаемые доходы по темпам опережали реальную заработную плату;

в) темпы роста были равны;

г) перечисленные показатели одно порядковые.

 

7.Темпы экономического роста за период 2004-2006 г. составили в среднем:

а) 10,1 %;

б) 3,4 %;

в) 7,6 %;

г) 6,8 %.

 

8.Какими темпами в среднесрочной перспективе должна развиваться экономика России для восполнения поставленных задач:

не ниже 10 %

а) не ниже 4-5 %;

б) не ниже 2-3 %;

в) не ниже 6-7 %.

 

9.В ближайшие три года численность трудоспособного населения России будет:

а) увеличиваться;

б) останется на прежнем уровне;

в) сокращаться.

10. Что из ниже перечисленного не входит в качестве отдельного направления приоритетного национального проекта:

а) ускоренное развитие растениеводства;

б) ускоренное развитие животноводства;

в) стимулирование развития малых форм хозяйствования;

г) обеспечение доступности жилья молодым специалистам на селе.

 

Вопросы для полемики:

1. Чем характеризуется послекризисный восстановительный экономически рост?

2. Какими показателями характеризуется предпринимательство в России?

3. Каковы тенденции экономического развития России в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

4. Каков уровень и динамика показателей инфляции?

5. Чем характеризуются показатели уровня жизни населения России в переходном периоде?

6. Почему усиливается социальное неравенство?

7. Особенности развития теневой экономики в России?

8. Каковы факторы экономического роста в России в настоящее время и в перспективе?

9. С какими ограничителями экономического роста столкнется Россия в будущем?

10. Почему необходимо перейти на инновационный тип развития? Чем он характеризуется?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.