Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав системы. Тема 8. Система управления бортовой аппаратурой, бортовая кабельная сеть, механические интерфейсы, другие системы и агрегаты КА




Назначение системы

Тема 8. Система управления бортовой аппаратурой, бортовая кабельная сеть, механические интерфейсы, другие системы и агрегаты КА.

Основные эксплуатационные характеристики системы

Функционирование системы

Тепловой режим приборов, блоков и оборудования бортовых сис­тем КА (СОиС, СЭП, ТМС, БРК и пр.) обеспечивается путем их установки на приборные платформы с минимальным термическим сопротивлением.

Для обеспечения работоспособности КА в условиях нештатных ситуа­ций (при длительном выключении бортовых систем) приборные платформы снабжены стабилизаторами электоропотребления систем, включаемыми по сигналам наземного комплекса управления через КИС или автоматически по минимально допустимой температуре конструкции.

Тепловой режим двигательной установки обеспечивается специальной подсистемой терморегулирования, включающей комплекс электронагревате­лей, входящих в состав ДУ и электронагревателей, устанавливаемых на поверхности топливных баков. Управление электронагревателями произво­дится автоматически по температуре на чувствительных элементах, уста­новленных в термочувствительных зонах ДУ.

-производительность, Вт;

-диапазон изменения температуры посадочных мест приборов (аппаратуры) на поверхности приборных рам, °С;

-удельная тепловая нагрузка на поверхность приборных рам от бортового оборудования, Вт/м2;

-энергопотребление локальных нагревателей автономных подсистем обеспечения теплового режима КА внешнего расположения, Вт:

-общее среднесуточное;

-максимальное;

-масса СТР, кг.

Назначение, состав и краткая характеристика. Анализ требований. Особенности схемных решений. Основные эксплуатационные характеристики.

Лекция 24-25.

Система управления бортовой аппаратурой (СУБ) предназначена для решения следующих основных задач:

-распределение электроэнергии по потребителям;

-коммутация и обеспечение токовой защиты цепей электропитания бортовых систем;

-управление пиротехническими средствами, двигательной установкой, антенными переключателями, нагревателями СТР;

-прием командной информации от КИС, БВС и автоматизированной испытательной системы, их обработка и распределение по потребителям.

Обобщенный состав СУБ включает следующие блоки:

- силовой коммутации;

- управления релейный;

-электронный (для преобразования и управления);

-управления пиротехническими средствами, двигательной установкой, антенными переключателями и нагревателями;

-реконфигурации средств управления;

Запитка блоков СУД осуществляется от магистральной силовой кабельной сети, которая подключена к выходу СЭП. Для минимизации габаритно-массовых характеристик блоков (силовой коммутации и потребителей) коммутация и защита от перегрузок осуществляется в СУБ по плюсовым цепям электропитания потребителей, причем, минусовые цепи образуют общую минусовую некоммутируемую силовую шину.

Блок силовой коммутации предназначен для коммутации фидеров потребителей (блоков) и токовая защита кабельной сети, которая распределяет электропитание от блока до потребителей. В качестве силовых коммутаторов могут, например, применяться гибридно-интегральные реле, имеющие внутреннее поэлементное резервирование, за исключением узла датчика тока и датчика телеметрической информации. Для защиты от “ложного срабатывания ” в узле датчика тока в СУБ дублируются коммутаторы для запитки потребителей, не имеющимх канального резервирования по электропитанию.

Блок управления релейный предназначен для выполнения начального включения, а также для технологических и защитных операций. Блок дешифрирует функциональные команды, поступающие с автоматизированной испытательной системы, и обрабатывает команды от системы управления РН на начальное включение СУБ.

Блок управления электронный предназначен для формирования команд управления аппаратурой, которые преобразуют командную информацию от БВС, поступающую в блок в виде двоичного параллельного кода. На выходе блока - сигналы в виде двухпозиционного кода или функциональные команды. Первые сигналы используются для управления блоками силовой коммутации, а вторые – выдаются в бортовую аппаратуру в виде следующих сигналов: импульсные (отрицательной и положительной полярности) и типа “сухой контакт”.

Блок реконфигурации средств управления (переключение комплектов аппаратуры, осуществляющей управление, в случае её отказа или программного”зависания”) принимает разовые команды от КИС КА, командную информацию от БВС и взаимодействует с релейным блоком управления.

Блок управления пиротехническими средствами предназначен для:

-приема импульсных команд;

-подачи напряжения на пиротехнические средства;

-осуществления необходимых блокировок;

-выдачи на телеметрический контроль данных о срабатывании элементов блокировки, а также прохождении тока по цепям пиросредств.

Управление пиросредствами имеет некоторые особенности:

-двухполюсная коммутация нитей пиросредств;

-двухконтактное управление режимом инициации (вначале команда на снятие блокировки);

-обеспечение стекания зарядов статического электричества с цепей инициации;

-экранирование цепей инициации;

-наземная блокировка и подключение во время наземных испытаний вместо некоторых летных образцов пиросредств их электрических имитаторов.

Блок управления ДУ предназначен для:

-приема импульсных команд;

-включения и выключения различных типов клапанов и блоков ДУ;

-включения и выключения при необходимости подсистемы обогрева двигателей;

-переключения основного и резервного комплекта двигателей;

-выдачи на телеметрический контроль данных о работе блоков и агрегатов ДУ.

Блок управления антенными переключателями предназначен для:

-приема импульсных команд;

-коммутации электропитания антенных переключателей;

-переключения импульсных сигналов с основных цепей на резервные;

-выдачи на телеметрический контроль данных о работе блока и антенных переключателей.

Блок управления нагревателями предназначен для:

-приема импульсных команд;

-выдачи напряжения питания на нагреватели;

-включения и выключения нагревателей по командам;

-выдачи параметров на телеметрический контроль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.