Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бортовая кабельная сеть




Функционирование системы

Система управления бортовой аппаратурой (СУБ) является постоянно работающей системой, находящейся в режиме ожидания информации от КИС и БВС КА. Командная информация формируется в соответствии с алгоритмами программного обеспечения БВС и командами КИС.

СУБ имеет ряд функциональных интерфейсов с автоматизированной испытательной системой, КИС, БВС и ТМС КА, другими бортовыми системами (силовой и командный интерфейсы), целевой аппаратурой КА, РН.

При подготовке КА на СК система выполняет ряд технологических и защитных операций:

-ввод наземной блокировки на срабатывание пиросредств;

-контроль отсутствия напряжения на шинах управления пиросредствами и стыковки наиболее важных соединителей;

-контроль напряжения на шинах системы;

-включение и отключение питания технологических шин системы;

-подключение и отключение цепей цифрового интерфейса автоматизированная испытательная система – БВС.

Интерфейс системы с автоматизированной испытательной системой обеспечивается транзитными цепями:

- наземной кабельной сети

- по РН до соединителей разрывного типа на стыке адаптер – КА.

Функционально интерфейс обеспечивает управление технологической матрицей и контроль средств системы на испытательном стенде.

Интерфейс системы с КИС обеспечивает усиление и распределение команд, поступающих через КИС от земных станций.

Интерфейс системы с БВС обеспечивает получение команд для управления питанием электронного блока системы и обмен кодовой информацией.

Телеметрический интерфейс системы обеспечивает подключение телеметрических датчиков на входы ТМС. В течение опроса информация о датчиках поступает на входы ТМС с заданной периодичностью. Программное обеспечение БВС периодически инициирует программы теста электронного блока управления, при этом, контролируется работоспособность цепей обмена информацией, а также отсутствие дефекта выходных элементов электронного блока системы. Телеметрические кабели обычно экранируются.

Бортовая кабельная сеть (БКС) предназначена для электрического объединения приборов, агрегатов и узлов внутри каждой из бортовых систем КА, а также для электрического объединения между собой всех бортовых систем.

БКС кроме обеспечения подключения наземного испытательного оборудования к КА осуществляет также передачу:

-электроэнергии потребителям;

-высокочастотных сигналов;

-командной и сигнальной информации.

Кабели должны удовлетворять следующим основным требованиям по:

-обеспечению электромагнитной совместимости бортовых систем КА;

- защите цепей от действия внешних электрических, магнитных и электромагнитных полей;

-защите от статического электричества бортовых систем КА;

-обеспечению заданных электрических характеристик и параметров, предъявляемых электрическими схемами бортовых систем.

Соответствие теплового режима как отдельных кабелей, так и кабелей, объединенных при монтаже на КА, обеспечивается рядом мероприятий (выбором сечения проводов, формирование кабельных трасс с учетом тепловых зон и т.д.).

БКС должна сохранять работоспособность в процессе наземной подготовки и на этапе эксплуатации КА.

Монтаж кабелей технологической и бортовой кабельных сетей проводится с учетом выполнения требований, заданных отраслевыми стандартами, техническими условиями, бортовыми системами и т.д. При этом должно обеспечиваться:

-удобство монтажа, демонтажа, обслуживания и ремонта при наземной подготовке КА;

-прокладка кабелей между аппаратурой и системами по трассам минимальной протяженности, свободного подключения соединителей, без резких изгибов, скручивания и механических повреждений;

-защита трасс и соединителей в зонах обслуживания кожухами и технологическими крышками;

-соединение и расстыковка соединительных кабелей в обесточенном состояниис предварительным снятием статического электричества.

При проектировании БКС реализуются следующие основные принципы:

-надежность электрических соединений и минимальная масса;

-обеспечение требований помехозащищенности;

-сохранение заданных характеристик в течение срока активного существования КА.

Надежность электрических соединений обеспечивается резервированием цепей питания и командных цепей. Снижение массы достигается не только за счет минимизации длин трасс, но и широким использованием цифровых каналов для связи бортовых систем между собой и наземной испытательной аппаратурой. Для обеспечения помехозащищенности аппаратуры бортовых систем проводятся следующие мероприятия:

-провода БКС группируются в кабели, кабели в кабельные трассы с учетом типа сигнала, нагрузки, степени возможного получения помех и восприимчивости к помехам;

-подключение к чувствительной к помехам аппаратуре с помощью витых экранированных пар проводов, что обеспечивает снижение уровней помех (излучаемых и воспринимаемых);

-экранирование низкочастотных кабелей;

-экранирование аппаратуры с применением внутренних экранов с металлизацией по ГОСТ19005-81;

-особо ответственные цепи выполняются с обеспечением сплошности экранирования.

Сохранение заданных характеристик БКС в течение срока активного существования КА достигается за счет применения проводов и радиочастотных кабелей, стойких к радиационному воздействию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.