КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этика глобализма
Коммуникативная этика В XX ст. переосмысления основ человеческого бытия и деятельности происходит еще в одном аспекте. Особое внимание теперь отводится человеку как коммуникативному существу. Философию и этику не обходит теперь проблема диалога, интерсубъективности. В жизни человека. Так происходит коммуникативный сдвиг в философии. Эти процессы наметились еще в первой половине XIX ст. в работах представителя философского антропологизма Л Фейербаха. Так, по мнению мыслителя, "человеческая сущность есть имеющейся только в общении и в единства человека с человеком", а наиболее показательным проявлением этого единства через отличие есть любовь. Философия XX ст. возвращается к идеям Л. Фейербаха и развивает их. Новое направление поддержали еврейский религиозный философ М. Бубер, русский философ М. Бахтин, немецкий экзистенциалист К. Ясперс и др. Так, по мнению М. Бубера, сущность бытия человека проявляется в бесконечному его диалоге с Богом, миром и другими человеческими существами. Будучи философом-экзистенциалистом, К. Ясперс осуществил значительный взнос в развитие коммуникативной этики. По его мнению, экзистенция "...существует лишь настолько, насколько соотносит себя с другой экзистенцией и трансценденцией", что осуществляется в акте коммуникации. Коммуникация, по мнению мыслителя, сядет видное место в структуре мировоззрения человека. Основывается она на "воле к коммуникации"", "свободе", "предельной ситуации", "верности" и т.п.. В коммуникации проявляет себя моральная сущность человека, а истинная его природа раскрывается перед лицом "абсурдных ситуаций", так называемых, предельных - смерть, тяжелый болезнь, страдание, вина и т.п.. На философские сдвиги ХХ-ХХІ столетий значительное влияние имел научно-технический прогресс (глобальные открытия в фундаментальных природоведческих науках, информатике, новейших технологиях; глобальная коммуникативная связь). Это формировало и новое этическое мировоззрение, которое развился в этике глобализма. В основу этики глобализма положена идея "глобального собирания" (другими словами, идея вселенского единства) всех миров, всех умных существ и их гармонического единства с природой. Представители этого философско-этического направления русская школа философов во главе с В. Соловьевым, М. Федоровым, К. Циолковским, В. Вернадским. Эта идея есть не новой, а начатая была еще в религиях Востока и развивалась старинными мыслителями Китая, античными философами, христианством. Так, К. Циолковский считал, что настоящая сущность человека раскрывается в его единства с другими, ведь все люди зависимые одно от одного. И лишь в единства с все планетарным человечеством лицо способная ощутить себя единым мыслящим организмом, "могущественным существом планеты". Единение Вселенной - это далекая программа из преобразование Вселенной. И в нем заинтересованные все мыслящие существа вселенной. По мнению ученого, объединению будут подлежать каждая планета, вся их совокупность и "все эфирное население, что живое вне планеты и в искусственных помещениях". После объединения каждой планеты неизбежно настанет объединения каждой солнечной системы. Дале образуются союз солнечных систем, звездных групп, звездных миров, эфирных островов и т.п.. Однако первым шагом на пути к "глобальному единению" становится единения внутри земного человеческого социума. Этот этап есть нелегким. Он требует решения ряда проблем. Сложнейшая из них - это разногласие между разными человеческими сообществами, культурами, которые проявляется в разной социально-экономической ориентации (так, являются аграрные, индустриальные общества), в разном уровне их развития, национальных особенностях, в разной направленности такого развития, которое зависит, например, от господствующей мировоззренческой позиции, религии и т.п.. Это, прежде всего, проблема этическая. Преодоления ее возможное через воспитание в себе толерантного отношения к другому, через любовь и уважение к ним. "Глобальное единение" наталкивается и на очевидные трудност. Недостатком глобального единения человеческого сообщества становится исчезновения уникальности народов и культур, уничтожения языка, неповторимости ментальностей, национального характера разных культур. Это происходит через экспансию более агрессивных, более сильных культур с помощью современных средств массовой коммуникации (телевидение, Интернета и т.п.). И, кстати, как доказывают ученые, следствия от такой экспансии не меньшие, чем от открытого преследования культуры (запрети изучать родной язык, лишения поддержки издательств, прессы, закрытия культурных центров, театров, учебных заведений и т.п.).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |