Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III.2. Условная структура управления




N.B. Стандартную арифметическую функцию abs (x) для вы­числения |x| в этом подразделе не использовать!

10. (Отработка техники.) Вычислить:

a) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

е) ;

ж) , .

11. (Куча, или разное.)

а) Вычислить количество неотрицательных чисел среди x, y и z.

б) Вычислить число натуральных корней уравнения mx 5 + nx = 15, где m, n – целые числа. (Указание: кор­нями могут быть только делители числа 15, т.е. ±1, ±3, ±5, ±15).

в) Переменной z присвоить значение true, если интер­вал [ x, y ] = U V (где U = [ a, b ], V = [ c, d ] – заданные интер­валы) не пуст, и значение false – в противном случае. (Указание: x =max{ a, c }, y =min{ b, d }; [ x, y ] ¹ Æ .)

г) Среди чисел k, l, т два одинаковых, а третье от­лично от них. Переменной n присвоить значение числа, отлич­ного от двух одинаковых.

д) Вычислить z – число действительных корней уравне­ния ax 2 + bx + c = 0 (a ¹ 0). Если z = 0, то вычислить сами корни x 1 и x 2; в противном случае положить x 1 = x 2 =0.

12. (Кусочно-заданные функции.) Вычислить:

a)

б)

в)

г)

д) , где

13. (Принадлежность области.) Переменной b присвоить значение true, если точка плоскости (х, y) принадлежит за­данной (замкнутой) области D, и значение false – в про­тивном случае. Варианты задания:

а) разрешается использовать булевские выражения общего вида;

б) разрешается использовать условные операторы, в состав которых входят только ограниченные булевские выраже­ния (отношения арифметических, имеющие вид А°B, где ° обозначает символ отношения =, ¹, <, > или , а A, В – арифметические выражения).

Варианты областей даны на рис. 3. Область D везде заштрихована. В вариантах к) – м) в D входят и линии, показанные жирно.

15. (Попадание в треугольник.) Установить, принадлежит ли заданная точка плоскости Е (x, у) замкнутой треугольной об­ласти с вершинами А (х 1, y 1), B (х 2, y 2), C (х 3, y 3).

Указание: E Î D ABC Û |D ABC | = |D ABE | + |D BCE | + |D ACE |. Здесь | D ABC| – площадь треугольника D ABC. Отметим, что |D ABC | = | x 1(y 2y 3) + x 2(y 3y 1) + x 3(y 1y 2)| / 2.


Рис. 3.

Уравнения границ: 1. x 2+ y 2 = 1; 2. y = x 2; 3. x 2+(y– 1)2 = 1;
4. y = 4 x 2; 5. y = –4 x 2; 6. y = – x 2. Остальные границы – прямые линии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.