Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и учет учебно-тренировочной работы




Содержание работы с гимнастками на разных этапах подготовки

Этапы подготовки в период обучения в КДЮСШ

Многолетняя подготовка гимнасток базируется на системе специфических средств и методов, применяемых поэтапно с учетом возрастных особенностей занимающихся. Важную роль в систематизации спортивной подготовки гимнасток имеет разрядная классификация, которая включает следующие нормативные элементы:

- количество элементов и соединений (имеющих трудность);

- нормативную трудность элементов и соединений;

- нормативную оценку качества исполнения;

- уровень соревнований, удостоверяющих выполнение разрядного норматива (Таблица 1).

Таблица 1

Разрядные нормативы по художественной гимнастике

 

Разряды Количество элементов Количество соединений Рекомендуемая трудность Нормативная оценка Уровень соревнований
МСМК -   C, D, E, G, H, F - высший
Мастер спорта -   C, D, E, G, H, F 16 б х 4 вида II + III II + II I
Кандидат в мастера спорта     B, C, D, E, G 19 б х 4 вида III, II, I
I разряд     A, B, C, D, E 17,5 х 4 вида IV+IV
II разряд     A, B, C, D 8,2 х 4 вида IV
III разряд     A, B, C 8,0 х 3 вида любые
I юношеский     A, B, C 7,5 х 2 вида любые

Примечание: виды упражнений для КМС, МС и МСМК - международное четырехборье; для I разряда и ниже - упражнение без предмета и 3 предмета.

 

Многолетнюю подготовку спортсменов и выполнение ими разрядных требований принято делить на 4 этапа:

I - этап начальной подготовки 4 - 8 лет, выполнение контрольных нормативов, юношеские разряды.

II - этап специализированной подготовки или учебно-тренировочный 8 - 11 лет, III, II и I разряды, выполнение контрольных нормативов.

III - этап спортивного совершенствования или углубленной подготовки 12-14 лет, выполнение норматива кандидата в мастера спорта.

IV - этап высшего спортивного мастерства с 14 лет, выполнение нормативов мастера спорта, мастера спорта международного класса, высшие достижения.

Переход с этапа на этап предусматривает выполнение программно-нормативных требований.

Учитывая основные этапы подготовки гимнасток, требования классификационной программы проведения занятий разработана таблица классификации учебных групп (Таблица 2).

 

Таблица 2

Классификация учебных групп

 

этап год обучения группа возраст разряд число часов в неделю кол-во занятий в неделю кол-во человек в группе
I 1 - НП-1 4-5 Ю.Г.     12-15
  2 - НП-2 5-6 Ю.Г.     12-15
  3 - НП-3 6-7 Ю.Г.     10-12
II 4 - УТ-1 8-9 3 взрослый     10-12
  5 - УТ-2 9-10 2 взрослый     8-10
  6 - УТ-3 10-11 1 взрослый     8-10
III 7 - СС 12-14 КМС     6-8
IV 8 - ВСМ с 14 МС, МСМК     4-6

 

Спортивная подготовка в художественной гимнастике - это многолетний круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся. В содержании спортивной подготовки в художественной гимнастике принять выделять следующие виды: физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую и соревновательную подготовку (Таблица 3).

Таблица 3

Классификация видов и компонентов подготовки гимнасток

 

Виды подготовки Компоненты (подвиды) Направленность работы
1. Физическая Общефизическая Повышение общей дееспособности
Специально-физическая Развитие специальных физических качеств
Специально-двигательная Развитие специальных способностей, необходимых для успешного освоения упражнений с предметами
Функциональная «Выведение» гимнасток на высокие объемы и интенсивности нагрузок
Реабилитационно-восстановительная Профилактика неблагоприятных последствий и восстановление
2. Техническая Беспредметная Освоение техники упражнений без предмета
Предметная Освоение техники упражнений с предметами
Хореографическая Освоение элементов классического, историко-бытового, народного и современного танцев
Музыкально-двигательная Освоение элементов музыкальной грамоты, развитие музыкальности
Композиционно-исполнительская Составление и отработка соревновательных программ
3. Психологическая Базовая Психологическое развитие, образование, обучение
К тренировкам Формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным требованиям и нагрузкам
К соревнованиям Формирование состояния «боевой готовности», способности к сосредоточенности и мобилизации
После- соревновательная анализ результатов соревнований, постановка задач на будущее
4. Тактическая Индивидуальная Подготовка соревновательной программы, распределение сил, разработка тактики поведения
Групповая Подготовка соревновательной программы, подбор расстановка и отработка взаимодействия гимнасток
Командная Формирование команды, определение задач, очередности выступления
5. Теоретическая Лекционная Приобретение системы специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике
В ходе практических занятий
Самостоятельная
6. Соревновательная Соревнования Приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к стрессу и надежности выступлений
Модельные тренировки
Прикидки

Общая физическая подготовка - комплексный процесс всестороннего физического воспитания, направленный на укрепление здоровья, опорно-двигательного аппарата и развитие общей выносливости гимнасток. Это физическая подготовка, осуществляемая безотносительно к конкретному виду деятельности. С помощью ОФП спортсмены овладевают двигательными навыками, умениями, физическими, психомоторными, морально-волевыми качествами, которые служат решению следующих задач:

- общее физическое воспитание и оздоровление будущих гимнасток, которые должны уметь хорошо бегать прыгать, передвигаться на лыжах, владеть основными элементами спортивных игр, т.е. быть физически разносторонне подготовленными спортсменами;

- расширение функциональных, двигательных возможностей и укрепление опорно-двигательного аппарата будущих гимнасток с учетом специфики художественной гимнастики.

Средствами ОФП являются: общеразвивающие упражнения, бег, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, велосипедах, спортивные и подвижные игры.

Специальная физическая подготовка - это специально организованный процесс, направленный на развитие и совершенствование физических качеств необходимых для успешного освоения и качественного выполнения упражнений художественной гимнастики. В настоящее время выделяют 7 основных физических способностей:

- координация - способность к целесообразной организации мышечной деятельности и ловкость - способность осваивать новые движения и перестраивать деятельность в соответствии с обстановкой, для развития применяются - задания, игры, эстафеты, включающие сложнокоординированные действия и упражнения с предметами;

- гибкость - подвижность в суставах - способность выполнять движений по большой амплитуде пассивно и активно, ее развитию способствуют упражнения на развитие подвижности различных суставов - пружинное растягивание, махи, фиксация поз, расслабление;

- сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий в статических и динамических движениях, существуют упражнения на силу мышц рук, ног, туловища: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения, бег, прыжки, выпады, приседы;

- быстрота - способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью и частотой, развивается при выполнении упражнений на развитие скорости реакции, скорости и частоты движений при выполнении основных упражнений;

- прыгучесть - скоростно-силовое качество, проявляющееся в высоте отталкивания, ее развитию способствуют упражнения на развитие силы, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости;

- равновесие - способность сохранять устойчивое положение в статических и динамических упражнениях, совершенствуется в процессе сохранения устойчивого положения в усложненных условиях: после динамических движений, после раздражения вестибулярного анализатора, с выключенным зрением, на уменьшенной, повышенной опоре;

- выносливость - способность противостоять утомлению, вырабатывается в процессе выполнения различных заданий на фоне утомления.

Недостаточное внимание к развитию хотя бы одного из компонентов СФП приводит к затягиванию процесса обучения, длительному застою в росте спортивного мастерства, провалам в подготовке, и соответственно выступлениях на соревнованиях. В связи с этим на этапе специализированной подготовки важна индивидуализация СФП. Тренеру важно знать особенности структуры двигательных качеств каждой гимнастки, характерные недостатки в ее подготовке, знать основные пути их возможного устранения. Наиболее эффективна СФП тогда когда осуществляется в единстве с ОФП.

Специально-двигательная подготовка -это процесс развития способностей, необходимых для успешного освоения и качественного исполнения упражнений с предметами. К ним относятся следующие психомоторные способности:

- проприацептивная (тактильная) чувствительность - «чувство предмета» - выполнение упражнений с предметами с варьированием их параметров: увеличения и уменьшения, утяжеления и облегчения;

- координация (согласование) движений тела и предмета - выполнение упражнений в непривычных исходных положениях, одновременно с несколькими предметами, асимметричные движения, движения в парах, тройках;

- распределение внимания на движение тела и предмета, на два предмета, на себя и партнеров, на «свой» предмет и предметы партнерш - работа с двойными или двумя предметами, параллельная и асимметричная, работа

- быстрота и адекватность реакции на движущийся объект (предмет) - броски и метания на заданную высоту и дальность, ловли от партнеров после переката, отбива, броска, с поворотом после сигнала.

Функциональная подготовка - это развитие способности выполнять большие объемы тренировочных нагрузок при высокой интенсивности работы и без снижения качества, т.е. развитие специальной выносливости. Средствами функциональной подготовки являются: - бег, кросс, плавание; 15-20 минутные комплексы аэробики или ритмической гимнастики; танцы любой стилистики в течение 15-20 минут; прыжковые серии с предметами и без (особенно ценны со скакалкой); сдвоенные соревновательные комбинации; круг соревновательных комбинаций с небольшими интервалами отдыха.

Реабилитационно-восстановительная подготовка - это организованный процесс ликвидации неблагоприятных последствий усиленных занятий и ускорение процессов восстановления после нагрузок. Особое внимание в художественной гимнастике следует уделять реабилитационно-профилактическим мероприятиям для опорно-двигательного аппарата (позвоночника, голеностопного, коленного и тазобедренного суставов) и восстановительным мероприятиям для нервной системы гимнасток.

Техническая подготовка -это процесс формирования знаний, умений и навыков выполнения, свойственных виду спорта упражнений и совершенствование их до максимально возможного уровня. Цель технической подготовки - сформировать такие знания, умения и навыки, которые позволили бы гимнасткам с наибольшей эффективностью продемонстрировать свою индивидуальность в сочетании с разнообразием, трудностью и оригинальностью упражнений в единстве с музыкой и обеспечить дальнейший рост спортивного мастерства.

Задачами технической подготовки являются:

- формирование системы специальных знаний о рациональной технике упражнений, требований к их исполнению, изучение правил соревнований;

- развитие широкого круга разнообразных двигательных умений и навыков, свойственных художественной гимнастике;

- совершенствование всех спортивно-значимых компонентов исполнительского мастерства: технических, физических, эстетических и музыкально выразительных;

- разработка новых оригинальных элементов и соединений, совершенствование техники общеизвестных;

- составление соревновательных программ, эффективно отражающих и совершенствующих спортивное мастерство спортсменок.

В технической подготовке гимнасток выделяют следующие компоненты:

1. Беспредметная подготовка - формирование техники телодвижений, ее компонентами являются специфическая, равновесная, вращательная, прыжковая, акробатическая и танцевальная подготовки (Таблица 5).

Таблица 5

Классификация упражнений беспредметной подготовки

 

Структурные группы Типы упражнений Виды упражнений
Пружинные движения ногами на двух, одной, поочередно
целостно всеми частями тела
руками во всех направлениях, одно- и разноименно
Расслабления простые  
посегментные  
стекание  
Волны вперед руками, туловищем, целостно
обратные
боковые
Взмахи передне-задние руками, туловищем, целостно
боковые  
Наклоны по направлению вперед, назад, в сторону круговые
по амплитуде 450, 900 (горизонтальные), 1350 и ниже (низкие)
по И.П. или по опоре на двух ногах, на носках
  на одной ноге, носке
  на коленях, на одном колене
  в выпадах
Равновесия по направлению наклона туловища передние, боковые, задние
по амплитуде наклона высокие, горизонтальные (900), низкие (1350и ниже)
по амплитуде отведения свободной ноги 450, 900,1350, 1800 и более градусов
по положению свободной ноги прямая и согнутая (по способу сгибания пассе, аттитюд, кольцом)
по способу удержания свободной ноги пассивное (с помощью руки), активное (силой мышц)
по способу опоры на всей стопе, на носке, на колене
Повороты по способу исполнения переступанием, скрещением, смещением стопы, одноименным вращением в сторону опорной ноги, разноименным вращением в противоположную сторону, выкрутом от маховой ноги, серийно, поточно
по позе простые позы, переднего, бокового, заднего равновесия, аттитюда (активно и пассивно), кольцом (активно и пассивно)
по продолжительности 900, 1800, 3600, 5400 и 720, трех-, четырех (и т.д.) оборотные
Прыжки толчком двумя, приземление на две выпрямившись, согнув ноги, ноги врозь, «щучка», прогнувшись, кольцо двумя
толчком двумя, приземление на одну открытый, касаясь, в кольцо, касаясь в кольцо
толчком одной приземление на две шаг-наскок на две, ассамбле, «щучка», махом одной с поворотом прогнувшись или кольцо двумя
толчком одной, приземление на толчковую скачок, открытый, с поворотом кругом (выкрутом), подбивные, «казак», со сменой ног - разножка, в кольцо, касаясь в кольцо, револьтад
толчком одной, приземление на маховую без смены ног пружинный бег, касаясь, шагом, касаясь в кольцо, шагом в кольцо, шагом прогнувшись, жэтэ антурнан, жэтэ антурнан в кольцо, жэтэ антурнан касаясь в кольцо, шагом с поворотом туловища ¼, ½, «бедуинский»
толчком одной, приземление на маховую со сменой ног впереди, сзади, перекидной, разноименный перекидной
Акробатические элементы    
а) статические положения:    
мосты на двух и одной ногах, руках  
шпагаты на правую, левую ногу, поперечный  
упоры стоя, сидя, лежа  
стойки на лопатках, груди, предплечьях, руках  
б) динамические движения    
перекаты по направлению вперед, назад, в сторону
  по положению тела в группировке, согнувшись, прогнувшись
кувырки по направлению вперед, назад
  по положению тела в группировке, согнувшись, прогнувшись и комбинированно
  по соединениям в стойку на голове, в стойку на руках
перевороты (медленные темповые) по направлению вперед, назад, в сторону
  по способу опоры через касание двумя руками, одной рукой на предплечьях
сальто по направлению вперед, назад, в сторону
  без и с поворотом вокруг продольной оси - «твист»  
  однооборотные и 2-4 оборотные  
Партерные элементы    
седы обычный, на пятках (е) бедре, ноги врозь, углом  
упоры присев, на коленях, сидя, лежа, лежа на бедрах, сзади  
положения лежа на спине, животе, боку,  
движения повороты, переползания, перекаты  
Ходьба и бегспортивные виды ходьбы походный, строевой, гимнастический (с носка), на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в выпаде, полуприсяде, приседе, упоре присев, упоре стоя на коленях, упоре стоя сзади и др.
спортивные виды бега семенящий, колени вперед, колени назад, выбрасывая ноги вперед, назад, скрестный, присьтавной, переменный, спиной вперед, с поворотом
специфические виды ходьбы и бега мягкий, перекатный, пружинный, высокий, острый, широкий
Танцевальные элементы    

 

2. Предметная подготовка - формирование техники движений предметами, компоненты этого вида подготовки: балансовая, вращательная, фигурная, бросковая и перекатная подготовки. Упражнения выполняются с 5 разными по форме, фактуре, размерам предметами: скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой, которые предполагают следующие группы движений: удержание и баланс, вращательные и фигурные движения, бросковые движения и перекаты (Таблица 6).

Таблица 6

Классификация упражнений с предметами

 

Структурные группы Типы упражнений Виды упражнений
Броски и переброски прямые боковые, лицевые, горизонтальные
обводные под руку, ногу, плечо, за спину
крученые по различным осям
нетипичным захватом ногой (ами), за конец, середину, конец и середину предмета
двух предметов параллельные, разнонаправленные, разно-плоскостные, поочередные, последовательные
Отбивы об пол вперед, назад в сторону
телом кистью, локтем, плечом, грудью, бедром, коленом, голенью, стопой
Ловли простые вперед и над собой, сбоку
обводные под рукой, ногой, за спиной, за головой
сложные в перекат, обкрутку, вращение, и др.
нетипичным хватом на ногу (и),на туловище, за конец,за середину предмета
Передачи простые перед собой, над собой
обводные под рукой, ногой, за спиной, за головой
Перекаты по полу вперед, назад в сторону, обратный, по дуге
по телу по кистям, одной и двумя рукам, по груди и плечам, по передней, задней, боковой поверхности туловища и ног, в разных плоскостях
Вращения на руках на кистях одной и двух, на локте, перед собой, сбоку, сзади, над и за головой, в разных плоскостях
на туловище без и со смещением
на ногах на двух и одной, свободной и опорной
Вертушки на полу без и со смещением
на теле на руке, руками,ноге, груди, спине по различным осям, без и со смещением
Обкрутки рук (и) кисти, кистью, предплечья, плеча, всей руки
туловища шеи, плечевого пояса, талии, всего туловища
ног (и) стопы, голени, всей ноги
Фигурные движения круги восьмерки малые, средние и большие в разных плоскостях
спирали, змейки, мельницы вертикальные, горизонтальные и круговые; в разных плоскостях
Прыжки через предмет с 1-3 вращениями, в петлю (скрестно), узким хватом вперед, назад, в сторону; с различным положением тела
через движущийся предмет катящийся, вертящийся, вращающийся, отскочивший и рисующий по и над полом,
Элементы входом в предмет надеванием махом вперед, назад внутрь и наружу
набрасыванием горизонтально и с вращением вперед, назад, и в сторону
шагом, прыжком в специально подготовленный и автономно движущийся предмет (катящийся и т.д.)
Складывание предметов соединением концов поочередными перехватами перед собой, сзади, сбоку, над и за головой
задеванием части тела обкручиванием рук (и), ног (и), туловища

 

3. Хореографическая подготовка включает обучение элементам 4 танцевальных систем: классической, историко-бытовой, народно-характерной и современной. Хореографическая подготовка двигательно обогащает гимнасток, содействует разнообразию их деятельности и расширению средств выразительности в соревновательных программах, формирует правильное понимание красоты поз, линий, положений и движений тела, развивает культуру движений, а также воспитывает музыкальность ритмичность, эмоциональность и выразительность.

4. Музыкально-двигательная подготовка - формирование умений понимать музыку и выполнять движения в соответствии с ее характером, темпом, ритмом, динамикой. Этот вид подготовки предполагает: знакомство с элементами музыкальной грамоты; формирование умения слушать и понимать музыку, различать средства музыкальной выразительности; развитие умения согласовывать движения с музыкой и средствами музыкальной выразительности; совершенствования творческих способностей - поиска соответствующих музыке движений.

Средствами музыкально-двигательной подготовки являются: теоретические основы музыкальной грамоты; специальные упражнения на согласование движений с музыкой; творческие задания и импровизация; музыкальные игры.

Формы организации музыкально-двигательной подготовки:

- специальные теоретические занятия;

- практические задания на связь движений с музыкой или отдельными средствами музыкальной выразительности;

- музыкальные игры - особенно в группах начальной подготовки;

- прослушивание и разбор музыкальных произведений, с последующей творческой импровизацией;

- контрольные занятия - зачеты, которые состоят из сдачи теоретического материала и практических заданий.

5. Композиционно-исполнительская подготовка - это поиск элементов и соединений, работа с музыкальным материалом, составление и совершенствование соревновательных и спортивно-показательных программ, совершенствование качества их исполнения, формирование виртуозности, выразительности и артистизма. Осуществляется на специальных постановочных уроках или во время комплексных занятий.

Для определения трудности соревновательных комбинаций, издается специальная таблица, в которой элементы и соединения распределяются по 10 группам: A - 0,1 балла, B - 0,2 балла, C - 0,3 балла, D - 0,4 балла, E - 0,5 балла, F - 0,6 балла, G - 0,7 балла, H - 0,8 балла, I - 0,9 балла, J - 1,0 балл. Элементы и соединения, не предусмотренные таблицей, относят путем сравнения к соответствующей группе.

Соревновательные комбинации должны демонстрировать разностороннюю физическую подготовку гимнасток, выявлять у них все двигательные качества. Кроме того, они должны быть разнообразными в техническом отношении, включать разные элементы из всех структурных групп телодвижений гимнасток. В настоящее время основными (фундаментальными) признаны 4 структурные группы: прыжки, равновесия, повороты и наклоны. Эти группы должны быть представлены в комбинациях тремя разными элементами. Остальные структурные группы: волны и взмахи, бег и подскоки, танцевальные элементы и акробатические движения отнесены к важным (другим) и тоже должны входить в программу.

Требования, предъявляемые к разнообразию элементов и соединений, находятся в тесной связи с требованием к их специфичности. В упражнениях с предметами должны быть представлены все специфические для каждого вида структурные группы манипуляций, а именно:

- в комбинациях со скакалкой - прыжки через развернутую скакалку, подпрыгивания или подскоки, а также круги, вращения, восьмерки и броски различных типов;

- в комбинациях с обручем - перекаты и вращения, а также махи, покачивания, восьмерки, броски и вход в обруч;

в комбинациях с мячом - броски, активные отбивы и свободные перекаты, а также круги, выкруты, восьмерки и баланс;

- в комбинациях с булавами - мельницы, малые круги и малое жонглирование, а также броски, махи, средние и большие круги, постукивания, скольжения и перекаты, асимметричные движения;

- в комбинациях с лентой - махи и круги, змейки, спирали, а также восьмерки, передачи и переброски, возврат за противоположный конец ленты.

Теоретическая подготовка включает в себя формирование знаний об истории развития и современного состояния художественной гимнастики, строении и функциях организма человека, понятия о физической культуре двигательной активности, здоровом образе жизни.

История развития и современное состояние художественной гимнастики: истоки; история развития; анализ результатов достижений российских гимнасток; задачи, тенденции и перспективы развития.

Строение и функции организма человека: краткие сведения в доступной форме об опорно-мышечном аппарате; строение и функции внутренних органов, органов дыхания, кровообращения, пищеварения и нервной системы.

Общая и специальная физическая подготовка: понятие об общей и специальной физической подготовке, понятие двигательных качеств (гибкости, быстроты, ловкости, прыгучести, силы, выносливости и равновесия); основные термины.

Основы музыкальной грамоты: понятие о содержании и характере музыки; метр, такт, размер, ритм и мелодия, темп, музыкальная динамика; значение музыки в художественной гимнастике.

Режим питания и гигиена: понятие о режиме, его значение; понятие о правильном питании; понятие о гигиене гимнастки.

Теоретическая подготовка для всех групп занимающихся представлена в таблице 4.

Таблица 4

Годовой учебно-тематический план теоретических занятий

 

Содержание занятий НП-1 / НП-2 УТ СС ВСМ
1. Теоретические занятия        
1.1. Физическая культура и спорт        
1.2. Краткий обзор развития и состояния художественной гимнастики 0,5 0,5    
1.3. Краткие сведения о состоянии и функциях организма человека, влияние занятий физическими упражнениями 0,5 0,5    
1.4. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменок        
1.5. Врачебный контроль, самоконтроль, первая помощь, спортивный массаж 0,5      
1.6. Меры предупреждения травм, страховка и помощь 0,5      
1.7. Краткие сведения о физиологических основах тренировки -      
1.8. Основы техники упражнений художественной гимнастики        
1.9. Основы методики обучения и тренировки        
1.10. Общая и специальная физическая подготовка и её роль в спортивной тренировке 0,5      
1.11. Моральный и волевой облик спортсмена, -      
1.12. Психологическая подготовка        
1.13. 0рганизация и проведение соревнований по художественной гимнастике, правила соревнований 0,5      
1.14. Планирование спортивной тренировки - -    
1.15. Оборудование и инвентарь для занятий художественной гимнастикой 0,5 - - -
1.16. Значение музыки в художественной гимнастике 0,5      
1.17 Теоретические занятия по хореографии        

Планирование и учет являются важнейшими условиями, обеспечивающими непрерывный рост спортивных достижений в процессе многолетней подготовки гимнасток. Планирование - это определение задач, средств методов, величины тренировочных нагрузок и форм организации занятий на определенный отрезок времени.

Основными документами являются годовой учебный план подготовки и рабочий план (месячный), представляющий поурочное распределение учебного материала для группы, с планами тем отдельных занятий. Годовой учебно-тематический план включает почасовое распределение всех видов физической подготовки во всех возрастных группах (Таблица 7).

Таблица 7

Годовой учебно-тематический план подготовки гимнасток

 

Содержание занятий НП-1 / 2 / 3 УТ- 1 / 2 / 3 СС ВСМ
1. Теоретические занятия        
2. Практические занятия 115 /201 /244 326 /412 /541    
2.1. Общая физическая подготовка 42 / 40 / 30 40 / 50 / 60    
2.2. Специальная физическая подготовка 43 / 56 / 54 62 / 80 /110    
2.3. Техническая подготовка 30 / 58 / 70 70 /107 /174    
2.4. Хореографическая подготовка - / 43 / 86 129 /150 /172    
2.5. Инструкторская и судейская практика - -    
  Участие в соревнованиях (раз в год) 1 / 2-3 5-6 9-10 9-10
3. Профилактические мероприятия        
3.1 Психологическая подготовка - / 4 / 4      
3.2 Восстановительные мероприятия по графику
3.3 Медико-биологический контроль 2 раза в год
  Всего часов 129 / 215 /258 344 / 430 /559    

 

В практической работе на этапе начальной подготовки составляется план-график учебно-тренировочной работы (Таблица 10). На этапах углубленной подготовки целесообразно составлять план-схемы недельных микроциклов (Таблица 8), в которых отражается содержание подготовительной, основной и заключительной частей урока, а также даются рекомендации по объему и интенсивности тренировочных нагрузок.

Таблица 8

Примерная схема недельного микроцикла в базовом мезоцикле

 

дни недели подготовительная часть основная часть ОФП и СФП Объем Интенсивность
1 вид 2 вид
понедельник урок классической хореографии скакалка обруч прыгучесть средний ниже средней
вторник общеразвивающая разминка булавы лента гибкость и сила выше среднего средняя
среда урок классической хореографии обруч скакалка быстрота и ловкость выше среднего средняя
четверг общеразвивающая разминка лента булавы вестибулярная устойчивость средний средняя
пятница урок народной хореографии скакалка обруч комплексная круговая выше среднего ниже средней
суббота урок современной хореографии булавы лента контроль ниже среднего низкая
воскресенье Выходной день - активный отдых, восстановительные мероприятия



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.