Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группы начальной подготовки




Этап начальной подготовки охватывает дошкольный (4-6 лет) и млад­ший школьный возраст (7-8 лет) - возраст интенсивного роста и развития всех функций и систем организма детей. Высокая двигательная активность и значительное развитие двигательных функций являются благоприятным периодом для начала регулярных занятий физической культу­рой и спортом. Главная цель ранних занятий физической культурой и спортом - соз­дать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.

Цель I этапа многолетней подготовки в художественной гимнастике -
выявить способных детей и основательно осуществить начальную подготовку - заложить прочный фундамент.

Задачи начальной подготовки детей 1 года обучения (НП-1)

1. Набор детей для занятий художественной гимнастикой не имеющих медицинских противопоказаний к этому. Из них выделяются наиболее дисциплинированные, инициативные, работоспособные, целеустремленные, с хорошими данными физического развития, гибкие, ловкие, с хорошей координацией движения, чувством ритма, положительной внешней и внутренней мотивацией.

2. Укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки - использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев.

3. Развитие физических качеств и способностей, характерных для квалифицированных гимнасток - координации движений, гибкости, растяжки, силы, быстроты, прыгучести, равновесия, выносливости, устойчивого интереса к занятиям, волевых качеств.

4. Обучение основам выполнения элементов художественной гимнастики - шпагат, мостик, корзиночка, лодочка, волны, вращения, прыжки.

5. Выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке и по элементам художественной гимнастики.

Задачи начальной подготовки детей 2-3 годов обучения (НП-2, НП-3):

1. Отбор детей перспективных для продолжения занятий на основании углубленных наблюдений тренера и хореографа, за состоянием здоровья, темпами прироста двигательных качеств и изменением психофизиологических показателей, вызванных систематическими занятиями художественной гимнастикой.

2. Дальнейшее укрепление здоровья занимающихся на основе занятий физкультурой и спортом с использованием общих и специальных методов и средств, формирование правильной осанки и гимнастического стиля (школы) выполнения упражнений.

3. Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная физическая
подготовка (начальное развитие физических способностей), развитие специфических качеств: танцевальности, музыкальности,
выразительности и творческой активности.

4. Освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов без предмета и с предметами, а также базовых навыков на простейших упражнениях хореографии, без предмета и с предметами,

5. Привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности;

6. Выполнение контрольных нормативов по общей, специальной и технической подготовке, участие в показательных выступлениях, детских соревнованиях.

Основными средствами начальной подготовки являются:

1. Упражнения ходьбе: спортивная, на носках; шаги: перекатный, мягкий, пружинный высокий.

2. Партерная разминка с элементами «школы», общей и специальной
физической подготовки, хореографической подготовки, подводящих элементов без предмета.

3. Простейшая разминка у гимнастической стенки с вышеназванными
элементами.

4. «Обучающие» уроки с предметами: скакалкой, мячом, лентой.

5. Комплексы или простейшие комбинации без предмета, со скакалкой,
мячом и лентой, развивающие мелкую моторику.

6. Простейшие показательные танцевально-спортивные комбинации,
пригодные для показа на ограниченной площади: в кругу семьи, в детском
саду, на празднике.

7. Подвижные и музыкальные игры.

8. Соревнования по физической и технической подготовке, открытые
уроки для родителей, выполнение норматива: I юношеский разряд.

 

 

Таблица 9

Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для групп начальной подготовки

 

Содержание Количество часов в год
НП-1 НП-2 НП-3
1. Теоретическая подготовка      
2. Практическая подготовка      
2.1 Общая физическая подготовка      
  Общеразвивающие упражнения      
  Упражнения для рук и плечевого пояса      
  Упражнения для шеи и туловища      
  Упражнения для ног      
  Упражнения для мышц бедра      
  Упражнения для развития быстроты      
2.2. Специальная физическая подготовка      
  Упражнения для развития амплитуды и гибкости      
  Упражнения на формирование осанки совершенствование равновесия      
  Упражнения для развития координации движений      
  Упражнения для развития скоростно-силовых качеств      
2.3 Техническая подготовка      
  Виды шагов      
  Виды бега      
  Наклоны      
  Подскоки и прыжки      
  Упражнения в равновесии      
  Волны      
  Вращения      
  Стойки      
  Упражнения с мячом      
  Упражнения со скакалкой -    
  Упражнения с обручем -    
  Специальные средства      
2.4 Хореографическая подготовка -    
2.5 Психологическая подготовка -    
  Всего часов      

Занятия на этапе начальной подготовки проводятся обычно 2-3 раза в неделю по 1-2 академических часа и должны различаться по содержанию, например:

1-е занятие: разминка, упражнение без предмета, со скакалкой, игры;

2-е занятие: разминка, танцевальные элементы, упражнения с мячом;

3-е занятие: разминка, музыкально-двигательная подготовка, скакалка.

 

Таблица 10

Распределение программного материала по группам начальной подготовки

Основные средства НП-1 НП-2 НП-3
А. Базовая техническая подготовка    
  Упражнения на овладение навыком правильной осанки и походки + +
  Упражнения для правильной постановки ног и рук + +
  Маховые упражнения + +
  Круговые упражнения + +
  Пружинящие упражнения + +
  Упражнения в равновесии + +
  Акробатические упражнения + +
Б. Специальная техническая    
1. Виды шагов    
  на полупальцах + -
  мягкий + -
  высокий + -
  острый - +
  пружинящий - +
  двойной (приставной) - +
  скрестный - +
  скользящий - +
  перекатный - +
  широкий - +
  галопа + +
  польки + +
  вальса - +
2. Виды бега    
  на полупальцах + +
  высокий + +
  пружинящий - +
3. Наклоны    
  а) стоя:    
  вперед + +
  в стороны (на двух ногах) + +
  в стороны (на одной ноге) - +
  назад (на двух ногах) +  
  назад (на одной ноге) - +
  б) на коленях: вперед, в стороны, назад + +
4. Подскоки и прыжки    
  а) с двух ног с места: + +
  выпрямившись + -
  выпрямившись с поворотом от 45 до 3600 - -
  из приседа + +
  разножка (продольная, поперечная) - +
  прогнувшись, боковой с согнутыми ногами - +
  б) с двух ног после наскока:    
  прыжок со сменой ног в III позиции - +
  в) в позе приседа - +
  олень - +
  кольцом - +
  в) толчком одной с места:    
  прыжок махом (в сторону, назад) - +
  г) толчком одной с ходу:    
  подбивной (в сторону, вперед) - +
  закрытый и открытый + -
  со сменой ног (впереди, сзади) + +
  со сменой согнутых ног + +
  махом в кольцо - +
  широкий - +
  широкий, сгибая и разгибая ногу - +
  д) подбивной в кольцо - +
5. Упражнения в равновесии    
  стойка на носках + -
  равновесие в полуприседе + -
  равновесие в стойке на левой, на правой + +
  равновесие в полуприседе на левой, на правой + +
  переднее равновесие + +
  заднее равновесие - +
  боковое равновесие - +
6. Волны    
  волны руками вертикальные и горизонтальные, одновременные и последовательные + +
  боковая волна - +
  боковой целостный взмах + +
7. Вращения    
  переступанием + +
  скрестные - +
  одноименные от 180 до 5400 - +
  разноименные от 180 до 3600 - +
  кувырок назад + +
  кувырок боком + +
  длинный кувырок - +
8. Стойки    
  на лопатках + +
  на груди - +
  махом на две и на одну руку - +
9. Упражнения с мячом:    
  а) махи (во всех направлениях) - +
  круги (большие, средние) - +
  б) передача: - +
  около шеи и туловища - +
  над головой и под ногами - +
  в) отбивы:    
  - однократные, многократные - +
  - со сменой ритма - +
  - разными частями тела - +
  г) броски и ловля:    
  низкие (до 1 м) двумя руками + +
  средние (до 2 м) двумя и одной рукой - +
  высокие (выше 3 м) двумя и одной рукой, с ловлей впереди и сзади туловища одной и двумя руками - +
  д) перекаты: - +
  на полу - +
  по телу - +
10. Упражнения со скакалкой    
  а) качание, махи:    
  двумя руками + +
  одной рукой + +
  б) круги скакалкой:    
  два конца скакалки в двух руках - +
  скакалка сложена вдвое - +
  один конец скакалки в одной руке, а середина – в другой - +
  в) вращение скакалки:    
  вперед и назад + +
  скрестно вперед и назад - +
  двойное вперед и назад - +
  г) броски и ловля:    
  одной рукой – вдвое, вчетверо сложенной скакалки - +
  одной рукой прямую скакалку - +
  двумя руками из основного хвата - +
  обвивание и развивание вокруг тела - +
  д) передача около отдельных частей тела - +
  е) «мельницы»: - +
  в лицевой плоскости - +
  поперечная - +
  горизонтальная - +
11. Упражнения с обручем    
  а) махи: - +
  одной и двумя руками во всех направлениях - +
  б) круги одной и двумя руками вверху и внизу - +
  в) вращения одной рукой вокруг туловища (талии) - +
  г) перекаты по полу в различных направлениях: - +
  д) броски и ловля:    
  одной рукой вверх после маха или круга - +
  одной рукой вперед - +
  е) вертушки однократные и многократные - +
  с вращением - +
  ж) пролезание в обруч: - +
  обруч в руках - +
  обруч катится - +
  з) передача из одной руки в другую (в различных положениях) - +
В. Специальные средства    
  Музыкально-двигательное обучение: + +
  воспроизведение характера музыки через движение + +
  распознавание основных музыкально-двигательных средств + +
  музыкальные игры + +
  танцы музыкально-двигательные задания + +
  классический экзерсис + +



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.