Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы эффективного общения




Одним из способов эффективного общения является рефлексивное слушание – способ взаимодействия, при котором максимально отражаются чувства и мысли собеседника. Нужно постараться быть как бы «зеркалом» для делового партнера, воспринимать и отражать его мысли, чувства, переживания.

Рассмотрим подробнее этапы беседы. Наиболее эффективная форма общения – диалог. При встрече с деловым партнером необходимо продемонстрировать доброжелательность, открытость для общения.

Во время беседы нельзя перебивать собеседника, необходимо его выслушать, затем можно уточнить информацию, проинтерпретировать услышанное.

Для того чтобы понять и проверить информацию, используются вопросы. Они помогают осуществить принцип обратной связи с собеседником. Часто используются открытые вопросы, которыемогут пробудить, активизировать интерес к какой-либо проблеме, например:

– Каково ваше мнение?

– Каким образом?

– Почему? и т.п.

На закрытые вопросы, которые содержат частицу «ли», как правило, отвечают кратко «да» или «нет», их используют для получения согласия или несогласия с высказанной позицией.

Рекомендуется использовать зеркальные вопросы, которые состоят в повторении с вопросительной интонацией части утверждения, только что произнесенного собеседником. Эти вопросы позволяют, не противореча собеседнику, придавать диалогу новый смысл. Например:

– Меня удивляет Ваш вопрос.

– Удивляет мой вопрос?

– Мне очень не нравится этот контракт.

– Не нравится этот контракт? и т.п.

Эстафетные вопросы призваны динамизировать диалог, они позволяют опережать высказывания партнера, не перебивая, помогая ему. Эти вопросы требуют способности внимательность слушать собеседника, схватывать на лету его реплики, высказывания и стимулировать его сказать еще больше, по-другому объяснить свою мысль.

Важно внимательно слушать собеседника, пытаться понять его чувства и мысли. Для этого используют методы рефлексивного слушания. Один из них – выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнениями при помощи ключевых фраз, например: «Что вы имеете в виду?», «Пожалуйста, уточните…» и т.п.

Перефразирование, повторение сущности слов собеседника для проверки ее точности, например, «Как я поняла вас…», «По вашему мнению…».

Таблица 9.

Метод рефлексивного слушания Описание метода
  Открытые вопросы «Что?» «Когда?» «Почему?»
  Закрытые вопросы Вопросы содержат частицу «ли», на них, как правило, отвечают кратко
  Пересказ Пересказ, повторение сущности слов собеседника, его мыслей
  Интерпретация Объяснение фактов, событий на основе научных фактов, личного опыта
  Самораскрытие Деловой партнер делится личным опытом, своими чувствами и переживаниями
  Отражение чувств Обращение внимания на эмоциональное содержание сообщения
  Резюме Подведение итогов деловой беседы, в сжатом виде формулируются основные факты, события, договоренности

Для отражения чувств собеседника необходимо реагировать на его эмоциональное состояние, например, «Вероятно, вы чувствуете…», «Вы несколько расстроены...» и т.п.

В конце беседы используется резюмирование, п одведение итогов, в сжатом виде формулируются основные факты, события, договоренности. Например: «Вашими основными идеями, как я поняла, являются…».

Таким образом, в деловом общении активно используются научные психологические принципы, теории, практические рекомендации. Это позволяет успешно организовывать и проводить деловые переговоры, совещания, дискуссии.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое общение?

2. Чем отличается вербальное и невербальное общение?

3. Что такое рефлексивное слушание?

4. Какие способы эффективного общения вам известны?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.