КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест 5. Эффективный руководитель
Методика 4. Социометрия
При помощи данной методики определяется социометрический статус, выявляются существующие в группе микрогруппы. Техника проведения социометрии Респондентам раздают листочки бумаги. В верхнем углу каждый пишет свою фамилию, а ниже ставит одну под другой цифры 1,2,3. Затем читаются вопросы типа: “С кем из однокурсников ты хотел(а) бы встретить Новый год?”, “С кем из однокурсников ты хотел(а) бы выполнять задание?”, “Кого из однокурсников ты хотел (а) бы иметь соседом по комнате (или квартире)?” Обучающиеся отвечая на каждый вопрос должны записать фамилии однокурсников (можно выбор ограничит до 5 человек). Заполненные листочки необходимо собрать и разложить в алфавитном порядке. После переноса данных из всех карточек производится подсчет количества выборов у каждого человека. Итог фиксируется внизу каждой колонки в строке “Количество выборов”. Также заполняется строка “Количество взаимовыборов”. Количество выборов является показателем популярности обучающегося в группе. Студент, получивший наибольшее число выборов называется социометрическая звезда, а не получивший ни одного выбора - аутсайдер. В результате социометрической процедуры составляется матрица, социограмма, вычисляются социометрические коэффициенты групповой сплоченности. Люди, которые получают наибольшее количество выборов (шесть и более выборов), пользуются наибольшей популярностью, симпатией, именуются «звездами». Если человек получает среднее число выборов (4-5 выборов), его относят к категории «предпочитаемых». «Принятые» - люди, которых выбрали 1-3 раза. «Аутсайдеры» - те, кто не получил ни одного выбора и с ними не хотят общаться другие [34, с.59-60]. Полученные результаты не подлежат огласке, а необходимы для коррекционной работы психолога. Если в группе большинство входит в две первые категории («звезды» и «предпочитаемые») – то в ней благоприятный психологический климат, если многие люди имеют низкий статус («принятые», «аутсайдеры») – то психологическая атмосфера тяжелая, нужна помощь психолога.
Инструкция: «Прочитайте, пожалуйста, вопросы и постарайтесь искренне ответьте на них. Если вы согласны с утверждением, то ответьте - «да», не согласны - «нет»: 1. Стремитесь ли вы к использованию в работе новейших достижений в вашей профессиональной деятельности? 2. Ориентированы ли вы на сотрудничество с другими людьми? 3. Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо? 4. Проясняете ли вы причины, заставившие вас принять то или иное решение? 5. Доверяют ли вам подчиненные? 6. Вовлекаете ли всех исполнителей задания в процесс обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т.д.? 7. Поощряете ли вы сотрудников проявлять инициативу, вносить предложения или высказывать замечания? 8. Помните ли вы имена всех деловых партнеров, с которыми вы общаетесь? 9. Предоставляете ли вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели? 10. Контролируете ли вы ход выполнения задания? 11. Помогаете ли вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят? 12. Выражаете ли вы благодарность подчиненному за хорошо выполненную работу? 13. Стремитесь ли вы в людях найти лучшие качества? 14. Знаете ли вы, что можно эффективно использовать возможности каждого подчиненного? 15. Знаете ли вы устремления и интересы ваших подчиненных? 16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем? 17. Благодарите ли вы сотрудника в присутствии его партнеров по работе? 18. Делаете ли вы своим подчиненным критические замечания наедине? 19. Отмечаете ли вы хорошую работу своего коллектива в докладе вышестоящему руководству? 20. Стремитесь ли вы дать сотрудникам всю информацию, которую получаете сами по административным и управленческим каналам? 21. Поясняете ли вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями предприятия, отрасли? 22. Оставляете ли вы время себе и подчиненным для планирования работы? 23. Если у вас план самосовершенствования на год вперед? 24. Существует ли в вашей фирме, предприятии план повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями времени? 25. Регулярно ли вы читаете литературу по своей специальности? 26. Имеете ли вы достаточную библиотеку по специальности? 27. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья и работоспособности? 28. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу? 29. Эффективно ли проводите беседы со своими подчиненными по вопросам улучшения их работы? 30. Доверите ли вы своим подчиненным? 31. Занимаетесь ли вы с готовностью проблемами, жалобами своих подчиненных? 32. Знаете ли вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при приеме на работу? 33. Держите ли вы определенную дистанцию со своими подчиненными? 34. Относитесь ли вы к сотрудникам с пониманием и уважением? 35. Вы уверены в себе? 36. Хорошо ли вы знаете свои слабые и сильные стороны? 37. Часто ли вы применяете оригинальный творческий подход в принятии управленческих решений? 38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах? 39. Достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношениях с людьми? 40. Готовы ли вы изменить свой стиль своего руководства с целью повышения его эффективности? Подсчитайте общее количество положительных ответов. Если вы набрали: - более 33 баллов – у вас высокий управленческий потенциал, - от 15 до 32 баллов – вы успешный руководитель, - менее 14 баллов – ваш стиль руководства должен быть существенно изменен.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |