КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Из истории методаО ДЕЙСТВЕННОМ АНАЛИЗЕ Театральному анализу произведения. Глава VIII (первая часть режиссерского плана) Я стараюсь освободить слова из плена. В.Яхонтов (Это и есть суть метода действенного анализа) Написано: «В начале было слово И вот уже одно препятствие готово: Я слово не могу так высоко ценить, Да, в переводе текст я должен заменить. Когда мне верно чувство подсказало Я напишу, что мысль — всему начало. Стой, не спеши, чтоб первая строка От истины была недалека! Ведь мысль творить и действовать не может! Не сила ли — начало всех начал? Пишу — и вновь я колебаться стал, И вновь сомнение душу мне тревожит. Но свет блеснул — и выход вижу смело, Могу писать: «В начале было дело».* Гете. «Фауст» Московский Художественный театр, Станиславский! Уже стали знаменитыми спектакли «Вишневый сад», «На дне», «Дядя Ваня». Вернее, они уже поставлены, и уже пришла слава. Но именно в этот период в уме и сердце великого реформатора сцены рождается сомнение. Правильно ли все это? Правилен ли репетиционный метод? Что он дает? И может ли дать новые возможности развиваться актерам театра? 1. Первый раз К.С.Станиславский предложил анализировать пьесу путем этюдов примерно в 1905 году, в студии на Поварской. Ему не поверили, отнеслись к этому как к чудачеству. Но именно в тот период и были нащупаны первые крупицы гениального открытия. Тогда же начинает свои поиски Мейерхольд. Видимо, время настоятельно требует новых путей и в театре. До этого основной метод работы Станиславского можно было сформулировать так: «Все дело в том, чтобы почувствовать роль, и тогда все приходит само собой». 1-й этап, поиски того «что я чувствую?», был «доисторическим» этапом системы Станиславского. И вдруг эти отвергается, или, во всяком случае, подвергается сомнению. * Выделено M.T. 2. В 1909 году К.С.Станиславский выпускает спектакль «Месяц в деревне». «Впервые были замечены и оценены результаты моей долгой лабораторной работы Спектакль был направлен на способы изучения и анализа как самой роли, так и моего самочувствия в ней», — пишет он. Это период, когда основным при анализе становится поиск ответа на вопрос «чего я хочу?». 3. 1935 год. К.С.Станиславский с удвоенной силой проповедует идею анализа пьесы в действии. «Переведите логику чувств на действия, на те самые физические действия». Анализируя материал, он пытливо ищет ответа на вопросы «что я делаю?» и «как я делаю?». Это открытие! Это метод действенного анализа. Еще раз: 1) что я чувствую в роли? 2) что я хочу в роли? 3) что я делаю и как делаю в роли? ЧУВСТВА - ЖЕЛАНИЯ - ДЕЙСТВИЯ «Различие между так называемыми пространственными видами искусства и видами искусства, основанными на факторе времени, заключается в расстановке акцентов. В картине или статуе постоянное равновесие вещи в целом основывается на действии сил, которые проявляются в пространственной последовательности формы и цвета. В танце или пьесе, напротив, общее действие состоит из вещей, которые активно проявляют себя в деятельности. Таким образом, один вид художественного средства изображения определяет действие через бытие, другой же определяет бытие через действие».*
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |