Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистический процесс на складе




Логистический процесс на складе весьма сложен. Он требует согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения запаса. Составляющие логистического процесс представлены на следующем рисунке [18].

Рис. 6.3. Схема логистического процесс на складе

Весь процесс можно разделить на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции связанные с переработкой грузов и документации. 3) операции, направленные на координацию службы продаж.

Снабжение запасами. Координация службы закупки осуществляется посредством контроля за ведением поставок, и при осуществлении операции по снабжению. Потребности в закупке должны согласовываться со службой продаж и мощностью склада.

Контроль за поставками и выполнением заказов – обеспечивает ритмичность переработки грузопотоков, максимально использовать объем склада, сократить сроки хранения.

Разгрузка и приемка грузов – этап включает следующие операции:

- разгрузка транспортных средств, контроль за документальным и физическим соответствием поставки;

- документальное оформление груза;

- формирование складской грузовой единицы.

При осуществлении этих операций нужно ориентироваться на условия поставки. В соответствии с ними готовится место разгрузки под указанное транспортное средство и погрузочно-разгрузочное оборудование.

Внутрискладская транспортировка – перемещение с разгрузочной рампы в зону приемки, затем в зону хранения, в зону комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка должна осуществляться по кратчайшему прямоточному маршруту. Число перевалок груза с одного оборудования на другое должно быть минимальным.

Складирование и хранение – включает в себя – закладку груза на хранений; хранение груза и обеспечение соответствующих условий; контроль за наличностью запасов на складе (осуществляется через информационную систему).

Основной принцип складирования – эффективное использование объема зоны хранения.

Комплектация заказов и отгрузка – комплектация и подготовка товаров в соответствии с заказами потребителей.

Данный этап включает:

- получение заказа потребителей (отборочный лист);

- отбор товара каждого наименования по заказу клиента;

- комплектация товара для конкретного клиента;

- подготовка товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);

- документальное оформление подготовленного заказа, и контроль за подготовкой заказа;

- объединение заказов клиентов в партию отправки, оформление транспортных накладных;

- отгрузка грузов в транспортное средство.

Транспортировка и доставка грузов могут осуществляться складом и самим заказчиком. Доставка складом зачастую экономически более оправданы, особенно при малых объемах заказа.

Сбор и доставка порожних товароносителей – играет существенную роль в статье расходов. В некоторых случаях возможен обмен товароносителей.

Информационное обслуживание склада – предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования служб склада. Информационное обслуживание охватывает:

- обработку входящей документации

- предложения по заказам поставщиков;

- оформление заказов поставщиков;

- управление приемом и отправкой, контроль наличия товаров на складе;

- прием заказов потребителей;

- оформление документации отправки;

- диспетчерскую помощь (выбор партий оптимальных маршрутов доставки);

- обработку счетов клиентов;

- объем информации с оперативным персоналом и верхним уровнем организации, различную статистическую информацию.

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. Операции контроля за выполнением заказов и оказанием услуг клиентам обеспечивают координацию деятельности служб продаж. Выделяют три категории элементов обслуживание: до продажное, во время продажи и послепродажное.

Допродажные услуги осуществляет служба продаж – маркетинговая. Склад выполняет продажные и после продажные услуги.

Продажные:

- сортировка товаров;

- проверка качества поставляемых товаров;

- фасовка и упаковка;

- экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

- замену заказанного товара (изменение заказа).

Информационные услуги: заключение договоров с транспортными агентствами.

Послепродажные услуги: установка изделий, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями, временную замену товаров, прием дефектной продукции и замена ее.

При организации логистического процесса нужно добиваться:

1) рациональной планировки склада, при выделении рабочих зон, что способствует снижению затрат.

2) Эффективность использования пространства.

3) Использование универсального оборудования. Сокращает парк подъемно-транспортных машин.

4) Минимизация маршрутов внутри складской перевозки – сокращает эксплуатационные затрата и увеличивает пропускную способность склада.

5) Осуществление унитизации партий отгрузок и применение централизованной доставки – позволяет сократить транспортные издержки.

6) Максимальное использование возможностей информационной системы – сокращает затраты на документооборот и обмен информацией.

Достижение указанных целей является залогом рентабельности логистического процесса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.