Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса




Классификация видов сервисного обслуживания.

Логистика сервисного обслуживания.

Тесты

. Информационная система включает в себя:

а) информацию и средства ее передачи;

б) функциональную и обслуживающую подсистемы;

в) математическое обеспечение;

г) все ответы верны.

 

16. Плановые логистические информационные системы служат:

а) для решения оперативных задач;

б) для текущего планирования на предприятии;

в) для принятия стратегических решений;

г) для исполнения всех планов.

 

17. Информационный поток в логистике — это:

а) движение информации;

б) сообщения, необходимые для управления логистическимиоперациями;

в) источник и приемник информации;

г) совокупность документов, циркулирующих в логистической системе.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «информационный поток». Приведите примеры информационных потоков.

2. Покажите, как организация информационных потоков влияет на эффективность управления материальными потоками.

3. Охарактеризуйте подсистемы, входящие в состав информационных систем.

4. Назовите и охарактеризуйте виды логистических информационных систем.

5. Перечислите и охарактеризуйте принципы, которые необходимо соблюдать при построении логистических информационных систем.


Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих либо потребностей называется сервисом.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения. Он представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров, т.е. логистический сервис – представляет собой сервисное обслуживание продукции или материальных потоков.

Сервисное обслуживание продукции – совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия обеспечивающих связь предприятия – потребитель в разрезе каждого материального и информационного потоков.

В качестве видов сервисного обслуживания выделяют [33]:

1. Сервис удовлетворения потребительского спроса. Комплексная характеристика уровня обслуживания потребителей. Характеризуется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности, готовность проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. Этот показатель (вид) общий для всех подсистем предприятия.

2. Сервис оказания услуг производственного назначения – набор услуг, предоставляемых в момент заключения договора на покупку до момента поставки продукции.

3. Сервис послепродажного обслуживания – совокупность услуг, необходимых для эффективного функционирования продукции в течение жизненного цикла.

Включает следующие мероприятия: 1) определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии разработки вместе с потребителем; 2) определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции; 3) установление порядка послепродажного обслуживания продукции; 4) подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; 5) организация обеспечения запасными частями и инструментом; 6) разработка системы замены продукции на современные модификации, утилизация старой продукции.

4. Сервис информационного обслуживания, характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, и о технических средствах, используемых для обработки и передачи информации.

5. Сервис финансово-кредитного обслуживания – представляет совокупность вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставленных потребителю.

Рассматривают различные формы кредита: а) в зависимости от ссуженной стоимости (товарная, денежная и смешанная), б) в зависимости от того, кто является кредитором, коммерческая, банковская, производственная, потребительская структура.

Виды сервисного обслуживания продукции характеризуются набором показателей. Эти показатели можно объединить в группы по следующим критериям: 1) номенклатура и количество; 2) качество; 3) время; 4) цена; 5) надежность предоставления сервиса (по показателям качества, времени и количества).

Критерий номенклатуры и количества включает: а) количество отказов по объему продаж по каждому i-му виду номенклатуры в связи с отсутствием производственных ресурсов в рассматриваемый период; б) количество отказов по каждому i-му виду номенклатуры в связи с неэффективностью их выполнения в рассматриваемый период времени.

Критерий "качество" – рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому i-му виду продукции, с позиции качества, т.е. соответствия потребительским требованиям. В зависимости от уровня качества продукция условно делится на 4 группы [18]:

- продукция высшего качества (по технико-экономическим показателям превосходит аналогичную). Часто – это принципиально новая продукция. (прибыль – цена и доля рынка).

2) Конкурентоспособная продукция – в основном соответствует высокому уровню качества, не может иметь и средний уровень качества. При среднем уровне качества требуются эффективные маркетинговые мероприятия по рекламе и стимулированию продаж.

3) Продукция с пониженным уровнем качества. Сохранение рыночных позиций может происходить за счет стратегии снижения цен.

4) Продукция с низким уровнем качества – обычно неконкурентоспособна. На нее нет потребности, реализована может быть только по очень низким ценам. Нужно или повышать качество, либо создавать новую продукцию.

5) Критерий "время" – характеризует возможность удовлетворения спроса по времени поставок по каждому виду продукции. Выделяют пять вариантов:

1. Время поставок меньше среднерыночного времени поставок для данного вида продукции более чем на 10 %, .

2. Время поставок меньше среднего не более чем на 10 % .

3. Время поставок соответствует среднему времени поставок.

4. Время поставок превышает среднее не более чем на 10 %,

5. время поставок превышает вреднее более чем на 10 %, .

Десяти процентный коридор условен и может быть изменен.

Критерий цена – рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных. Аналогично задается коридор. Например 5 % - это значение часто является критическим для изменения отношения к продукции: 5 соотношений. Здесь также выделяют пять возможных соотношений.

Критерий "надежность предоставления сервиса" – вероятность оценки безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.

1) Вероятность отказов в связи с несоответствием продукции требуемому качеству.

2) Вероятность отказов - в связи с несоответствием возможных поставок требуемым объемом;

3) Вероятность отказов в связи с невозможностью выполнения заказа по временным характеристикам.

Влияние уровня сервиса на прибыль можно изобразить графически.

 

Рис.6.4. Влияние уровня U сервиса удовлетворения потребительского спроса на прибыль предприятия, где S – затраты, связанные с организацией сервиса; P – доход производственной системы от реализации продукции; П – прибыль, получаемая производственной системой от реализации продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.