КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поставлено по договору 4 страница
Как видно из примера, обзоры отношений дают ценную обратную связь. Линейные менеджеры узнают, какие рабочие места требуют корректировки. Служба управления персоналом узнает, как ее деятельность оценивается работниками. И в случае регулярности таких обследований, исследовательская команда может выявлять тенденции в работе службы УП. Возможно, что наиболее важно, изменения, сделанные после такого анализа, показывают работникам обязательства менеджмента по отношению к ним.
2.8.2.3 Анализ отчетов Не все проблемы можно увидеть из обзоров отношений. Иногда проблемы могут быть вскрыты только после изучения отчетов фирмы. Изучение отчетов помогает определить соответствие деятельности в области управления персоналом требованиям законодательства и положениям кадровой политики организации, а также выявить проблемные области. Обычно в ходе анализа персонала используются следующие отчеты.
ОТЧЕТ О БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЕ Определяет различия до и после реализации программ управления персоналом, нацеленных на снижение уровня текучести и абсентеизма. Показывает нарушения КЗОТ и норм здоровья.
ЖАЛОБЫ Изучает сущность и причины недовольства, отсутствие ясности в области деятельности по управлению персоналом. Ищет ответы на вопросы: - Относится ли причина недовольства к определенным пунктам контракта или к работе менеджеров? - Имеются ли в трудовом соглашении пункты, неясные профсоюзу или должностным лицам управления?
ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ - Соответствует ли уровень заработной платы условиями рынка труда? - Понятен ли работникам принцип дополнительных выплат и льгот? - Соответствует ли система премий и пакет дополнительных льгот местным условиям и конкурентам?
Тщательно рассматриваются методы компенсации, используемые службой управления персоналом и прежде всего уровень заработной платы, льгот и услуг. В случае должного представления рабочих мест, например, спомощью разряда тарифной сетки, и уровни зарплаты будут справедливыми.Система дополнительных льгот также изучается с целью выяснения ее конкурентоспособности и согласованности с правительственными нормами.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - Соответствует ли управление фирмой требованиям законодательства? - Имеется ли план корректирующих действий в случае несоответствия требованиям законодательства? - Есть ли прогресс в области приближения к требованиям законодательства? Особое внимание уделяется найму, расстановке вознаграждениям представителей меньшинств и других уязвимых категорий (женщины, инвалиды, ранее судимые).
ИЗУЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОГРАММ - Достигает ли каждая программа заявленных целей? - Следуют ли программам и кадровой политике специалисты службы управления персоналом и линейные руководители? Оценивается согласованность программ в области управления персоналом друг с другом и их интегрированность в общефирменное управление, а также их выполнение.
УРОВЕНЬ КОНФЛИКТНОСТИ - Сократилось ли число конфликтных ситуаций, благодаря обучению, премированию или другим социальным программам?
ТЕКУЧЕСТЬ/АБСЕНТЕИЗМ - Есть ли в этом вопросе явные причины или тенденции? Связанные с возрастом? Полом? - Как эти данные сопоставимы с таковыми у других работодателей? Определяются изменения в показателях текучести и абсентеизма до и после реализации программ по управлению персоналом.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ - Улучшают ли ориентация или программы обучения выполнение работы?
ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ
- Какой процент рабочих мест заполнен с внутреннего рынка труда? - Насколько хорошо исполняется программа внутреннего продвижения? - Показывают ли результаты продвижения действительно
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА - Зависит ли качество работы новичков от источника вербовки? - Являются ли затраты на вербовку и отбор персонала сопоставимыми с таковыми других фирм?
УЧЕТ РАБОТНИКОВ - Содержатся ли картотека работников в должном порядке? - Содержат ли отчеты кадровой службы точную, современную и полезную информацию? - Разумен ли карьерный рост для данного работника? - Является ли данный работник источником нарушения
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - Достигают ли специальные программы в области управления персоналом желаемых результатов?
Пример В компании «Дары моря» в рамках кадровой политики принята программа содействия продвижениям по службе «изнутри» фирмы. Однако спустя два года большинство менеджеров все еще нанималось извне.Лишь немногие работники компании подавали заявления на открывающиеся вакансии, хотя объявления о вакансиях были развешены повсюду и работников приглашали участвовать в отборе. Контрольная бригада узнала, что в течение пиковых сезонов, рабочие производства зарабатывали больше денег (чем менеджеры) из-за сверхурочной платы и системы стимулирования. Многие работники расценивали работу в качестве менеджера как несениебольшей ответственности за меньшую плату.Чтобы исправить ситуацию, ввели систему премирования менеджеровкак процент от прибыли их подразделения. Спустя год 90 % менеджерских вакансий заполнялось изнутри фирмы. Этот пример иллюстрирует, как одна позиция кадровой политики (продвижение изнутри) может противоречить другой позиции (системе стимулирования). И юридически законные требования (плата за сверхурочную работу) могутпротиворечить с целями отдела. Фактически каждая позиция кадровой политики воздействует на остальные. Таким образом, полный аудит должен охватить все главные направления кадровой политики и их взаимозависимость.
2.8.2.4Внешняя информация Другой инструмент — внешняя информация. Исследование, ограниченное только изучением внутренних отношений в организации и отчетов, может раскрыть неблагоприятные тенденции. А внешние сопоставления дают перспективу, с позиций которой фирмы могут быть оценены действия фирмы.
Большинство внешней информации поступает из опубликованных государственных статистических данных, отраслевых сборников, периодики научно-практического характера. Ряд организаций регулярно издает информационную литературу по вопросам перспективы занятости, показателей текучести работников, проектирования рабочей силы, заработной платы, льгот и вознаграждений, серьезности и частоты несча стных случаев, и других данных, которые могут служить базой для сравнения с внутренней информации. В зарубежных странах промышленные ассоциации и торговые палаты обычно распространяют среди своих членов специализированные данные, связанные с промышленностью. Для исследования персонала чаще всего используют статистику по промышленным нормам: показателям текучести и абсентеизма, стандартным ставкам заработной платы, темпам роста, стандартизированным описаниям работ? числу несчастных случаев, затратам на дополнительные льготы, иобразцы соглашения между профсоюзом и администрацией. Профессиональные ассоциации часто обеспечивают подобную информацию членам своего профсоюза.
2.8.2.5 Эксперименты в области управления персоналом Это инструмент, доступный службам управления персоналом. Идеальный проект исследования — «полевой» эксперимент, позволяющий службе управления персоналом сравнивать экспериментальную и контрольную группы в реальных условиях. Например, службауправления персоналом может осуществить программу обучениятехнике безопасности для половины менеджеров фирмы. Эта половика — экспериментальная группа. Группа контроля — менеджеры, которые не обучаются. Затем сравниваются последующие отчеты по безопасности обеих групп спустя несколько месяцев после окончания обучения. Если экспериментальная группа имеет значительно более низкое число несчастных случаев, это свидетельствует, что программа обучениябезопасности была эффективной.
Экспериментирование связано с некоторыми препятствиями. Многие менеджеры отказываются экспериментировать сотдельными рабочими из-за нравственных проблем и потенциальной неудовлетворенности среди тех, кто не был отобран для эксперимента. Вовлеченные же, могут чувствовать, что ими манипулируют. Эту проблему можно упростить, когда в проект вовлечены две разные организации, например две школы.
Пример С преподавателями начальных классов одной из школ проведена специальная двухдневная программа обучения. Преподаватели другой школы в тридцати километрах от первой не прошли обучение. В конце года исследовательская команда сравнила оценки учеников преподавателей этих двух школ по результатам городского тестировании, и оценила успех программы обучения. Данный проект сократил вероятность обсуждения обучения экспериментальной и контрольной групп. Это также предотвратило проблему «давления» со стороны руководителей в каждой группе. Конечно, трудность с этим проектом в том, чтобы эти две организации, их преподаватели, и их ученики были сопоставимы прежде, чем эксперимент начался. 2.8.3 Анализ социального паспорта Социальный паспорт организации — это документ, содержащий богатую и многоплановую информацию. Анализ этой информации дополняет общее представление об организации, когда такой документ доступен (в случае предприятия или организации более чем с 300 наемными работниками). Когда анализируемая единица является слишком малой, чтобы иметь социальный паспорт, анализ представляет меньший интерес. Анализ данных социального паспорта позволяет дополнить предварительную диагностику. Анализ социального паспорта проходит по трем направлениям: • социальная характеристика предприятия (персонал); • социальная политика (управление персоналом); • глобальная диагностика (несоответствия в осуществлении Социальная хар а ктеристика предприятия (персонал) Для описания социальной характеристики из паспорта выделяют: • структуру и характеристики работающих на предприятии (возрастная пирамида, уровень квалификации работников, стаж работы и др.), что очень важно для понимания их поведения и адаптации к социальной политике; • условия труда и техники безопасности (риск производственного травматизма и несчастных случаев по дороге на работу, профессиональные заболевания, организация и содержание работы, физические условия труда, продолжительность и планирование рабочего времени). Вся совокупность информации, связанная с графиком работы, планированием рабочего времени и отпусков, позволяет охарактеризовать качество жизни на предприятии и/или факторы, влияющие на это качество; • поведение работников (увольнения и абсентеизм), которое в сопоставлении со структурными характеристиками персонала и условиями жизни составляют первый элемент диагностики: и идентификации социальных проблем.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |