КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по подготовке к занятию
Тема 10 Обнаружение запасных сахаров в растительном материале Цель: - ознакомить с методом определения запасных сахаров в растительном материале План: 1 Обнаружение редуцирующих сахаров 2 Обнаружение не редуцирующих сахаров Все моносахара, а также дисахариды типа мальтозы благодаря присутствию альдегидной или кетонной группы являются редуцирующими, т. е. обладают восстанавливающими свойствами. Распространенная в растениях сахароза — редуцирующее вещество, так как ее молекула состоит из остатков глюкозы и фруктозы, соединенных за счет альдегидной группы глюкозы и кетонной группы фруктозы. Характерная реакция на редуцирующие сахара — реакция восстановления фелинговой жидкости. Эту жидкость готовят непосредственно перед употреблением путем смешивания равных объемов раствора медного купороса и раствора Щелочи с сегнетовой солью. Последнюю прибавляют для того, чтобы не дать образовавшемуся гидрату оксида меди (II) выпасть в осадок:
CuSO4 + 2КОН = K2SO4 + Cu (OH)2
COOK COOK | | CHОH CHО \ | + Cu (OH)2 | Cu + 2H2О CHОH CHО / | | CООNa CООNa
Для обнаружения редуцирующих сахаров, т. е. сахаров с альдегидной или кетонной группой, к исследуемому раствору приливают фелингову жидкость в равном объеме и доводят до кипения. При этом СuО восстанавливается с образованием кирпично-красного осадка Сu2О. Для обнаружения сахарозы сна чала необходимо поверить путь ее гидролизу на глюкозу и фруктозу и лишь затем провести реакцию с жидкостью Фелинга. По количеству осадка Си2О можно судить о количестве редуцирующих веществ, как содержавшихся в.исходном материале, так и образовавшихся в результате гидролиза сахарозы. Ход работы. Перед тем как приступить к анализу растительного материала, следует приготовить. фелингову кость и проделать следующие качественные реакции: 1)поместить в пробирку щепотку глюкозы, растворить в небольшом количестве воды, прилить равный объем фелинговой жидкости и нагреть до кипения; 2) растворить в воде щепотку сахарозы, добавить равный объем фелинговой жидкости и довести до кипения; 3) приготовить в пробирке раствор сахарозы, добавить 2—3 капли 20%-ной НО и кипятить в течение 1 мин; нейтрализовать кислоту содой (сыпать до прекращения выделения СО2, прилить равный объем фелинговой жидкости и вновь довести до кипения. Отметить, образуется ли в пробирках кирпично-красный осадок, и сделать выводы о причинах наблюдаемых явлений. Анализ растительного материала. Нарезать на мелкие кусочки луковицу лука, корнеплоды моркови и сахарной свеклы. Поместить материал в отдельные пробирки (примерно по V* пробирки), залить небольшим количеством воды и нагревать не менее 5 мин в кипящей водяной бане. Полученную вытяжку профильтровать и перенести с помощью пипетки одинаковые порции фильтрата в две чистые пробирки. С одной порцией проделать реакцию на редуцирующие сахара, с другой — провести гидролиз сахарозы соляной кислотой; после нейтрализации кислоты прилить фелингову жидкость в равном объеме и вновь нагреть до 100° С. Полученные результаты записать в таблицу, оценивая количество Cu2О по пятибалльной шкале.
Сделать выводы о присутствии в исследованном материале редуцирующих сахаров и сахарозы. Оборудование: свежий или высушенный растительный материал (лук, морковь, сахарная свекла; глюкоза; сахароза, 4%-пый раствор CuSO4; щелочной раствор сегнетовой соли (200 г сегнетовой соли и 150 г КОН или NaOH в I л воды); 20%-ная НС1 в капельнице; Na2CO3 порошкообразный; тарелки (3 шт.); скальпели (3 шт.); штатив с пробирками с резиновыми колечками (15 шт.); водяная баня; спиртовка; мерный цилиндр на 100—200 мл; колба для фелингозой жидкости; пипетки на 2—3 мл, держалка для пробирок; воронки (3 шт.); бумажные фильтры; стакан химический; спички. Литература: 6, с.6-8 Контрольные вопросы: 1 Из каких остатков состоит молекула сахарозы в растениях? 2 Какова реакция Фелинга на сахарозу?
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |