КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изменилось ли что-либо в последнее время?
Наведите справки. Спросите, на чем основана его уверенность в своих полномочиях. Узнайте, какими полномочиями обладает участник для решения предполагаемых задач. Выясните, какую работу он будет выполнять и какие решения принимать. Обсудите с каждым его роль в проекте. Будет ли он делать только вверенную ему работу, или ему можно поручить, скажем, составление графиков, смет, разработку методов? Узнайте, принятие каких решений входит в круг его служебных полномочий. Если какие-либо его решения требуют утверждения, узнайте чьего (не забудьте записать). На письменном приказе, распоряжении? Или на словах босса в личной беседе? Уверен ли участник в своих полномочиях? Поговорите с теми, кто работал с ним раньше. Нет ли у него привычки отказываться от обещаний или отменять приказы? Давно ли этот человек в организации? в группе? на данной должности? Отслеживайте изменение статуса участников вашего проекта. Предположим, первоначально вы оценивали затраты в 2,5 тыс. долл., выделение которых может санкционировать один из участников, некий Билл из финансовой службы. Если смета работ возросла до 5 тыс. долл., уточните у Билла, есть ли у него полномочия на такую сумму, а если нет, то к кому обращаться. Глава 8 Распределение ролей и обязанностей В этой главе… • Определение полномочий, обязанностей и ответственности • Выясним, что можно, а что нельзя делегировать • Как привлечь к ответственности тех, кто по служебному положению вам не подчиняется • Разработка и применение диаграммы обязанностей • Как быть с навязчивым опекуном В команде вашего проекта находятся люди самых разных специальностей, должностей, квалификации из различных подразделений организации. Вам, как и большинству из них, еще не приходилось работать вместе, а сроки, как всегда, сжаты. Кроме того, ряд специалистов заняты также и в других проектах. Достижение намеченных целей в такой обстановке требует четкого распределения ролей между участниками и ясного понимания всеми своих обязанностей. Вам следует разработать стиль и методы взаимодействия участников проекта, добиться взаимопонимания в команде для обеспечения максимальной производительности и уверенности в результате. Определение основных положении Уясните и доведите до всех следующие основные положения отношения к коллегам и порученной работе. • Полномочия. Право принимать ответственные решения по ресурсам, расписаниям и назначениям работ, основным задачам проекта. Например, право подписать счет на 3 тыс. долл. или перенести отдельную работу на две недели. • Обязанности. То, что позволяет доверить данному лицу работу. Скажем, возможность положиться на его обещание подготовить доклад к 1 марта. • Ответственность. Следствие оценки выполнения принятых обязательств. Например, судьба премии по результатам выполнения проекта. Многие уклоняются от ответственности, воспринимая ее только в негативном аспекте: ошибся — отвечай! Но расплата за промахи — это только одна сторона. Другая известна тем, кто берет ответственность на себя и достигает цели. Происходящие из общего начала, эти понятия отражают различные стороны трудовых отношений. Так, полномочия и обязанности: • схожи в том, что являются предварительными соглашениями. Они распределяются до начала работ проекта; • а отличаются тем, что полномочия направлены на процесс, а обязанности — на результат. Первые нужны для принятия решений при выполнении работы, а вторые позволяют рассчитывать на определенный результат. Обязанности и ответственность: • схожи в том, что направлены на результат; • отличаются тем, что обязанности — это предварительное соглашение, а ответственность — процесс, следующий за результатом работы. Впрочем, последние два понятия взаимосвязаны. Наличие в команде людей, известных своей необязательностью и безответственностью, пагубно влияет на рабочую обстановку. Взяв на себя ответственность, руководствуйтесь такими положениями. • Обязанность все равно предполагает ответственность в той или иной мере. Хотя бы моральную. • Ес ли вы не брали обязательства, то и не должны нести ответственность. И если что-то пойдет не так, то вам за это не придется отвечать (впрочем, и награду за успех тоже не получите). Тех, на кого пытаются неправомерно возложить ответственность за неудачу, называют козлами отпущения. Подобное лишает людей всякого желания как брать что-либо на себя, так и иметь дело с любителями взваливать вину на другого. Распределение ролей участников проекта Делегированием называется передача другим лицам некоторых полномочий и обязанностей. (Вообще-то, существуют и другие определения, но в любом случае имеет место передача.) Основания для этого: • необходимость высвободить личное время для решения других задач; • желание поручить решение конкретной задачи наиболее компетентному лицу; • потребность подготовить другого работника к успешному решению дополнительных задач (подготовить заместителя по отдельным вопросам). Что можно, а что нельзя делегировать Основное правило: можно передавать полномочия, но ответственность — нельзя. Ее можно только разделить. Ответственность за решение задач, полномочия по которым вы передали другим лицам, лежит на вас. Предположим, вы уполномочены вести расходы по выполнению работ проекта. И вот вы поручаете Мэтту закупить десять рулонов обычной бумаги стоимостью не более 5 тыс. долл., передав ему соответствующие полномочия. Если он по ошибке приобретет пять рулонов специальной бумаги за 3 тыс., то отвечать в первую очередь будете вы. Вы можете отозвать данные кому-то полномочия, но не обвиняйте его в последствиях их применения. Передав полномочия, не следует излишне опекать уполномоченных вами. Допустим, вы уже два месяца руководите проектом, а Мэри — ваш ассистент со следующими обязанностями. • Принять посетителя, у которого возникли технические проблемы, и обсудить их. • Проанализировать и наметить пути устранения. • Доложить вам о проблеме и предполагаемых способах устранения. • В случае вашего согласия приступить к устранению. • В противном случае разработать совместно с вами приемлемый вариант. И вот со вчерашнего дня вы уполномочили ее самостоятельно решать данные вопросы и сообщили об этом в коллективе. А сегодня утром звонит Джо и спрашивает вашего согласия на весьма своеобразное распоряжение Мэри в связи с его проблемой. Сложный вопрос, вмешиваться ли в интересах дела, но в ущерб авторитету и полномочиям Мэри? Поскольку вы дали Мэри соответствующие полномочия, то нужно ответить Джо: "Следуйте указаниям Мэри". Не следует давать уклончивые ответы типа "Мне кажется данное решение правильным". Это подрывает авторитет Мэри и ставит под сомнение переданные вами полномочия. Даже выражение одобрения ее действий или доверия ее компетенции возвращает вас на позиции лица, утверждающего решения Мэри. В целом, по данной ситуации рекомендации следующие. Если вы полностью не согласны с решением Мэри, потому что оно повлечет за собой серьезные негативные последствия, его следует отменить либо приостановить. Интересы проекта и организации в данном случае выше. Во всех остальных случаях нужно подтвердить полномочия, исходя из таких соображений: • она знает ситуацию лучше, чем вы из рассказа Джо; • может, ошибаетесь именно вы; • пусть она сама на практике увидит, что были варианты и получше; • ощущение постоянной опеки не способствует развитию ответственности за свои решения. Вы всегда можете в личной беседе обсудить с Мэри различные методы работы.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |