Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные школы менеджмента




1. Школа научного управления. Основана на трудах Фредерика Тейлора, Генри Гантта, Френка Гилберта. Время активного функционирования 1885 – 1920 годы. В основе данной школы использовались методы научного анализа. По отношению к работнику применялись методы различного рода стимулирования. Это научное течение отделяло управленческие функции от фактического выполнения работы, т.е. управление определялось как самостоятельная деятельность.

2. Классическая школа управления. Основателями являются Анри Файоль,Макс Вебер и Джордж Муни. Период активного функционирования 1920 – 1950 годы. Основное достижение школы состоит в разработке универсальных методов управления. При этом была предложена рациональная система управления, а также организационная структура управления организацией, были сформулированы основные принципы управления организацией.

3. Школа человеческих отношений. Базируется на исследованиях Мэри Паркер Фоллет, Элтона Мейо, Абрахама Маслоу. Период активного функционирования 1930 -1950 годы. В рамках этой школы рекомендовалось широко использовать приемы управления человеческими отношениями, включая эффективное взаимодействие руководителей и подчиненных за счет возможности их взаимного общения на работе.

4. Развитие школы человеческих отношений получило за счет развития концепции поведенческих наук. Представителями этого научного течения являются Дэвид МакГрегор, Фредерик Герцберг и МакКлелланд. Период функционирования 1950 – 1980 годы. Согласно Д.МакГрегору человек с одной стороны ленив и старается избежать работы, с другой стороны работа людям от природы также необходима как все естественные процессы. По МакГрегору работника надо не только контролировать и регулировать, но и делегировать ему определенные полномочия, улучшать с ним взаимоотношения. Ф. Герцберг показал, что существуют мотивирующие факторы, которые регулируют положение работника в системе «удовлетворенность – неудовлетворенность». Эти факторы связаны с содержанием работы, к ним относятся признание, ответственность, продвижение по службе, работа сама по себе. Именно они оказывают влияние на удовлетворенность работника. Отсутствие этих факторов, по Ф. Герцбергу, на прямую не влияет на неудовлетворенность работника. На нее влияют внешние факторы, связанные с окружением. К этим факторам относятся заработная плата, техника безопасности, условия труда, статус работника, режим работы, качество контроля со стороны руководства, отношения с сослуживцами. Именно эти факторы устраняют неудовлетворенность, при отсутствии оной они не влияют на повышение удовлетворенности. МакКлелланд ввел понятие приобретенных потребностей, которые оказывают заметное влияние на поведение работника. К ним он относил потребности достижения, соучастия и властвования.

5. Школа количественных методов в управлении. Эта школа, в рамках которой исследования проводились на основе применения количественного анализа, системы математических моделей в управлении. Школа функционирует с 1950 годы по наше время. Представителями данной школы являются Леонид Канторович (лауреат Нобелевской премии 1975 года в области экономики), Джей Райт Форрест (первым применил компьютеры в управлении), Говард Райфа (модели менеджмента ведущих корпораций), Герберт Саймон (лауреат Нобелевской премии 1978 года в области экономики).. Основным вкладом в теорию управления, который сделан этой школой, являются исследования операций управления ресурсами, запасами и принятие решений на основе построения математических моделей.

6. Школа системного подхода. Организация рассматривается как некая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в развитие целого. Свое начало берет с1950года по наше время. Одним из представителей является Пол Дюпон.

7. Школа ситуационных теорий управления. Современная школа так называемых «синтетический» теорий управления. Эта школа исходит из того, что управление необходимо воспринимать как комплексное, связанное множеством связей с внутренним и внешним окружением. Яркими представителями этой школы являются Питер Дракер, Томас Питер, Роберт Уотерман, Ричард Паскаль и Энтони Атос. Последние четверо разработали так называемую теорию управления «7-S», которая основывается на 7 принципах (все они в английской транскрипции начинаются с буквы S):

1. Стратегия организации.

2. Структура организации.

3. Системы (процедуры) в организации.

4. Штат организации.

5. Стиль работы.

6. Квалификация работников.

7. Ценности разделяемые сотрудниками организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.