Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели эффективности менеджмента




Деятельность менеджеров и их задачи

Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования организации.

В структуре любой организации можно выделить два вида разделения труда менеджеров: управление по горизонтали и по вертикали. Горизонтальное управление носит название функционального. Вертикальное управление зависит от характера осуществляемых процессов и масштабов деятельности. Оно выражается в линейном управлении в рамках данной организационной структуры управления. В организациях обычно выделяют три уровня менеджмента:

---высший;

---средний;

---низший.

Среди основных задач, которые должны решать менеджер, можно выделить следующие:

1. Определение целей организации и путей их достижения.

2. Определение объема работ и распределение его между работниками, создание организационной структуры управления.

3. Создание системы мотивации и координация деятельности работников организации.

4. Контроль за работой персонала и анализ деятельности организации. Использование при этом современных систем коммуникаций и информационных технологий.

5. Обеспечение повышения квалификации и продвижения по службе сотрудников организации.

6. Обеспечение инновационного развития организации.

7. Внедрение в организации системы управления социально - этическим маркетингом.

Выполнение выше перечисленных задач требует от менеджера определенных личностных качеств. Среди них крайне необходимыми являются:

1. Менеджер должен иметь хорошие организаторские способности.

2. Необходимо уметь разумно рисковать и управлять риском.

3. По темпераменту характера менеджер должен быть, скорее всего, сангвиником.

4. Менеджер должен уметь управлять своими эмоциями.

5. Помимо хороших теоретических знаний менеджер должен иметь опыт практической работы.

6. Менеджер должен быть коммуникабельным, уметь слушать и располагать к себе людей.

7. Менеджер должен обладать качествами лидера.

8. Менеджер должен постоянно стремиться к получению новых знаний, к самосовершенствованию, к совершенствованию своих подчиненных.

9. Менеджер должен иметь высокие моральные принципы и уровень внутренней культуры.

 

Оценка эффективности управления, какой либо организацией является очень сложной задачей. Первой проблемой при этом выступает то, что сложно выделить эффективность управленческой деятельности из общей эффективности хозяйственной деятельности организации. Вторая проблема связана с тем, что между получением эффекта от управленческой деятельности и понесенными затратами существует временной лаг. Третья проблема состоит в том, что эффект от управленческой деятельности порой трудно выразить в стоимостных показателях.

Эффективность управления в широком смысле слова соответствует разности между общим экономическим эффектом и затратами на это управление.

Эффективное управление связано со следующими действиями:

1. Энергичные действия по принятию управленческих решений.

2. Необходимо постоянно отслеживать спрос и предложение на рынке.

3. Поощрение деловой активности подчиненных, делегирование им ряда полномочий.

4. Ориентация на человека (сотрудника), как на основной капитал организации.

5. Внедрение среди сотрудников организации системы управления знаниями.

Эффективность менеджмента может быть оценена количественно.

К показателям эффективного менеджмента обычно относят следующие:

1. Показатель эффективности управления:

ЭУ = П / 3у,

где П – прибыль организации; 3у - затраты на управление

2. Коэффициент численности управленческих работников:

К ЧУ = Чу / Ч,

где Чу - число управленцев; Ч - общее число работников организации

3. Коэффициент затрат на управление:

К ЗУ = 3 у / 3,

где 3у - затраты на управление; 3 - общие затраты организации.

4. Коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (услуги):

К3 = 3у / N,

где К- количество (объем) выпускаемой продукции (услуг)

 

Эдуардом Коротковым была предложена формула эффективной деятельности менеджера (ЭДМ):

ЭДМ= 1+2+3+4+5,

где:

1 -Научные знания;

2 - Рецепт поведения

3 - Собственный опыт

4 - Практические навыки и умения

5 - Искусство управления

Питер Дракер сформулировал основные принципы эффективного менеджмента:

1. Национальный менеджмент должен учитывать свои собственные традиции, культуру и т.д.;

2. В центре внимания менеджмента находится человек;

3. Задачей менеджмента является обеспечение работой всех сотрудников на выполнение общих целей;

4. Задачей менеджмента и является постоянное развитие способностей персонала и возможностей удовлетворения потребностей работника;

5. Каждый работник должен нести ответственность за свою работу;

6. Деятельность организации оценивается различными способами и методиками;

7. Оценка деятельности организации находит свое выражение не внутри организации, а вне ее.

 

Краткие выводы

1. Цель в управлении это конечное желаемое состояние, к которому стремится субъект управления по отношению к управляемому им объекту. Отсутствие четкой цели лишает управление осмысленности.

2. Говоря о характеристиках целей в управлении, выделяют необходимость их конкретности, протяженности по времени (долгосрочные или краткосрочные), реальности.

3. Достижение целей обеспечивается решением определенных задач в системе управления. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» подробной конкретизацией путей исполнения.

4. По мере решения поставленных задач менеджер приближает организацию к намеченной цели. Однако по мере приближения к цели она отодвигается, что ведет к необходимости решения очередных задач и получению новых результатов.

5. В российском менеджменте, наряду с общими целями и задачами, есть собственные особенности.

6. Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования организации.

7. Для успешного решения имеющихся перед организацией задач менеджер, помимо профессиональных качеств, должен обладать определенными личностными характеристиками.

8. Оценка эффективности управления организацией является сложной задачей. Эффективность управления соответствует разности между общим экономическим эффектом и затратами на это управление.

9. К оценочным показателям эффективного менеджмента обычно относят:

---показатель эффективности управления;

---коэффициент численности управленческих работников;

---коэффициент затрат на управление;

---коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемого товара.

 

 

РАЗДЕЛ 2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.