Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Тема 8. Организационно-правовой механизм обеспечения действия




План

Тема 8. Организационно-правовой механизм обеспечения действия

Рефераты к теме 7

 

1. Контроль за использованием и охраной земель.

2. Правовая охрана земель.

3. Мониторинг земель по законодательству Российской Федерации.

4. Экологические и санитарно-гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние земель.

5. Процедура проведения мелиорации земель.

6. Консервация и восстановление земель.

7. Субъекты охраны земель.

 

Нормативные акты и рекомендуемая литература

 

1. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147; – 2003. – № 7 (Часть 1). – Ст. 2400.

2. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ // СЗ РФ. – 1999. – № 14. – Ст. 1650; – 2003. – № 27 (Часть 1). – Ст. 2700.

3. О мелиорации земель: Федеральный закон от 10.01.1996 г № 4 - ФЗ. // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 142.

4. О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами: Федеральный закон от 19.07.1997 г. № 109-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 29. – Ст. 3510.

5. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133.

6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. – 2005. – № 1. – Ст. 16.

7. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // СЗ РФ. – № 23. – Ст. 2381.

8. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ // СЗ РФ. – № 50. – Ст. 5278.

9. О недрах: Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1992. – № 16. – Cт. 834; СЗ РФ. – 1995. – № 10. – Ст. 823.

10. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 9. – Ст. 713.

11. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 12. – Ст. 1024.

12. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 376 с.

13. Иванова С.В. Охрана земель сельскохозяйственного назначения // Экологическое право. – 2012. – № 1. – С. 34–38.

14. Комментарий к Федеральному закону «Об охране окружающей среды» / Под ред. профессора О.Л. Дубовик. – М.: Норма ИНФРА-М, 2013. – 559 с.

15. Крассов О.И. Совершенствование правового регулирования рекультивации земель // Экологическое право. – 2012. – № 6. – С. 2–9.

16. Харьков В. Н. Правовое обеспечение рационального использования земель: теория и практика правового регулирования // Государство и право. – 2013. – № 5. – С. 46–56.

земельного права (4 часа)

 

1. Органы управления в сфере использования и охраны земель.

2. Функции органов государственного управления в сфере использования и охраны земель и других природных ресурсов.

3. Мониторинг земель.

4. Государственный земельный кадастр.

5. Правовое регулирование землеустройства.

6. Плата за землю и оценка земли.

7. Контроль за использованием и охраной земель.

8. Разрешение земельных споров.

 

Характерно, что вся земля в РФ независимо от форм собственности и целей использования составляет единый фонд. Исходя из социально-экономической, экологической и иной значимости весь земельный фонд России по целевому назначению подразделяется на семь основных категорий.

Необходимость управления в области регулирования общественных отношений исторически появилась одновременно с возникновением государства, которое наряду со многими другими функциями призвано было выполнять и функцию управления экономикой. Современное содержание управления общественным производством направлено на решение тех задач, которые стоят перед обществом, вступившим в новый век. В области землепользования перед Российским государством стоят задачи организации цивилизованных рыночных отношений.

В широком смысле под управлением понимается руководство чем-либо(или кем-либо). Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде.

В масштабах государства наибольшая ответственность за последовательное исполнение экологического законодательства лежит на органах,осуществляющих государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды. Конституционной основой их деятельности является ст. 10 Конституции РФ, закрепившая принцип разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды – составная часть государственного управления в целом.

Роль государственного управления в этой сфере определяется значением государственных органов в механизме охраны окружающей среды. В триаде субъектов – гражданин, организация (предприниматель) и государство – государственные органы занимают особое место. Они обладают особыми правовыми и административными средствами для обеспечения реализации экологических требований законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к государственному принуждению. Прежде всего на них возложена ответственность за обеспечение охраны окружающей среды в рамках экологической функции государства. Прежде всего с них граждане вправе спрашивать за несоблюдение их экологических прав и законных интересов и законодательства об окружающей среде в целом.

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется на основе ряда методов. Под методами управления понимаются способы государственного воздействия на поведение и деятельность управляемых. Методы делятся на административные (прямой приказ, обеспечиваемый возможностью государственного принуждения), экономические (создание условий экономической заинтересованности организаций и трудовых коллективов в выполнении требований законодательства и управленческих решений) и моральные (награждение различными наградами и т.п.).

Государственное управление земельным фондом осуществляют представительные и исполнительно-распорядительные органы власти. В систему федеральных органов исполнительной власти входят различные министерства,службы и агентства. Что касается землеустройства, то оно включает систему мероприятий, направленных на осуществление земельного законодательства, решений государственных органов по вопросам использования и охраны земель, создания благоприятной экологической среды и улучшения природных ландшафтов.

Государственный земельный кадастр – это единая государственная информационная система, содержащая совокупность документов и сведений о правовом режиме земель, их распределении по категориям, собственникам земель, землепользователям, землевладельцам, арендаторам и другим держателям прав, о видах использования земель, их качестве и экономической ценности.

При использовании земель могут возникать такие ситуации, когда действия участников земельных отношений, включая государственные органы, либо их бездействие могут нарушить чьи-то права и интересы. Земельные споры могут возникать не только между собственниками земли, землепользователями, арендаторами, землевладельцами, но и между указанными субъектами, с одной стороны, и государственными органами – с другой.

 

Контрольные вопросы

1. Для какой цели земельный фонд РФ разделен на категории?

2. Назовите органы общего и отраслевого управления земельным фондом РФ.

3. Что является основными задачами землеустройства?

4. Какие основные действия включает землеустройство?

5. Каково назначение государственного земельного кадастра?

6. Раскройте понятие мониторинга земель.

7. Какие существуют виды контроля за земельными участками?

8. Какими законодательными актами следует руководствоваться при разрешении земельных споров?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.