Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активное участие коры головного мозга в формировании положительных привычек




Господа

Источники поступления информации: ----------------

-СМИ

-место учебы, работы

-семья

-'•улица", места общественного пользования

Неактивное участие коры головного мозга в формировании отрицательных привычек

Биороботы

Трудно сказать, возможно ли изменить поведение человека, его ха­рактер, обусловленные наследственной информацией. А вот скорректи­ровать поведение, обусловленное социальной средой, вполне возможно. Но прежде, чем проводить такую корректировку, следует определить: чего вы хотите? Для этого предлагаю вам проанализировать свои большие и малые привычки и привычки своих детей, которые, надо заметить, и яв­ляются составными частями характера. Оцените их знаками "+" или " — ". Например, у ваших детей есть такие привычки: утром не заправить постель, не почистить зубы, опаздывать в школу, грубить, обманывать и т.д. А вот привычки другого типа: ребенок привык, встав с кровати, зап­равить постель, сделать утреннюю гимнастику, почистить зубы, он акку­ратен, приветлив, вежлив, обязателен и т.п.

Какие привычки, исходя из личной и общественной значимости, по-

 

ложительны? Понятно, вторые! Причем все привычки, которые у нас или у наших детей имеются, можно разделить по шкале привычек в соответ­ствии с их значимостью и оценить определенным количеством баллов. Например, привычка играть в теннис, шахматы, тянуться к творчеству, к физической активности намного ценнее для развития ребенка, нежели привычка всегда ходить в школу в одно и то же время и по одному и тому же маршруту. Если первые привычки можно оценить в пять баллов, то последнюю в один балл. Впрочем, оценка привычек — дело субъектив­ное. Скорее всего, проанализировать все свои привычки крайне сложно. А вот выбрать из всего их многообразия примерно с десяток привычек, на которые расходуется в жизни максимум времени, сил, денежных средств, ради которых вы жертвуете другими, менее значимыми привыч­ками, вполне по силам. Проанализируйте свои привычки касательно тру­довой деятельности (где работаете, в каком помещении, какую работу выполняете), ежедневного отдыха (просмотр телевизора, прогулки, встре­чи с интересными людьми, родственниками, посещение театра, чтение книг, употребление алкоголя и т.д.), развлечений и отдыха в выходные дни, во время отпуска (большие и малые путешествия или употребление алкоголя, скандалы, курение и т.п.). Мысленно разложите привычки по секторам, оцените их соответствующим баллом и суммируйте их. В итоге вы получите определенное число баллов, свидетельствующее о том, на­сколько вы, ваши родные далеки или, наоборот, близки к тому или ино­му полюсу социальной вертикали "господа — биороботы", исходя из того, что максимальное число баллов, которое теоретически можно набрать — 50 (5 баллов х 10 привычек).

Полезно знать следующие характеристики привычек:

1. Со временем каждая из привычек может усилиться и в конечном счете возобладать (господствовать, доминировать) над другими привыч­ками.

2. Все привычки ведут к удовольствию (если бы человек не получал того или иного удовольствия от курения, употребления алкоголя, других наркотиков и т.д., разве он увлекался бы ими?).

3. В формировании положительных привычек а ктивно участвует кора головного мозга (то есть та часть мозга, которая ответственна за мысли­тельные операции).

4. Отрицательные привычки формируются без активного участия коры головного мозга. В основе их формирования находятся либо инстинкты, либо подражание, имеющее врожденное начало.

5. Со временем положительные привычки — в радость, а отрицатель -

ные -— в тягость. Вот почему часть людей, поняв отрицательные послед­ствия вредных привычек, осознает необходимость избавиться от них. Чем ценнее привычка, тем большее удовлетворение она приносит. Чем пагуб­нее привычка, тем быстрее она в тягость.

6. Отрицательные привычки формируются намного быстрее, чем по­ложительные, так как в формировании первых не затрачивается много труда, в частности, нейропсихического напряжения(без участия сознания).

7. Привычки создают фон для формирования аналогичных привычек. Чем больше у человека, к примеру, отрицательных привычек, тем выше вероятность того, что они "притянут" к себе аналогичные привычки и наоборот.

8. Чем ценнее привычка, тем меньше вероятность сочетания ее с отри­цательной.

9. Все привычки формируются:

а) наследственностью;

б) неосознанным воздействием социальной среды;

в) осознанным воздействием социальной среды;

г) самовоспитанием.

10. Благодаря самовоспитанию люди оценивают значимость привы­чек. От положительных привычек люди не отказываются. Для того, что­бы отказаться от отрицательных (пагубных) привычек необходимо их проанализировать, то есть распутать клубок их формирования, мыслен­но проследуя из настоящего в прошлое и обратно, а также заглянуть в будущее с тем, чтобы представить масштабы возможных последствий, а точнее, потерь.

Отметим, что все удовольствия делятся на три основных категории:

1. Высшие удовольствия, связанные с развитием функции коры голов­ного мозга, — гармоничное духовное, умственное и физическое разви­тие. Генетически обусловленные потребности – улучшают качество жизни.

2. Суррогатные удовольствия, связанные с прямым подавлением фун­кции коры головного мозга, — употребление легальных и нелегальных токсических веществ, увлечение рок-музыкой, чтение бульварной лите­ратуры и т. д. Деградационно-паразитические потребности.

3. Удовольствия, не связанные с прямым воздействием на функцию коры го­ловного мозга. Это реализация животных инстинктов — употребление пищи, половое удовлетворение, проявление агрессивности, грубости, насилия и т.д.

4. Удовольствия, связанные с КОСВЕННЫМ подавлением функций коры головного мозга. Это суррогатные удовольствия — сквернословие, пошлость, переедание, увлечение порнографией, привязаннорть к пустым

по содержанию телепередачам (мелодрамы, телеигры, шоу, сексу­ально-развлекательные передачи и т.д.) Ухудшают качество жизни, сокращают её.

Подумайте и сделайте вывод: к каким видам удовольствий следует стремиться вам и вашим детям?

 

Но вернемся к курению табака.

Вспомним механизм привыкания к табаку. На сознание и подсознание ребенка с первых дней жизни действует про кури­тельное программирование, представленное курением близких ему лю­дей, которое он воспринимает как нормальное явление, курением уважа­емых авторитетных людей общества (врачи, учителя и т.д.), курением ки­ноартистов, режиссеров, поэтов, а также рекламой табачных изделий при почти полном отсутствии доходчивой, убедительной информации о вре­де курения. Ну как при всем этом не закурить? Тем более любопытство не дает покоя. И, во-вторых, почему нельзя мне, подростку, если другим можно. Тем более те, которые с сигаретой, выглядят эффектнее, взрослее и мужественнее. И вот закурил ребенок раз, нередко сначала так, чтобы никто не видел, позднее, став старше, уже в открытую, что явилось пусть сомнительным, но элементом взросления.

А теперь, читатель, оценим привычку курить. Безусловно, она отри­цательная. Но насколько она пагубна для вашей жизни и судьбы, решай­те сами. Осмыслим эту привычку в свете особенностей и взаимосвязей привычек.

Итак:

1. Со временем курильщик, начав с одной сигареты, доходит нередко до 1,5-2 пачек в сутки, так как стремление получать удовольствие от та­бачного отравления становится стереотипным, то есть сформированным на уровне подсознания. Этой привычке курильщик подчиняет интересы как свои, так своей семьи, своих знакомых. Курит в квартире, в рабочем кабинете, общественных местах, отравляя табаком не только себя, но и родных, сослуживцев.

2. Курение табака, как отрицательная привычка, препятствует фор­мированию положительных привычек, особенно привычек высокого по­рядка, ориентированных на высшие жизненные потребности. Курение препятствует их формированию не только в силу родства одноименных привычек, но и через непосредственное действие табачного дыма (на­помню, на 23% снижается кровоток в головном мозгу, снижается интел­лект, подавляется воля, память, реакция, формируется депрессия и т.д.). Курение табака постепенно сводит интересы человека к наиболее простым, наиболее при­митивным видам удовольствия, которые не требуют интенсивной рабо-

ты головного мозга, то есть н ейропсихического напряжения.

3. Нередко курильщики заявляют: "Курю, потому что курят другие". Перед такими людьми не стоит вопрос: "Надо или не надо курить?" На­лицо стандартность мышления, слепое подражание, созвучное действию обезьяны. Да простят меня курильщики такого типа, но факт остается фактом.

4. Со временем курение табака, пройдя стадию удовольствия, стано­вится в тягость, так как появляются те или иные проблемы, связанные, как правило, с ухудшением здоровья и внешнего вида. Но одни куриль­щики решаются избавиться от курения, другие же нет, так как курение прочно вошло в их образ жизни, в комплекс их привычных действий. Порой они даже не представляют свою жизнь без курения табака. В ос­нове нежелания избавления от курения лежит токсическое действие та­бачных ядов на структуры головного мозга, обеспечивающее косность мышления и снижение волевых усилий. А так же нежелание потерять по­ложительные эмоции, связанные с курением табака.

5. Привычка к курению табака формируется намного быстрее, неже­ли нравственно здоровые привычки, т.к. неосознаваема.

6. Курение как отрицательная привычка, создает условия для возник­новения аналогичных привычек. Зачастую курение табака идет в паре с употреблением алкоголя (напомню: курят 98% людей, зависимых от ал­коголя). Успешная борьба с курением табака в США дала и существен­ные успехи в борьбе с наркоманией. Напомню, что за последние несколь­ко лет потребление наркотиков в США снизилось с 7% до 4%.

7. Избавляется курильщик от пагубной привычки тогда, когда глубо­ко осознает ее вред и осознанно устраняет ее. Именно для этого и пред­назначено данное пособие.

Общество, известно, делится на различные социальные слои. Так было, есть и будет всегда. Самый низший слой в нашем понимании, по­вторюсь, представляют люди спившиеся, опустившиеся на дно. Их не­редко за глаза, а часто и в глаза называют свиньями, быдлом, скотами и другими нелестными определениями. На противоположном полюсе на­ходятся люди, имеющие чувство собственного достоинства, знающие себе цену, уважающие себя и других. Словом, люди с большой буквы. У пер­вых, вне всяких сомнений, подавлен интеллект, отмечается примитивизм мыслей и низменность интересов. Функция коры головного мозга у них предельно снижена, для них характерно удовлетворение преимуществен­но животных инстинктов — пищевого, полового и т.д., а также получе­ние суррогатных удовольствий — табачного, алкогольного, наркотичес­кого и т.д.

А теперь, читатель, основываясь на полученных знаниях, ответьте себе

 

на вопрос: куда вас ведет курение — в верх по социальной лестнице или вниз? Способствует ли оно тому, чтобы вы и ваши дети стали элитой? Имейте в виду, что по статистике в тех семьях, где курят взрослые, в 79-86% случаев начинают курить и дети. А вот другая статистика. По при­чине куре ния взрослых в 11 классе курит 81,8% юношей и 96,9% девушек из семей, где курят взрослые. В семье, где взрослые не курят в 11 классе курит только 18,2% юношей и 3,1% девушек.

Проанализировав свои основные привычки-удовольствия, подумай­те, читатель, насколько вы близки к цели в движении вверх или вниз по социальной вертикали. И не исключено, что вы уверенно сползаете вниз и тащите туда же своих детей. Если это не так, то докажите. Но... себе и своим детям. При этом будем помнить, что те люди, которые согласны быть внизу социальной вертикали, то есть лечь в ее основание, обществу очень нужны. Поэтому, если вы своих детей своим образом жизни, то есть своими привычками сориентируете на движение вниз, то ничего страшного в этом не будет. Это даже хорошо. Почему? Посмотрите, сколь­ко вокруг грязной, непривлекательной работы. Будут ли ее выполнять себя уважающие люди? Конечно, нет. Но кому-то же надо ее выполнять, причем за невысокую плату. А кому? Тем, у кого мозги не позволяют получить образование и расти по социальной лестнице. И пусть ваши дети выполняют эту "черную" неблагодарную работу.

Замечено, что чем быстрее ребенок приобщается к курению и другим порокам, то есть чем быстрее отупляются мозги табаком, алкоголем, дру­гими наркотиками, рок-музыкой и т.д., тем меньше у него желания дос­тигать возвышенных жизненных целей, тем меньше желания получить хорошее образование. Родители! Глубже затягивайтесь табачным дымом. Глубже, причем в компании со своими детьми. Ха-ха-ха! Охо-хо-хо! Мысленно я с вами.

Познакомьтесь со следующей статистикой. В группе мужчин от 40 до 59 лет с начальным образованием курило 64,8%, со средним — 59,6%, с высшим — 37,3%. Это и понятно. У каждого свое понимание Счастья. У одного оно в отравлении центральной нервной системы табачным ядом, то есть в балдеже, у других в развитии мозга — в творчестве и т.д.

Почему еще нужны нам люди с вредными привычками? Такие люди, известно, чаще всего становятся обездоленными, инвалидами, особенно в наше жестокое время. Они необходимы для того, чтобы умные люди, то есть здоровые, обеспеченные, господа не развращались благополучи­ем, и могли проявлять милосердие, снисхождение, благотворительность. Кроме этого, п ьющие и курящие люди нужны для того, чтобы здоровые люди могли пальцем показывать на курящих и пьющих — ослабленных, сгорбленных, ущербных, больных. И при этом детям своим говорить:

"Видите, дети, какими можете вы стать, если не научитесь думать, беречь свое здоровье, уважать себя..."

Читателю, который решил лечь костьми в основание социальной вер­тикали, предлагаю усвоить несколько советов по эффективному приоб­щению своих детей к уничтожению табачной отравы.

1. Курите сами. Лучше, когда в семье несколько взрослых курильщи­ков, то есть папа, мама, бабушка и дедушка. Старайтесь курить при де­тях, расслабившись в кресле и перекинув ногу на ногу, полной грудью затягиваться густым табачным дымом и при этом делать задумчивое мужественное лицо. Уверяю, им очень захочется вам подражать. Подра­жание — это врожденное действие.

2. Курите чаще в своей квартире, чтобы аромат табачного дыма по­стоянно ощущался детьми, чтобы они боялись чистого воздуха. Пусть в квартире все вещи пропахнут табачным дымом.

3. Оставляйте сигареты в доступных для детей местах. Пусть они по­тихоньку их воруют и курят.

4. Не забывайте намекать детям своим поведением о том, что курение — это современно, это взросление, это дело настоящих мужчин и жен­щин. Дайте им понять, что курить табак безвредно, а если сможете убе­дить их в пользе табака — цены вам не будет.

5. Когда обнаружите, что ваш ребенок стал покуривать, то устройте ему большой скандал. Можно даже поучить его, причем не раз, и поучить ремнем. При этом у него сформируется негативизм, сработает дух проти­воречия. И он будет курить вам назло. Курить часто. Курить открыто, с вызовом. А нам с тобой это и нужно. Вот так мы, читатель, его и обма­нем. Итак, за дело. Ха-ха-ха! Ого-го-го! Смеемся вместе.

А сейчас я перехожу, читатель, на сугубо доверительный тон обще­ния. Изложенную в пособии информацию, надеюсь вам понятно, долж­ны знать только ваши друзья. Остальным же людям следует ее не только не показывать, но даже нужно помогать уничтожать табачную отраву. Чем быстрее любители табака и алкоголя умрут, тем больше нам всем будет на планете места. И лично для вас, не исключено, из-за ранней смер­ти недруга-курильщика, проживающего с вами под одной крышей или друга, которого вы нещадно окуриваете, расширится жилая площадь. Ведь это так? Кроме того, чем больше люди будут курить, тем больше будут отчисления в госбюджет с деятельности предприятий табачной индустрии и, возможно, выше будут расходы на социальные нужды насе­ления. Разве это плохо? Чем больше будет курящих, тем выше будут до­ходы фирм, задействованных в табачной индустрии и в производстве лекарств, а значит все они будут расширять производство и создавать

новые рабочие места. А это, сами понимаете, очень важно. В связи с этим, пожалуйста, идите прямо сейчас и купите как можно больше табачных изделий (лучше — импортных) своим детям, мужу, жене, отцу и т.д. Ку­пите им их впрок. Они ждут, с нетерпением ждут эту отраву. Сделайте им приятное. Они — гордые люди, о-о-очень, о-о-очень гордые. Они без от­равы жить не могут. Ха-ха-ха! О-хо-хо-хо!

Обращаю ваше внимание на следующую страшную статистику. По данным Госкомстата, онкологическая заболеваемость в России среди детей увеличилась с 194,2 на 100 тысяч в 1990 году до 447 в 2003 году, то есть на 127%. И это хорошо. В этом отчасти проявляется успех борьбы родителей со своими детьми во имя предупреждения перенаселения на планете. Не исключено, что это месть курящих родителей детям за трево­ги и заботы, которые они им принесли в связи с появлением на свет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.