Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на задачи




4.1. Квартили: Q 1 = 88, Q 2 = 100,5, Q 3 = 108.

Бимодальное распределение: Mo 1 = 88, Mo 2 = 103.

Md = 100,5; IQ ср = 99,1.

4.2. Средний балл успеваемости у девочек 3,75, у мальчиков - 3,58 (для усреднения данных необходимо воспользоваться средневзвешенным арифметическим значением).

4.3. х g = 2,818.

5.1. Т maxТ min = 55 мс; Q = 21 мс; Q 1/2= 10,5 мс; MD = 11,84; sх2 = 219,918; sх = 14,830; V х = 10,17%. Процентные соотношения частот в 8-классовом распределении 0, 0, 17, 43, 22, 14, 4, 0. Размах распределения составляет 3,71 стандартного отклонения.

5.2. Средние значения: х 1 = 35,2; х 2 = 37,5.

Стандартные отклонения: s1 = 6,877; s2 = 7,169.

Коэффициенты вариаций: V 1 = 0,195 (19,5%); V 2 = 0,191 (19,1%).

Средние значения и стандартные отклонения для первой группы испытуемых несколько ниже, чем для второй. Для коэффициентов вариации соотношения обратные.

6.1. As = 0,687 > As кр = 0,53 .; Ex = –0,496 < Ex кр. = 0,85. Для уровня значимости 0,95 распределение статистически достоверно отличается от нормального по коэффициенту асимметрии (As > As кр).

6.2. χ2 = 54,17 > χ2кр. = 22,4; 27,7; 34,5. λ = 1,66. По критерию хи-квадрат и критерию Колмогорова экспериментальное распределение статистически достоверно отличается от нормального.

6.3. Т ср = 130 мс; sT = 15,275; As = 0,631; Ex = 0,558. По коэффициенту асимметрии распределение статистически достоверно отличается от нормального (As > As кр = 0,39), по показателю эксцесса – не отличается от такового (Ex < Ex кр = 0,83).

6.4. Для всех медалей: c2 = 0,101 < c2ст. (различия недостоверны); для золотых медалей c2 = 0,643 < c2ст. (различия недостоверны); для серебряных медалей c2 = 3,855 > c2ст. = 3,84 (различия статистически достоверны). Вывод: девушки получают серебряные медали достоверно чаще, чем юноши.

6.5. P 10(0) = 0,001; P 10(1) = 0,010; P 10(2) = 0,044; P 10(3) = 0,117; P 10(4) = 0,205; P 10(5) = 0,246; P 10(6) = 0,205; P 10(7) = 0,117; P 10(8) = 0,044; P 10(9) = 0,010; P 10(10) = 0,001.

6.6. P 5(0) = 0,168; P 5(1) = 0,360; P 5(2) = 0,309; P 5(3) = 0,132; P 5(4) = 0,028; P 5(5) = 0,002.

6.7. P 10(1) = 0,347; P 10(2) = 0,276; P 10(3) = 0,130.

6.8. p ср. = 0,00253; P 1000(1) = 0,202; P (2) = 0,255; P (3) = 0,215.

7.1. U =133 < U кр. = 138; t = 1,92 < t кр. = 2,03; F = 3,68 < F кр. = 4,10. По критерию Стьюдента и по критерию Фишера различия показателей нейротизма у юношей и девушек статистически недостоверны, по критерию Манна-Уитни – достоверны для 1-го уровня значимости. Очевидно, что в данном случае следует отдать приоритет параметрическим критериям и сделать общий вывод о недостоверности различий между двумя группами.

7.2. t = 1,28 < t кр. = 2,00; F = 1,76 < F кр. = 4,01. Различия между показателями РДО у юношей и девушек статистически недостоверны.

7.3. U = U кр.. По критерию Манна-Уитни различия между мальчиками и девочками по коэффициенту интеллекта лежат на границе достоверности.

7.4. Можно говорить о выраженности асимметрии, поскольку угловое преобразование Фишера дает статистически значимые различия: j* > j*кр.

7.5. Различия статистически недостоверны, следовательно, связи между полом и количеством пропусков детского сада нет.

7.6. По критерию χ2 Пирсона распределения IQ в студенческих группах различаются недостоверно.

7.7. В первом случае (ассоциация с яркими цветами сиюминутного настроения): j* = 4,27. Различия статистически достоверны.

Во втором случае (ассоциация прошлого): j*= 0,97. Различия недостоверны.

8.1. Коэффициент корреляции между экстра-интроверсией и нейротизмом близок к нулю, что свидетельствует об отсутствии связи между этими характеристиками и подтверждает концепцию Г. Айзенка.

8.2. r xy = –0,43 > r кр. = 0,28. Вывод: гипертимность и дистимность, по Шмишеку, связаны между собой достоверной отрицательной связью.

8.3. Связь между импульсивностью и нейротизмом для данной выборки статистически достоверна для 2-го уровня значимости: r xy = 0,786 > r кр. = 0,77 .).

8.4. r s = 0,503 < r кр. Связь между знаниями по биологии и математике не является статистически достоверной.

8.5. Между коэффициентом интеллекта и уровнем успеваемости существует слабая положительная связь (r s = 0,250 < r кр. = 0,63; τ = 0,211 < τ = 0,51), которая не является статистически значимой.

8.6. j = 0,365 > φкр. = 0,35. . К τорреляция с полом положительна и статистически достоверна для 1-го уровня значимости. Юноши чаще, чем девушки, посещают дискотеку.

8.7. Связь между полом и уровнем экстра-интроверсии не является статистически значимой (r pb = 0,085).

8.8. Для данной выборки связь между УЛТ и типом темперамента статистически достоверна для 1-го и 2-го уровня значимости (r pb = 0,673 > r кр. = 0,51; 0,64).

8.9. Корреляция между импульсивностью и экзальтированностью для данной выборки испытуемых статистически недостоверна (r xy = 0,346 < r кр. = 0,63).

8.10. Между полом и средним баллом аттестата существует очень слабая, статистически недостоверная отрицательная корреляция (r pb = –0,143).

8.11. 11-а выступил чуть более успешно, чем 11-б, тем не менее, корреляция между классами и призовыми местами очень слабая и не является статистически значимой (r rb = 0,167 < r кр.).

8.12. Коэффициент корреляции числа ошибок с вербальным интеллектом составляет 0,019, с невербальным –0,538 при критическом значении 0,63. Связи между количеством ошибок, допущенных на тренажере, и коэффициентом интеллекта по Векслеру нет.

8.13. Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,507, коэффицент Спирмена – 0,497. Критическое значение коэффициентов корреляции для 1-го уровня значимости равно 0,47. Вывод: депутат соответствует эталону.

8.14. r s = 0,639 > r кр. = 0,44; 0,56; τ = 0,484 > τ кр. = 0,33; 0,43. Корреляция значима для 1-го и 2-го уровней. Обратите внимание, что шкалы х и у инвертированы относительно друг друга, поэтому корреляцию между эмоциональной устойчивостью и степенью заикания следует считать отрицательной.

8.15. Коэффициент корреляции Пирсона r xy = 0,885 > r кр.; коэффициент Спирмена r s = 0,903 > r кр (при ранжировании показателей шкал MMPI). Профили значимо коррелируют; следовательно, существенных изменений за 2,5 года не произошло.

8.16. Если соотношение ответов разных категорий у данных групп испытуемых будет различно, то мы не обнаружим значимой корреляции между группами. Так как нас интересует соотношение ответов, то мы должны использовать ранговую корреляцию. По вычисленным коэффициентам корреляции Спирмена строится корреляционная матрица. Если коэффициенты корреляции выше критического значения, то такие группы различаться не будут. r кр. = 0,61 (0,05) и r кр.= 0,76 (0,99).

Вывод: по соотношению категорий ответов нельзя различить группы:

- норма и невротики (r s = 0,86);

- норма и эпилептики (r s = 0,64);

- невротики и шизофреники (r s = 0,63);

- невротики и эпилептики (r s = 0,68);

- шизофреники и эпилептики (r s = 0,77);

- заключенные и эпилептики (rs = 0,86);

8.17. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена (без поправок) равен 0,94. Вывод: соотношение ответов коррелирует между собой; говорить о различии мужской и женской групп нет оснований.

8.18. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена для терминальных ценностей составляет 0,74, для инструментальных 0,72, что выше критических значений для 1-го и 2-го уровней значимости. Вывод: структура ценностей у юношей и девушек значимо коррелируют друг с другом.

8.19. Находим ранг каждого цвета при определении социальных стереотипов и вычисляем коэффициенты ранговой корреляции Спирмена. Критические значения составляют 0,72 (0,95) и 0,88 (0,99). Если коэффициенты корреляции являются значимо положительными, то социальные стереотипы близки, если же значимо отрицательными, то данные понятия взаимоисключают друг друга.

Вывод: противоположны по смыслу следующие понятия:

- друг – предатель (r s = –0,74);

- отшельник – клоун (r s = –0,86);

- клоун – предатель (r s = –0,74);

- божий одуванчик – полковник (r s = –0,76).

9.1. Логарифмическая функция типа R = 2,375 lg m – 2,292; s = 0,171; sb = 0,048.

9.2. Психофизические функции: lg R 1 = 0,676 lg S – 0,681и lg R 2= 0,671 lg S – 0,577.

Для 1-го испытуемого: b = 0,676; a = –0,681; s = 0,026; sb = 0,022. Для 2-го испытуемого: b = 0,671; a = –0,577; s = 0,056; sb = 0,048. Поскольку b 1 = 0,676 ± 0,052 и b 2 = 0,671 ± 0,111, следовательно, различия между психофизическими функциями статистически недостоверны.

9.3. Психофизическая функция типа lg R = 0,334 lg B + 0,020. b = 0,334; a = 0,020; s = 0,019;sb = 0,0006.

9.4. Степенная (двойная логарифмическая) функция типа lg L = 0,856 lg T + 1,443. b = 0,856; a = 1,443; σ = 0,029; σb = 0,006.

10.1. ηx2 = 0,22; F = 3,38 > F st = 2,86. Влияние сеансов НЛП как фактора достоверно для 1-го уровня значимости.

10.2. Для экстра-интроверсии ηx2 = 0,008; F = 0,098; для нейротизма ηx2 = 0,057; F = 0,728 < F ст. = 2,86. Изменение экстра-интроверсии и нейротизма с возрастом статистически недостоверно.

10.3. ηx2 = 0,22; F = 3,38 > F ст. = 2,86. Изменение уровня личностной тревожности с возрастом у подростков статистически достоверно для 1-го уровня значимости.

10.4. ηx2 = 0,177; F = 2,902 < F ст.= 3,35. Влияние мотивации как фактора на успешность запоминания не является достоверным.

10.5. По критерию знаков s = 5:15 (s кр. = 6:14). По критерию Вилкоксона Т = 78,5 (Т кр. = 91). Вывод: влияние КГА как фактора статистически достоверно для уровня значимости β1 = 0,95.

10.6. ηx2 = 0,198; F = 5,64 > F ст.= 3,16). Уровень активности статистически значимо вляет на артериальное давление.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.