Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здравствуйте, люди добрые! 1 страница




ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

 

 

Сегодня я для начала познакомлю вас с письмом от Сергея Кустова из города Наволоки Ивановской области. В свое время Сережа прошел все муки алко-курительного ада, вырвался с помощью наших занятий из этого кошмарного плена Мы с ним долго переписывались, причем в конце каждого письма он обязательно прилагал короткие байки «на алкогольные темы». С разрешения автора в нашей газете «Оптималист» появилась соот­ветствующая рубрика — «Анекдоты от Кустова». Редак­ция справедливо решила: уж если журнал «Огонек» ведет постоянную публикацию «анекдотов от Никулина» с ярко выраженным алкогольно-курительным уклоном, то нашей газете просто необходимо организовать пуб­ликацию если не от Кустова, то от другого лица — антиалкогольных и противокурительных анекдотов и дру­гих баек.

Недавно Сергей прислал мне очень тревожное письмо:

«.. Интересно, неужели и вправду другие не видят, что творится в России? Или делают хорошую мину при плохой игре?

В книге АУМ № 4 пишут, что придет время, когда правители не услышат народа, а народ не услышит призывов мудрецов и будет идти в про­пасть.. Неужели это время пришло? Не подумайте, Юрий Александрович, что я причисляю себя к муд­рецам, но, видя, как Русь гибнет, не могу молчать! Вот, например, в центральной газете опубликована «антиалкогольная» статья. Пишет врач, который хва­лится тем, что лечит от алкоголизма комплексными методами, после которых многие уже не пьют. «А я себе, — скромно добавляет он, — позволяю стопоч­ку-другую». Ну а то, что народ вымирает — это, мол, временное явление, в будущем все наладится...

Вы чувствуете, какое преступное невежество! А для него — такого невежества — вон сколько места в газете! Хотя даже и при отсутствии мышления можно понять, что данный врач ведет людей к гибели Ибо пьющий человек не может помочь дру­гому пьющему. Да и смирение это преступно, когда мы, по скромным подсчетам, от алкоголя и табака ежедневно теряем свыше трех тысяч человек Еже­дневно!..»

Возможно, это не самое примечательное письмо в сегодняшней почте, даже если вспомнить, что Сергей в недавнем прошлом сам был алкоголиком второй ста­дии, заядлым курильщиком и носителем доброго десятка различных болезней Аналогичных писем я получаю не­мало — от своих учеников, коллег, вчерашних слушате­лей оздоровительных, противоалкогольных и противокурительных курсов. И его я привел лишь потому, что в этот же день из Кинешмы, тоже Ивановской области, пришло письмо от еще одного бывшего алкоголика, который вложил в конверт вырезку из газеты «При­волжская правда» за 15 сентября 1993 года. У публи­кации очень броский заголовок: «Россиянина — в Крас­ную книгу? Но не менее примечателен и подзаголовок: «Первыми вымерли мамонты».

«Каждый раз, когда на глаза попадается демогра­фическая статистика, невольно задумываешься, — пишет автор, Т.Серова — Ведь если такими темпами будем двигаться дальше, то наступит час, когда рос­сиянина можно будет заносить в Красную книгу. И ждать, увы, долго не придется.

Судите сами. 637 малышей родились в Кинешме за восемь месяцев 1993 года и умерли почти в два раза больше кинешемцев — 102! человек. А послед­ний месяц уходящего лета явно «перепрыгнул» вышеназванные показатели! смертность превысила рождаемость почти в три раза — родились 59 мла­денцев, а покинули этот мир 146 кинешемцев». Жуткая статистика. Ведь такие данные характерны для абсолютно неразвитых стран с полным отсут­ствием медицинского обслуживания. Что же с нами случилось? Что за всепожирающее колесо подминает народы России?

Я предвижу, как некий всезнающий гражданин страны нашей, прочтя это, усмехнется и произнесет затверженное и затасканное всеми средствами массовой информации словечко — экология. Мол, чего тут голову ломать? Все ясно — нарушенная экология? Ясно ли...

Да кто же нарушил эту самую экологию-то? Может, некие пришельцы из других миров заселили земли наши и напакостили, напохабили, надругались над Россией? Да нет же! Сами мы — своими руками, своей головой додумались! К сожалению, чаще всего — нетрезвой. И руками-то — тоже трясущимися...

Не однажды доводилось мне бывать на различных экологических форумах. Ох, какие все правильные речи звучат с трибун! И решения принимаются поразительно верные. А в перерыве между заседаниями некурящему человеку в фойе без противогаза очень трудно выдер­жать. Так иные радетели за чистоту Земли и атмосферы травят их канцерогенной заразой, то бишь дьявольским табачным дымом!

И опять мой оппонент — не расшевеленный еще гражданин, закуривая вонючую соску, ехидно усмеха­ется: мол, слышали, знаем про табак и что «пить и курить — здоровью вредить». Лучше скажи про всякие химические и металлургические вредные производства...

А ведь невдомек такому нерасшевеленному, что его мнимое удовольствие от выкуривания подобной вонючки обходится всем нам очень и очень дорого. Например, оборачивается исчезновением, а точнее — сгоранием бу­ферного кислорода на площади в 450 квадратных метров на этаже курильщика и еще по 150 квадратных метров этажом выше и этажом ниже. Про этот кислород мы в школе «проходили» — помните? Тот самый кислород, который удерживает от мгновенного возгорания — как порох! — тот самый О2, количество которого катастро­фически убывает. Великий русский ученый А.Чижев­ский справедливо предостерегал общество, говоря о том, что уменьшение количества буферного кислорода на полпроцента (а всего в норме его должно находиться в составе атмосферы полтора процента) приведет к угасанию жизни на Земле.

Короче: каждый курильщик вносит посильный «вклад» в скорейшую ликвидацию этого самого полупроцента. А особо весомый вклад вносят те, кто всячески насаждает рекламу этого дьявольского зелья, втягивая в позорное занятие миллионы и миллионы наших сограждан, осо­бенно совсем юных отроков.

Думайте, дорогие соратники! Ведь приведенные выше данные характерны для всей России. Особенно заметна подобная ситуация в небольших городах и поселках. В связи с этим мне вспоминается публикация известного журналиста Юрия Роста о небольшом сибирском поселке Зима, который известен многим по стихам Евгения Евтушенко. В упомянутом поселке городского типа прак­тически не осталось нормальных мужиков. Юрий Рост, в частности, рассказал о том, как одна юная особа интересовалась заезжими мужчинами, останавливающи­мися в гостинице, поскольку даже ее сверстники в этом поселке уже деградировали как мужчины, превратившись в пьяное быдло, круг интересов которого сводился лишь к мыслям об алкоголе.

Зато поселок Зима славится в округе тем, что рас­полагает спиртовым заводом, выпускающим гидролизный спирт. Жители поселка называют эту ядовитую этанольную жидкость гидролизным соком, который давным-давно заменил там денежные знаки, превратившись, как писал журналист, в жидкую валюту.

Чиновники властных структур любят повторять из­битую фразу мол потребление алкоголя — сугубо лич­ное дело каждого. Пусть-де пьют, да меру знают. Где она — эта мифическая мера? Кто ее устанавливал? Че­ловечество уже восьмое тысячелетие ищет пресловутую «меру», да только само окончательно тонет в алкоголь­ной мерзопакости. И тем не менее идеологи от винопития призывают нас учиться пить культурно, умеренно. В цивилизованных странах давно раскусили суть подоб­ного обмана, и алкогольная отрава вытесняется там соками, коктейлями из соков и чистой воды

Мне довелось побывать в зарубежье. Не хочу пов­торять банальных уже рассказов о чистоте улиц и дворов, о чем взахлеб распространялись и продолжают писать газеты и журналы: для нашего читателя или зрителя подобные вещи удивительны, а там они — образ жизни. Я видел, например, в Тель-Авиве, Иеру­салиме, в Хельсинки и других городах, как утром моются стены, окна, двери лавок и магазинов, скребутся ч отмываются — со стиральным порошком! — тротуары перед такими заведениями.

Да, для нас это сегодня непостижимо, потому что сами мы погрязли в собственном, извините, дерьме так, что дальше некуда, да еще принимаем подобное безоб­разие за настоящую жизнь!

Там, на Западе, я безбоязненно ходил ночью по улицам городов, обвешанный фото- и телеаппаратурой. Я не встречал пьяных людей, не видел дебоширов, ко мне никто не приставал. Иными словами, я был в цивилизованном мире.

Там, у них, нынче сломалась, образно говоря, идео­логия потребления сивушной заразы. Сложилась совсем иная направленность — на здоровье. Рано утром я выходил из отеля и видел... бегущий Запад! Бегут старые и молодые: одни — с наушниками и миниатюрными аудиоплейерами в кармане футболки; другие — целы­ми группами, подбадривая себя веселыми выкриками; третьи — в одиночку и в тишине. Люди бегут от бо­лезней и преждевременной старости. В скверах, на взморье, в садах и парках — огромное число людей, выполняющих различные физические упражнения. Раз­нообразные спортивные клубы объединяют очень многих людей, заинтересованных, повторяю, в обретении здо­ровья.

Там, у них, ко всему прочему, невыгодно болеть. Это сразу сказывается отрицательно и на бюджете, и на бизнесе; да и отношение руководства в западной фирме к болеющему человеку для нас, сердобольных, совсем непонятное. Там считают, что человек ненадежен, если он не следит за своим здоровьем, не укрепляет его. Понятно, при первой же возможности этого чело­века вежливо уволят.

Хочу повториться: такова идеология.

А теперь посмотрим, какую идеологию насаждали нам, россиянам, бывшим гражданам Страны Советов. Я прочитаю вам небольшой отрывок из книги К. Мочарского «Беседы с палачом»:

«Однажды мы заговорили о демографии. Когда Штрооп заявил, что темпы рождаемости у славянских народов гораздо выше, чем у немцев, я спросил, не опасался ли Гиммлер, что проблема прироста русских, белорусов и украинцев (после победы Гитлера) вызовет беспокой­ство правителей Германии.

— В беседах и при разработке планов в этой области в штабе рейхсфюрера СС мы проявляли озабоченность активностью натурального прироста коренного населе­ния. Существовали различные планы решения этой проблемы. У меня был свой собственный вариант, но посвящать вас в его детали я не буду.

Я неоднократно думал, что за вариант замышлял Штрооп по ограничению натурального прироста насе­ления Украины. Однако, кроме расстрелов, убийств, выселения за Урал, истребления голодом, я ничего дру­гого предположить был не в состоянии (разумеется, пытаясь мыслить в рамках гитлеровских представлений, то есть отбросив нравственные критерии). Через какое-то время, когда мы рассуждали на другие темы, я узнал о штрооповском методе «геноцида в рассрочку».

А именно мы говорили о наркомании и алкоголизме. Штрооп, как я уже упоминал, являлся сторонником умеренного потребления крепких напитков, у него был также свой взгляд на потребление алкоголя разными народами, О французах он говорил, что это страна «винных алкоголиков», которые страдают национальным недугом — циррозом печени. Англосаксы, по его мнению, постоянно хлещут виски («Черчилль вечно был- под газом») «Поляки, русские, украинцы и скандинавы — это потребители водки».

— А почему бы украинцам не дать вволю водки, раз они жить без нее не могут, — изрек он однажды. — Кроме того, им надо разрешить петь: тут они действи­тельно мастера. А если бы водка, высокоградусная водка стоила гроши и продавалась на каждом шагу, украинцы только благодарили бы нас за общедоступность такого рода удовольствий.

В другой раз, рассуждая о миллионных тиражах советских книг и журналов, Штрооп сказал Шильке:

— Конечно, печатную продукцию на русском и укра­инском языках мы свели бы к немногим газетам, пе­сенникам, молитвенникам и развлекательной литературе.

— Но в любой украинской или русской семье, — возразил Шильке, — издавна хранятся советские изда­ния, которые выпускались в СССР дешево и небольшими тиражами. Домашние библиотеки — инструмент самооб­разования населения оккупированной нами Украины — только укрепляли бы национальные отличия и патрио­тические убеждения.

— Выход есть, — заметил Штрооп. — Потребовалось бы создать специальную сеть монопольной торговли, где круглосуточно по низким ценам продавали бы алкоголь­ные напитки, но только при сдаче книжной и газетной макулатуры.

Тогда я понял, что имел Штрооп в виду, упомянув о немецких проектах, которые ограничивали бы нату­ральный прирост на территории СССР. Только в голове Штроопа мог созреть такой план, одобренный Гиммлером.

План Штроопа заключался в том, чтобы споить укра­инский народ (и другие народы Советского Союза, доведя его в пределах двух-трех поколений до дегра­дации.

Людоед Штрооп убил бы сразу (если б ему это удалось) двух зайцев. Способствовал бы росту алкого­лизма среди украинского народа, а также его психичес­кому и интеллектуальному вырождению. С помощью той же водки лишил бы людей самого драгоценного духов­ного богатства — печатного слова. Поистине дьявольский замысел! Гитлеровцы стремились уничтожить «неполно­ценные народы» пулей, лагерями смерти, а в будущем еще и алкоголем!

Думайте, соратники, думайте!..

Кстати, мне вспомнилось одно из выступлений ака­демика Федора Григорьевича Углова, состоявшееся еще в эпоху обкомов, горкомов и райкомов. В Центральном лектории замечательный хирург и общественный деятель (а уже тогда возраст Ф.Г.Углова приближался к 85 годам!) энергично и доказательно говорил от лица ветеранов войны о том, что «они забили осиновый кол в могилу фашистского зверя», но при этом взяли на вооружение гитлеровскую идеологию: «Им (славянам) — никакой гигиены, только водка и табак».

— Как порадовались бы Гитлер и его клика, доживи они до наших дней, — говорил академик. — Посеянные ими семена дали в нашей стране пышные всходы: се­годня мы стали мировыми лидерами по душевому потреблению алкоголя.

Есть наука — статистика, которая бесстрастно сви­детельствует о том, как увеличение продажи алкоголя, табака и другой наркотической отравы ведет к стреми­тельному сокращению жизни народа, нарушению гено­фонда страны.

Важно помнить о том, что каждая рюмка алкогольной отравы, каждая выкуренная сигарета без промаха бьет по нашему потомству. Сегодня уже не секрет: в нашем обществе рождается лишь около одного процента нор­мальных, здоровых детей. Следовательно, остальные 99 процентов так или иначе ущербны. Это и ослаблен­ные защитные реакции, и врожденные заболевания, расстройства органов слуха и зрения, нарушения об­менных процессов. И, конечно, появляется большое число лиц с разного рода психическими отклонениями.

По данным профессора Б.И.Искакова (показатели 1989 года. — Ю.С.), 36 процентов рождающихся детей в тогдашнем еще Союзе оказывались дебилами или полудебилами. Наибольшее их количество отмечалось в России.

Основная причина такого нарушения генофонда — пьянство родителей. Важно знать, что «в ста случаях из ста у пьющих родителей рождаются неполноценные дети». Вдумайтесь в эти строго научные данные! Они свидетельствуют о том, что алкогольные и табачные наркотики начисто перечеркивают надежды на полно­ценную жизнь будущих поколений. Я повторю в связи с этим слова Ф.Г.Углова: «Каждая капля принятого родителями алкоголя предвещает каплю тупости у рож­даемого потомства...»

Теперь обратимся к вашим первым дневникам. Будьте готовы к тому, что их придется вести в течение не ­менее шести месяцев — в количестве 56—60 штук. Можно больше, но — не меньше!

Почему дневник надо заполнять перед сном? Я при­веду самый простой пример. Скажем, завтра предстоит экзамен — в школе, техникуме, вузе. Чем занимается накануне школьник или студент? Правильно, абсолютное большинство пишет шпаргалки или составляет неболь­шие конспектики. Потом учащиеся приходят на экзамен, вытаскивают билет — и без всяких шпаргалок отвечают на вопросы. Потом некоторые недоумевают: мол, зря писал «шпоры»! Но... ведь если бы не писали, не было бы при ответах той уверенности, знания не были бы подкреплены так называемой моторной памятью, то есть подпиткой багажа знаний не только мысленными образами, но и самим процессом бумажек-выручалок. По утверждению профессора Буля, наша рука — дивный проводник в собственное сознание, кратчайший путь к его недрам.

Я вообще склонен считать, что первая мыслеобразующая извилина в мозгу человека появилась тогда, когда он взял в руку палку.

Все программы, заложенные в нашем сознании, имеют мощную защиту. Вообще у человека защитные реакции очень сильны, э уж мыслительные — тем более. Напомню о том, что программа — это ваши убеждения. А за свои убеждения люди на гибель шли! Вспомните историю.

Ложные программы, к примеру, такие, как «Пить пиво и вино — полезно и необходимо», «Курение — сред­ство от стресса», «Досыта и вкусно пообедать — благо», тоже защищены, как ежик иголками, сведениями, пол­ученными вами в процессе развития. И все эти «стражи защиты» постоянно начеку. Вспомните, как большинство из вас отзывались о «сухом законе». Мол, не троньте Змия Никотиновича — он хороший, он необходим людям! Так? Вот здесь-то как раз и срабатывали те защитные реакции, о которых я говорю.

Как любая клетка, любой орган нашего тела требуют отдыха, так и защитные реакции постепенно притупля­ются — перед сном они становятся очень и очень сла­быми А тут вы со своим дивным инструментом под названием «рука» напрямую посылаете мысли о спирт­ном, табаке, жирной и обильной пище... Но мысли-то (в данном случае) у вас уже новые, родившиеся на основе полученных научных данных... Образно говоря, эти мысли стирают ложные программы, записывая од­новременно новые, направленные на трезвый, здоровый образ жизни, на осознание того, что мы «едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Важно знать и о том, что каждая клетка обладает информационным полем. Это, естественно, сказывается на живучести программы, которая, образно говоря, пус­кает метастазы во все отделы головного мозга, и они тоже имеют колоссальную защиту.

В конце дня, когда мы готовимся ко сну, защитные реакции всего организма резко ослабевают. «Иголочки-защитники» ложных программ (и не только ложных) сникают, их сопротивляемость заметно уменьшается, а зачастую и совсем сходит на нет. И вот тут вы вклю­чаетесь в процесс выполнения домашнего задания — написания дневника, сочинения, разговора с болячками. Информация, которую передала ваша рука в клеточные блоки памяти, обязательно будет реализована. Вы мо­жете завтра же убедиться в этом, четко наметив сегодня перед сном в разделе «Настроенность на завтрашний день» (34-й вопрос) все, что запланировали сделать не только по части своего освобождения от наркотической или пищевой зависимости, но и по части домашней деятельности. Например, напишите, скажем: «Завтра я наточу ножи в доме, на работе обязательно решу про­блему (обстоятельно ее пропишите), отремонтирую утюг, починю проводку, прибью полку, наведу порядок в квар­тире — постираю белье, вытрясу ковры» и т д. Уже на следующий день вы обязательно большинство из этих планов реализуете, даже если особого энтузиазма их выполнение у вас не вызовет.

Удивительная, живительная, активизирующая, оздоравливающая, направляющая — и много-много других эпитетов адресовал бы я этой необыкновенной моторике

Цикл домашних заданий — сочинений, предложений, диалогов с болезнями — направлен на уничтожение тех метастазов, о которых я уже говорил. Помните! в нашем курсе нет ни одного необязательного задания. Все они являются звеньями одной цепи. Пропустил звено, не закрепил его — цепь обязательно прервется И наоборот. Я даю стопроцентную гарантию позитивных изменений в вашем сознании и организме лишь при безусловном выполнении всех ваших домашних заданий.

Обязательно начертите дома несложный график, ко­торый я называю «лестницей здоровья». По оси коор­динат отложите шесть периодов на вертикальной шкале и на горизонтальной. Затем подставьте туда дни напи­сания дневников — и, пожалуйста, — стройте график, со­оружайте ступенечки, которые выведут вас к свету и воле.

 

 

Необходимо соблюсти одно обязательное условие: следует ступать на каждую ступенечку в тот день, который обозначен в графике.

Большинство моих слушателей такой график поме­щали дома на самом заметном месте и в течение шести месяцев его аккуратно строили. Каким образом?

Написал дневник — новая ступенька появилась, написал другой — еще одна... Здесь важно не спешить в по­строении лестницы. Понятие «досрочно» з данном случае неприменимо.

И еще один аспект. Он очень важен в процессе формирования новой программы отношения к пьянству, курению, обжорству. Это самопокаяние. Человек на пути к самому себе должен преодолеть очень многое — и свои пороки, и вредные привычки, и отрицательные черты характера, и низкую духовность, и недостаток знаний, и изъяны в отношении к людям, к самому себе, наконец. Дневник, сочинения, диалоги с самим собой — оказываются на деле весьма эффективным средством преображения человека. Ко всему прочему, домашнее задание — это исповедь. А исповедь всегда считалась очистительной. Недаром верующие люди по­стоянно исповедуются в церкви... Я вспоминаю свою бабушку, Анну Ивановну Стружкину, вечная ей память! Вспоминается она мне в преклонных годах, когда ей было уже далеко за семьдесят. Идет, бывало, из церкви — раскрасневшаяся, резко помолодевшая, глаза светятся добром и одухотворенностью.

— Что с тобой, бабуля? — спрашиваю.

— Ой, внучек, в церкви была, на исповеди. Очистила себя от грехов.

— Да какие же у тебя грехи-то, бабуля? — искренне удивляюсь я, памятуя о ее готовности всегда делать только хорошее для всех окружающих.

— Грешу, внучек, в мыслях порой грешу, — говорит она, а сама аж светится изнутри...

Я вас всех хочу спросить: когда вы в последний раз исповедовались и перед кем? В достопамятные вре­мена — на партбюро? На цехкоме или завкоме? В комитете комсомола? Да, там исповедовали, так порой исповедовали, что до сих пор вся страна содрогается! А ведь нынче многие люди, многие из вас так и живут без исповеди, без покаяния. Как далеки они от самих себя, изначально запланированных Природой, Высшим Космическим Разумом, Господом Богом!..

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит он по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого...»

Евангелие от Матфея, гл. 13

 

А теперь обратимся к вашим домашним заданиям — дневникам, которые вы сдали вчера, то есть на третьем занятии.

Общее впечатление от их прочтения — хорошее. Осо­бенно меня порадовали ваши ответы на вопросы о спиртном. У абсолютного большинства преобладают такие оценки: «отношение равнодушное», «как будто его нет в природе», «никакое», «отвратительное», а один слушатель заявил: «Какое может быть отношение к наркотическому яду? Только негативное. Вот, к сожа­лению, пока отвращения к нему не испытываю».

На этом «отвращении» я хочу особо заострить ваше внимание. Выработать у человека отвращение к чему-то — дело несложное. Этот метод, кстати, практи­кует наша наркология, вызывая у своих пациентов с помощью гипноза или медикаментозных препаратов со­ответствующие реакции. Только вот беда — большинство из «вылеченных» через некоторое время снова начинают тянуться к тому, о чем еще совсем недавно им было и думать противно. А порой хватаются за вонючую табачную соску или гадкую алкогольную заразу, созна­тельно преодолевая отвращение. Значит, упор на выра­ботку у человека чувства отвращения не тот путь?..

Давайте вспомним свои первые реакции на табак, алкоголь, другие виды наркотиков или даже пищи. Без сомнения, первые затяжки табачным дымом вызывали неприятие, что, в свою очередь, провоцировало кашель. Такова была естественная реакция нормального организ­ма на проникновение чуждого вещества, противопока­занного всему животному миру. А первые глотки алко­голя? Конечно, они вызывали тошноту, и требовались немалые усилия для преодоления этого состояния. Опять мы видим действие защитных функций организма на проникновение неусваиваемых веществ, незнакомой пищи. Например, когда в раннем детстве ребенку дают непривычную еду, он, ребенок, выплевывает ее. Я до сих пор помню свою реакцию на помидоры и свинину в ранние годы. Кстати, и сейчас не могу без содрогания смотреть на свинину, хотя с помидорами дело обстоит как раз наоборот.

Постепенно человек, образно говоря, ломает защит­ные функции организма — запросто курит, пьет алко­гольную жидкость, ест недавно еще непривычный про­дукт, демонстрируя тем самым победу «над собственным телом». Но победу ли?!

На наших занятиях не навязывается, а тем более не вырабатывается чувство отвращения к чему бы то ни было. Но под воздействием достоверной информации, научных данных о том или ином явлении или веществе вырабатывается стойкое неприятие какого-либо веще­ства либо производимых ранее — в определенной си­туации — действий. Например, для нас, оптималистов, существуют как таковые и табак, и алкоголь, и неко­торые продукты питания. Но одновременно мы знаем, что существуют, скажем, скипидар, серная и азотная кислоты, цианистый калий и другие ядовитые вещества. Однако никому, надеюсь, не приходит в голову выпить рюмку азотной кислоты, запить ее бокалом скипидара, а затем впихнуть в рот сигарету, начиненную цианистым калием? Вот я перечислил ряд ядовитых для человечес­кого организма веществ. У кого-нибудь возникло при этом чувство отвращения? Неприятие — да, но не от­вращение. Такое же стойкое неприятие вырабатывается у нормальных — я это особо подчеркиваю — нормальных людей к сивушным, табачным и прочим наркотическим ядам.

«Была на встрече с одноклассниками, не виделись почти пятнадцать лет... Море разливанное водки, коньяка, шампанского. И когда мне налили бокал, я непроизвольно спросила: зачем?..о

Это строки из письма Валентины Ш., ныне директора крупного пищевого комплекса, а несколько лет назад «бомжихи с некоторыми перерывами», как писала она о самой себе, ибо лишь иногда удавалось ей устроиться в какую-нибудь столовую либо буфет — уборщицей или посудомойкой...

Вот именно — зачем?! Зачем человек, заведомо зная, что рюмка алкогольной отравы унесет у него разум, здоровье, да и табачная соска сделает то же самое, захочет травиться, убивая себя на глазах у всех? Но такое понимание доступно, к сожалению, немногим.

Пока абсолютное большинство людей — пьющие, куря­щие. На тех, кто ведет трезвый образ жизни, они смотрят чуть ли не враждебно, а зачастую с особой, порой ловко замаскированной злобой, пренебрежительно говоря о них: чего, мол, взять с неполноценных людей!.. «Трезвенник — это язвенник!» — разносятся с экранов телевизоров сентенции, изрекаемые очень известными деятелями (разумеется, пьющими!). А в иных коллекти­вах на трезвого сотрудника смотрят чуть ли не как на «стукача». Мол, «не наш это человек...»

Видите, как общественное сознание перевернуто с ног на голову? И ведь говорящие так о нас в глубине души очень завидуют оптималистам, потому что осо­знают свое бессилие перед проклятым Змием Никотиновичем, в кабалу к которому они попали, и не знают, как от нее освободиться. Поверьте: очень завидуют они нам!..

Другой наш слушатель весьма своеобразно отметил свое решение об отказе от спиртного. Вот что он пишет: «По этому поводу выпил 150 граммов водки. До выпивки чувствовал себя неплохо. Во время выпивки ощущал, будто подличаю. Ну а после осознал: какая же это отвратительная гадость! Последствия такие, что кляну себя: зачем такое сделал? Жена, конечно, по сему поводу сказала про наши курсы такое, что и писать не хочется...»

Я прекрасно понимаю жену нашего слушателя. Кста­ти, уверен, что сегодня у него уже нет подобных желаний, стремления «отметить»... Так? Но вот что любопытно- былого энтузиазма перед выпивкой и в процессе ее он не испытал; наоборот, ощущал нечто похожее на то, что идет на подлое дело. Чувствуете, какой поворот в сознании от первых только мыслей об алкоголе?!

Интересно, конечно, узнать, где наш слушатель на ночь глядя раздобыл пресловутые 150 граммов? Видимо, дома, в холодильнике или буфете. Это как чеховское ружье, которое обязательно должно выстрелить.

Вот мы, выходит, знаем, что это за зверь — змий зеленый. Но... на всякий случай держим его, как нам кажется, взаперти. Да-да, на всякий, мол, случай. А ведь он кусачий, смертельно кусачий — этот зверюга бешеный! Вот почему я настоятельно советую поступить так, как сделал один мой товарищ.

«Прядя с занятий, — рассказывал он, — я открыл дверцу встроенного в стенку бара, где у нас «на всякий случай» хранилось спиртное. Взяв бутылки, я опрокинул их горлышком вниз — в раковину. Подошла жена, по­смотрела и сказала:

— Допился!..

Я ничего на это не возразил, но, закончив «рако­винную процедуру», подошел к буфету и стал собирать рюмки, бокалы, стопки.

— Не дам! — возмутилась жена, став грудью на защиту красиво оформленной хрусталем горки.

— Ладно, — согласился я. — Только завтра ты со мной пойдешь на занятия...

На следующий вечер, когда мы вернулись с очеред­ного занятия, супруга взяла корзинку и, аккуратно завернув хрустальные фужеры, стопки, рюмки, сложила все это в нее Наутро мы снесли корзинку с содержимым в комиссионку... Ну а горку вскоре украсили хрусталь­ными вазами и другой утварью из цветного стекла. Ни одного атрибута, напоминающего о выпивке, не осталось.

Аналогично я разделался и с «карманным кремато­рием» Уж на что была изящной шкатулочка для сигарет, откуда они выскакивали, когда нажимал на ручку, — и ту продал. А пепельницы и даже зажигалку, не говоря уже о табачных запасах, завернул в грязную тряпицу и вынес на помойку. Жена тут снова заворчала по поводу тряпки, но я ей пояснил:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.