Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение Мастера построения трехмерных графиков




Построение векторного графика поверхности

 

Еще один вид представления поверхности - векторное представление. Оно задается построением коротких стрелочек - векторов. Стрелки обращены острием в сторону нарастания высоты поверхности, а плотность расположения стрелок зависит от скорости этого нарастания.

Для его построения используется шаблон Vector Field Plot (график векторного поля на плоскости). В шаблон необходимо внести имя матрицы M или имя функции двух переменных. Этот график применяется редко из-за трудности построения множества стрелок, для каждой из которых надо рассчитать градиент поля. Этот тип графика особенно подходит для представления электромагнитных, тепловых, гравитационных и иных полей.

На рис. 8.16 показан пример подобного графика.

Для получения достаточного числа отчетливо видных стрелок надо поработать с форматированием графиков. Иначе графики могут оказаться не очень представительными. Так, слишком короткие стрелки превращаются в черточки и даже точки, не имеющие острия, что лишает график наглядности.

 

 
 
Рисунок 8.16 - Представление поверхности векторами


 

 

Форматирование трехмерных графиков в Mathcad 2000 довольно сложный процесс, поскольку число применяемых для этого параметров достигает многих десятков. Для облегчения задания трехмерных графиков используется специ­альный Мастер, разбивающий процедуру форматирования на несколько этапов.

Вначале надо ввести функцию или матрицу поверхности, как описы­валось выше. Затем в подменю Graph меню Insert следует выбрать команду 3D Wizard. В окне документа появится первое окно Мастера - Plot Type (тип графика), как показано на рис. 8.17.

В этом окне надо указать необходимый тип графика, установив соответствую­щий переключатель. В нашем случае установите переключатель Surface Plot.

После этого, щелкнув на кнопке Далее>, можно перейти к следующему окну Мастера - Appearance (вид), показанному на рис.8.18. В нем надо указать нужный вид графика.

 

Рисунок 8.17 - Окно определения типа трехмерного графика

 

Рисунок 8.18 - Окно определения вида трехмерного графика

 

Щелкнув на кнопке Далее >, можно вывести последнее окно Мастера - Coloring (задание цветовой гаммы), показанного на рис.8.19. Установите переключатель Color using lighting (цвет определяется высотой). Вместо кнопки Далее > в этом окне появляется кнопка Готово, что указывает на завершение операций с Масте­ром. Щелкните на ней, если введенные параметры вы считаете правильными. Кнопка Назад позволяет вернуться к предыдущему окну, если вы решили изменить заданные ранее параметры. Если вы вообще передумали строить гра­фик, щелкните на кнопке Отмена.

 

Рисунок 8.19 - Окно определения цветовой гаммы

 

При работе с Мастером все параметры, которые введены, наглядно отображаются в специальном окне просмотра. По завершении работы с Мастером на месте курсора ввода (красный крестик) появится шаблон трехмер­ного графика.

Пока в шаблоне сам график отсутствует - для его построения надо в месте ввода ввести имя матрицы или имя функции двух переменных. После этого, отведя указатель мыши от поля графика, надо щелкнуть левой кнопкой мыши - график будет тут же построен.

Разумеется, построенный график можно подвергнуть добавочному форматированию всеми возможными способами - растяжением, перемещением, вращениеммышью, уточнением параметров задания осей и т.д.

Высокая наглядность процесса создания трехмерных графиков с помощью Ма­стера делает его применение предпочтительным, особенно для начинающих пользователей. Однако следует отметить, что Мастер реализует не все воз­можности форматирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.