КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи в системе современного менеджмента
Создание любой организации, предприятия, подразделения, имеет целевое назначение и они рассматриваются как средство достижения целей. Менеджмент путем управленческих воздействий обеспечивает реализацию этих целей. Цель организации – это конкретное конечное состояние, желаемый результат ее деятельности, которого стремится добиться организация, предприятие, подразделение. Цели классифицируются по: · периоду установления – стратегические цели (долгосрочные 5 лет и более, среднесрочные от 1 года до 5 лет, краткосрочные до 1 года), тактические, оперативные; · содержанию – экономические, организационные, социальные, научные, политические; · сфере действия – производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые, инвестиционные, административные; · измеримость – количественные и качественные; · приоритетные – особо приоритетные, приоритетные, прочие; · по иерархии – цели организации, структурных подразделений; · повторяемости – постоянные и разовые. Реализация целей осуществляется путем последовательного или одновременного решения задач. Задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному времени и в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Отличительные особенности задач: · задачи указывают на цели организации, поддающиеся количественной оценке; · это предписанная работа или серия работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки; · задачи предписываются не работнику, а его должности. Требования к целям организации: · конкретность – принадлежность к той или иной деятельности, подразделению (менеджмент, инновации, маркетинг и т.д.); · измеримость и достижимость. Цели должны рассчитываться и быть пригодными в качестве базиса и мотивации для исполнения; · взаимосвязь – отсутствие противоречия в нескольких целях; · множественность и сопоставимость; · операциональность – способность к преобразованию их в задачи или рабочие задания; · нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий. Цели разрабатываются высшим руководством и доводятся до всех работников организации. На подготовительном этапе к разработке целей нередко привлекаются менеджмент среднего, нижнего уровней и ключевые рядовые работники. В этом случае этот процесс становится эффективным механизмом координирования работ в организации для достижения желаемого результата. Специфика иерархического построения целей (рис. 1.7.) в организации обусловлена тем, что: • цели более высокого уровня являются общими для целей более низкого уровня и имеют долгосрочный временной интервал достижения; • цели более низкого уровня являются средствами для достижения целей более высокого уровня. Рис.1.7. Дерево целей предприятия
Правила декомпозиции цели заключаются в следующем: • общая цель в вершине графа, должна содержать описание конечного результата; • при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня; • при формулировании целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения; • подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга; • фундамент дерева целей должны составлять виды работ, сформулированные в задачи. Для них должны быть определены сроки и способы выполнения.
Контрольные вопросы. 1. Сущность и содержание менеджмента. 2. Понятие «организация» и «организационная структура». 3. Рыночные организационные структуры: виды, характеристики. 4. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации. 5. Уровни управления. 6.Внутренние переменные организации. Модель взаимосвязанных внутренних переменных. 7. Характеристика внешней среды организации, факторы среды прямого и косвенного воздействия. 8. Развитие методологии менеджмента в России и за рубежом.
Задания для самоконтроля. 1. Менеджер – что стоит за этим понятием? Это название должности или призвание, или это определенное сочетание личностных и деловых качеств сотрудника, которые позволяют его так называть – этот вопрос является одним из самых часто задаваемых в менеджменте. Каким образом можно оценить, является ли тот или иной человек эффективным менеджером и насколько высока эффективность его работы. Составить «портрет» менеджера, как вы его представляете. Кто это? Каковы его задачи, цели, функции? Результаты отразить в отчете.
2.Выберите сложную организацию и постарайтесь конкретизировать следующие характеристики. 1) Цели: 2) Основные ресурсы: 3) Важнейшие факторы внешней среды: 4) Проявления горизонтального разделения и кооперации труда и некоторые противоречия в целях организации и ее подразделений: 5) Проявления вертикального разделения труда и основные уровни в управленческой иерархии:
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |