Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмпирическая (прагматическая) школа управления. Школа науки управления. Современный менеджмент




Во второй половине XX столетия (1940 - 1980 г.г.) получили развитие школа науки управления и практическая (эмпирическая) школа.

Характерной особенностью школы науки управления является использование математических моделей для количественной опенки и анализа процессов и проблем. Развитие компьютерной техники, достижения программного обеспечения существенно повлияли на развитие количественных методов в управлении, что позволило разработать и использовать в конкретных ситуациях сложные математические модели, адекватно отражающие реальные процессы.

Основным вкладом эмпирической (прагматической) школы управления, основателями которой являются Э. Петерсен, П.Дракер, Нобелевский лауреат 1978 г. Г. Саймон и др., является эффективный синтез «классической» школы управления и теории «человеческих отношений». В рамках этой школы были сформулированы основные принципы современного менеджмента:

• содержание менеджмента в целом аналогично в разных странах, но методы его различны; национальный менеджмент должен учитывать свои собственные традиции, культуру, историю;

• в центре внимания менеджмента находится человек, который должен направлять свои усилия на повышение эффективности своей деятельности с целью достижения эффективности и работы всего предприятия;

• задачей менеджмента является направление действий всех работников на достижение общих целей предприятия:

• задачей менеджмента является постоянное развитие способностей, потребностей всех работников предприятия и возможностей их удовлетворения;

• каждый работник должен нести ответственность за порученную ему работу; связь между работниками осуществляется посредством коммуникации;

• в конечном счете, деятельность предприятия оценивается большим количеством разнообразных способов и средств;

• оценка и результат деятельности предприятия находит свое выражение не внутри предприятия, а вне его.

В поле зрения этой школы были проблемы координации, дивергенции цели, конфликтов, формирования организационной культуры, определения границ предприятия и самоидентификации работника.

В 50 - 60-е годы прошлого столетия были разработаны теории технократического менеджмента, среди которых наиболее известны теория элит, теория технократии и теория индустриального общества. Эти теории внесли новые элементы в управленческую мысль своей направленностью на повышение качественного (образовательного уровня) общества и менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.