КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактика и методика
ОСНОВЫОБУЧЕНИЯ Вопросы для самопроверки 1. Что представляют собой понятия: прибыль, убыток, финансовый результат? От чего зависит финансовый результат предприятия? 2. На каких счетах формируется финансовый результат предприятия? Для чего предназначен счет 90 «Продажи»? По каким направлениям ведется аналитический учет по счету «Продажи»? 3. Какие операции отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»? Имеет ли счет 91 сальдо на отчетную дату? Как ведется аналитический учет по счету 91? 4. Охарактеризуйте счет 99 «Прибыли и убытки». Как ведутся записи на счете 99? Как отражаются доходы и расходы на счете «Прибыли и убытки»? Из чего слагается конечный финансовый результат? * С 1 января 2008 г. метод ЛИФО исключен из способов оценки материально-производ- Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 031000 (050706) — Педагогика и психология; 033400 (050701) ~~ Педагогика; 0ПД.Ф.02 — Педагогика АСАЕЖМА Москва Издательский центр «Академия» Подласый И. П. Педагогика. — М., 1996. Полонский В.М. Критерии актуальности педагогических исследований // Советская педагогика. — 1982. — № 5. Полонский В. М. Методы определения новизны результатов педагогических исследований // Советская педагогика. — 1981. — № 1. Практическая психология образования / под ред. И.В.Дубровиной. — М., 1997. Прокопьев И. И. Педагогика: избр. лекции: учеб. пособие: в 3 ч. — Гродно, 1997. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В., Хуторской А. В. и др. Эвристическое обучение // Педагогика. Основы общей педагогики. Дидакгика: учеб. пособие. — Минск, 2002. Ракитов А. И. Анатомия научного знания (Популярное введение в логику и методологию науки). — М., 1969. Ракитов А. И. О логических критериях научности // Вопросы философии. - 1972. - № 12. Рахманов И. В. Очерк истории методов преподавания новых иностранных языков: дис.... д-ра пед. наук. — М., 1948. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. — М., 1959. Савин Н.В. Методика преподавания педагогики. — М., 1987. Саранцев Г. И. Методология предметных методик обучения // Педагогика. — 2000. — № 8. Сахиуллина 3. Т. Эмпирическая теория абстракции и методы дидактического исследования // Советская педагогика. — 1969. — № 8. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование: к разработке дидактической концепции // Педагогика. — 1994. — №5. Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М., 2000. Сорокин Н.А. Дидактика. — М., 1974. Сохор А. М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. —- М., 1974. Способ учения. Московский университет. Гимназия. — М., 1771. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций: учеб. пособие. — М., 1998. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М., 1989. Текучее А. В. Методика русского языка в средней школе. — М., 1970. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1983. Теория и практика личностно ориентированного образования. «Круглый стол» // Педагогика. — 1996. — №5. Трубников Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат». — М., 1968. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. — М., 1953. — Т. I. Федоров Б. Ф. Учитывая особенности методики // Вестник высшей школы — 1972. - № 3. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М, 1995. Фокин Е. И. Проблема множественности эквивалентных описаний // Вопросы философии и социологии. — 1972. — Вып. 4. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.................................................................................................................. 3 Глава 1. Дидактика и методика в системе педагогических наук........................ 8 1.1. О науке и педагогических категориях..................................................... 8 1.2. Общее понятие о дидактике, ее объекте и предмете........................... 20 1.3. Функции дидактики, ее понятийный состав.......................................... 26 1.4. Связь дидактики с другими отраслями знания и с практикой......... 37 1.5. Обучение как объект изучения................................................................. 46 Глава 2. Соотношение дидактики и методики обучения................................... 62 2.1. Генезис взаимосвязи дидактики и методики.......................................62 2.2. Статус методики по отношению к дидактике....................................... 72 2.3. Закономерности и принципы обучения в дидактике и методике....77 2.4. Характеристики учебно-воспитательного процесса.......................... 90 Глава 3. Научное обоснование обучения........................................................... 101 3.1. Научное обоснование и его функции................................................... 101 3.2. Дидактика и методика в научном обосновании обучения............. 114 3.3. Модель проектирования обучения........................................................ 125 Глава 4. Ключевые и предметные компетенции............................................... 133 4.1. Компетенции и компетентности в образовании................................ 133 4.2. Метапредметные функции образовательных компетенций........... 140 4.3. Проектирование предметных образовательных компетенций..... 146 Глава 5. Содержание и структура образования.................................................. 153 5.1. Культурологическая концепция содержания образования........... 153 5.2. Уровни представления содержания образования и принципы его формирования....................................................................................... 164 5.3. Общепредметное и предметное в образовательных стандартах. 180 5.4. Курс обучения: к обоснованию построения....................................... 192 5.5. Образовательная программа и учебник.............................................. 200 Глава 6. Образовательный процесс..................................................................... 226 6.1. Сущность образовательного процесса................................................ 226 6.2. Проектирование образовательного процесса.................................... 233 6.3. Формы и методы обучения....................................................................... 251 6.4. Средства обучения и контроля............................................................... 270 6.5. Рефлексия в обучении................................................................................ 288 Глава 7. Инновации в обучении.......................................................................... 297 7.1. Что такое нововведения и как они происходят.................................. 297 7.2. Нововведения на разных уровнях обучения....................................... 305 7.3. Дистанционное обучение как инновация............................................ 317 Заключение......................................................................................................... 331 Приложение......................................................................................................... 336 Рекомендуемая литература............................................................................ 337 УДК 37.026(075.8) ББК 74.202я73 К774
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |