Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Рис. 1. Субъектно-объектные отношения в обучении и в науке




ПРЕПОДАВАНИЕ

Рис. 1. Субъектно-объектные отношения в обучении и в науке

ник, таким образом, представляет собой и объект и субъект од­новременно.

Заметим, что не все согласны с утверждением, что ребенок не является объектом педагогической науки. В качестве аргумента иногда приводят слова К.Д.Ушинского о том, что, для того что­бы воспитывать человека во всех отношениях, необходимо изу­чить его во всех отношениях. Но этот аргумент не выдерживает критики. Мы уже говорили о различных смыслах слова «изучать». В данном случае речь идет о том изучении, которое осуществляет не исследователь, педагог-практик. Человека исследует ученый, представляющий антропологию, психологию или какую-либо дру­гую научную дисциплину, результаты которой может использо­вать педагогическая наука. Педагогика же изучает не самого чело­века, а деятельность по его целенаправленной социализации, т.е. образование, о чем говорилось в разделе 3.1.

Вопросы и задание для самоконтроля

1. Какие образы ассоциируются у вас с понятиями «обучение», «изу­чение», «воспитание», «развитие»?

2. Считаете ли вы учителя и ученика основными субъектами обуче­ния? Какие еще субъекты имеют место в обучении, воспитании и разви­тии?

3. Существует версия, что ум человека не зависит от возраста. Дока­жите или опровергните данное суждение.

4. В каком отношении ученик б процессе обучения выступает как объект, а в каком — как субъект?


 




1. Изобразите с помощью блок-схем теоретическую модель личност-но ориентированного обучения. Обоснуйте элементы и связи в вашей модели.

2. Исследуйте фрагмент реального обучения с позиций ученого — специалиста по дидактике. Для этого выберите объект изучения (урок в школе, индивидуальное занятие с учеником и т.п.). Запишите тему сво­его изучения, дату, цели, план исследования. Попытайтесь выявить и записать все обнаруженные вами факты и закономерности обучения, которые проявились во время исследования.

ЛИТЕРАТУРА

Блинов В. М. Эффективность обучения: Методологический анализ оп­ределения этой категории в дидактике. — М., 1976.

Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. — М., 1972.

Жерносеков Н. К. Процесс обучения и развития: Проблемы дидакти­ки. — Воронеж, 1970.

Краевский В. В. Рецензия на книгу Дж. Брунера «На пути к теории обу­чения» // Педагогика и школа за рубежом. — М., 1968. — Вып. 5.

Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: Методо­логический анализ. — М., 1977.

Лернер И.Я., Журавлев И. К. Психолого-дидактический анализ обуче­ния: обсуждение книги Н.К.Жерносекова «Процесс обучения и разви­тия» // Советская педагогика. — 1973. — № 5.

Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М., 1980.

Саранцев Г. И. Методология предметных методик обучения // Педаго­гика. - 2000. — № 8.


Глава 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.