КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум. Рис. 1. Субъектно-объектные отношения в обучении и в науке
ПРЕПОДАВАНИЕ Рис. 1. Субъектно-объектные отношения в обучении и в науке ник, таким образом, представляет собой и объект и субъект одновременно. Заметим, что не все согласны с утверждением, что ребенок не является объектом педагогической науки. В качестве аргумента иногда приводят слова К.Д.Ушинского о том, что, для того чтобы воспитывать человека во всех отношениях, необходимо изучить его во всех отношениях. Но этот аргумент не выдерживает критики. Мы уже говорили о различных смыслах слова «изучать». В данном случае речь идет о том изучении, которое осуществляет не исследователь, педагог-практик. Человека исследует ученый, представляющий антропологию, психологию или какую-либо другую научную дисциплину, результаты которой может использовать педагогическая наука. Педагогика же изучает не самого человека, а деятельность по его целенаправленной социализации, т.е. образование, о чем говорилось в разделе 3.1. Вопросы и задание для самоконтроля 1. Какие образы ассоциируются у вас с понятиями «обучение», «изучение», «воспитание», «развитие»? 2. Считаете ли вы учителя и ученика основными субъектами обучения? Какие еще субъекты имеют место в обучении, воспитании и развитии? 3. Существует версия, что ум человека не зависит от возраста. Докажите или опровергните данное суждение. 4. В каком отношении ученик б процессе обучения выступает как объект, а в каком — как субъект?
1. Изобразите с помощью блок-схем теоретическую модель личност-но ориентированного обучения. Обоснуйте элементы и связи в вашей модели. 2. Исследуйте фрагмент реального обучения с позиций ученого — специалиста по дидактике. Для этого выберите объект изучения (урок в школе, индивидуальное занятие с учеником и т.п.). Запишите тему своего изучения, дату, цели, план исследования. Попытайтесь выявить и записать все обнаруженные вами факты и закономерности обучения, которые проявились во время исследования. ЛИТЕРАТУРА Блинов В. М. Эффективность обучения: Методологический анализ определения этой категории в дидактике. — М., 1976. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. — М., 1972. Жерносеков Н. К. Процесс обучения и развития: Проблемы дидактики. — Воронеж, 1970. Краевский В. В. Рецензия на книгу Дж. Брунера «На пути к теории обучения» // Педагогика и школа за рубежом. — М., 1968. — Вып. 5. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. — М., 1977. Лернер И.Я., Журавлев И. К. Психолого-дидактический анализ обучения: обсуждение книги Н.К.Жерносекова «Процесс обучения и развития» // Советская педагогика. — 1973. — № 5. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М., 1980. Саранцев Г. И. Методология предметных методик обучения // Педагогика. - 2000. — № 8. Глава 2
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |