Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. 1. Каковы методологические основания метода компаративного источниковедения?




Рекомендуемая

Вопросы

1. Каковы методологические основания метода компаративного источниковедения?

2. Какие общие черты корпуса источников нового времени вы можете выделить?

3. Какие новые виды исторических источников возникают в но­вое время и почему?

4. Чем сходны и в чем различны русская и западноевропейская мемуаристика?

5. Чем сходны и в чем различны русская и западноевропейская периодическая печать?

_ Задания

М. Проанализируйте достоинства и недостатки компаративного источниковедения как метода сравнительно-исторического исследования.

2. Докажите или опровергните утверждение, что русское зако­нодательство XVIII в. можно охарактеризовать как законода­тельство нового времени.

Литература

Источниковедение: Теория, история, метод. Источники российской ис­тории: Учеб. пособ. для гуманитарных специальностей/И. Н. Данилевс­кий, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева. М., 1998 (М., 2000). 702 с.

Румянцева М. Ф. Компаративное источииковедение//Источниковедение и компаративный метод в гуманитарном знании. М., 1996. С. 35—49.

Заключение

Многое осталось за пределами нашего рассмотрения: социологи­ческие схемы позитивизма XIX в., социологическая и культурологи­ческая концепции Макса и Альфреда Веберов, неокантианские пост­роения, попытки осмыслить историю России и ее место в мировом историческом процессе. В ограниченных рамках учебного пособия мы стремились наметить лишь общую схему, дать систематизацию спосо­бов выстраивания исторического метанарратива и раскрыть их социо­культурную обусловленность.

Автор надеется, что интерпретационная модель может быть ис­пользована для самостоятельных размышлений читателей. Ситуация культурного перехода, в которой мы пребываем, не предполагает го­товых решений, а заставляет и человека и социум постоянно искать и осмысливать свою идентичность, что в наше время невозможно без самоопределения во всем культурном и историческом пространстве.

Содержание

Наши задачи................................................................................................3

Раздел I

ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТАРАССКАЗ: ВОПРОСЫ КОНСТРУКЦИИ И ДЕКОНСТРУКЦИИ

Глава 1. Историческое сознание и историческая наука

в ситуации постмодерна.......................................................................7

Глава 2. Принципы построения теории исторического процесса.........32

Раздел II ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Глава 1. XVIII век — от рационализма к романтизму.............................59

Глава 2. XIX век: историзм и позитивизм —

противостояние или сотрудничество.................................................90

Глава 3. XX век: от плюрализма к постмодерну....................................147

Раздел III

СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА

Глава 1. Методологические проблемы сравнительно-исторического исследования............................s...............................189

Глава 2. Компаративное источниковедение: апробация метода...........220

Заключение..............................................................................................318




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.