Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вариационный анализ предназначен для проверки факта существенности влияния изменения независимых переменных на зависимых




Дисперсионный анализ используется для подтверждения или опровержения факта влияния исследуемого фактора на определенные показатели.

Регрессионный анализ - статистический метод анализа для определения зависимости одной переменной от другой (простая регрессия) или нескольких независимых переменных (многофакторная регрессия). Традиционной сферой использования этого метода является определение корреляционной зависимости между объемом продажи товара в пев-ному сегменте рынка и такими факторами, как цены, реклама, сервис и тому подобное.

МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Метод Определение Формы Преимущества и проблемы Пример
Опрос Обращение к респондентам с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования Анкета, интервью Исследование обстоятельств, которые не воспринимаются (мотивация). Достоверность получаемой информации, репрезентативность выборки Сбор информации о желании потребителей, исследования мотивов покупки
Наблюдение Изучение поведения объекта исследования в реальной среде Полевое и лабораторное, при участии наблюдателя и без его участия Более объективно опроса. Большое количество фактов не поддается наблюдению. Большие расходы на проведение Наблюдение за поведением покупателей в магазине
Эксперимент Изучение влияния одного фактора на другой с одновременным контролем посторонних факторов Полевой, лабора-торный Возможность отдельного наблюдения за влиянием факторов. Реальные условия. Контроль ситуации. Большие расходы Тестирование новых товаров, исследования рекламы, тестирования рынка
Имитационное моделирование Построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов математическое, графическое Возможность одновременного изучения многих факторов. Значительная зависимость результатов от исходных предположений Моделирование и прогнозирование поведения покупателей

 

И наконец, следует детальнее остановиться на системе анализа полученной информации. Главное назначение этой системы - проработка информации, которая дает возможность сделать соответствующие выводы относительно исследуемой проблемы и очертить возможные пути ее решения. Отмеченная система являет собой совокупность современных экономико-математических методов обрабатывания информации. Поскольку эти методы обстоятельно освещаются в специальной литературе, рассмотрим с общих позиций лишь самые существенные для практики маркетинга.

С помощью дискриминантного анализа можно разделить предварительно заданные группы объектов через комбинацию многих независимых переменных и таким образом объяснить отличия между группами. Кроме того, метод дает возможность отнести новый объект к некоторой группе на основе его характеристик.

Факторный анализ используется для исследования связи между переменными с целью возведения количества факторов к самым существенным. Одной из областей его применения в маркетинге есть сегментация рынка. При этом из большого количества переменных, которые выражают потребности потенциальных потребителей товара, необходимо определить основные - для формирования сегментов. Например, с помощью факторного анализа можно установить, что для определенных исследований такие переменные, как количество комнат в квартире, ее общая площадь, стоимость квартиры и количество жителей, в ней могут, в определенной степени, быть замененные единственной характеристикой - размер квартиры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.