КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ассоциации консультантов
Организация внутреннего консультирования
Существует несколько вариантов организационного оформления структур внутреннего консультирования (СВК): центр обслуживания, центр затрат, центр прибыли, центр финансовой ответственности. СВК — подразделение организации, деятельность оценивается по качеству услуг, но услуги эти для «клиента» бесплатны и поэтому такая форма малоэффективна и хороша лишь на период становления СВК. В модели центра затрат на первое место выступают затраты, связанные с деятельностью СВК. Центр прибыли проявляется в тиражировании опыта организации за ее пределами, что приносит доход. В крупных организациях наряду со службами внутреннего консультирования активно используются услуги внешних консультантов. Внешние консультанты содействуют укреплению СВК, готовят кадры для СВК, обеспечивают их стажировку. Такое сочетание повышает потенциал организации, что дает ей возможность сформировать новые конкурентные преимущества. Часто внутренние консультанты открывают собственные консультационные фирмы. Но и оставаясь структурным подразделением, сильная команда внутренних консультантов может находить клиентов за пределами организации. Другой тенденцией является фактическое превращение внешних консультантов во внутренних (при продолжительной работе и абонентском обслуживании одного клиента). Наличие внутренних консультантов позволяет организации: ■ контролировать цены на рынке консалтинговых услуг; ■ производить тщательный отбор внешних консультантов; ■ проводить подготовительную работу до прихода консалтинговой фирмы собственными силами; ■ сопровождать внедрение принятых решений.
Ассоциации консультантов играют важную роль в формировании рынка консультационных услуг и в определении стандартов консультационной деятельности. Они осуществляют: ■ координацию и информационное обслуживание консультантов; ■ поддержание и распространение высоких стандартов качества услуг; ■ контроль за соблюдением этики отношений с клиентами; ■ повышение квалификации и аттестацию консультантов; ■ прогнозирование потребностей клиентов; ■ разработку рекомендаций и методик консультирования; ■ издательскую деятельность; ■ взаимодействие с органами власти. Регистрируются они как некоммерческие объединения юридических или физических лиц: ассоциации и институты. Членом ассоциации быть не обязательно, но престижно. Помимо национальных ассоциаций существуют и международные объединения, например Федерация европейских ассоциаций консультантов (FEACO) — примерно 1200 ассоциаций Европы и 41 000 консультантов. В России функционируют Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) и Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР). АКЭУ объединяет 220 консультационных, аудиторских, юридических, тренинговых, рекрутинговых фирм и индивидуальных консультантов — это более 3000 специалистов. На долю консультантов этой Ассоциации приходится примерно 55% годового оборота рынка консалтинговых услуг в России. Гарантия качества услуг в системе АКЭУ базируется: ■ на кодексе деловой этики и стандартов профессиональной деятельности; ■ на двухступенчатой системе свидетельств о квалификации консультантов (сертификат действительного члена и свидетельстве ассоциированного члена); ■ на реализации программ повышения квалификации консультантов с выдачей сертификата. Структура кодекса профессионального поведения консультанта, являющегося членом английского Института консультантов по вопросам управления (IMC)1, представлена на рис. 6.1, а содержание профессионального кодекса консультанта по управлению, являющегося членом российской Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР), приведено в приложении 2.
АКУОР организована по принципу профессионального клуба и включает более 300 индивидуальных консультантов и консалтинговых фирм. При АКУОР создана школа консультантов по управлению, которая обучает специалистов, желающих освоить консультационную деятельность на профессиональной основе, и выдает диплом Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, подтверждающий квалификацию консультанта. Существуют и региональные ассоциации консультантов: в Воронеже зарегистрирована Ассоциация независимых консультантов (АНК); в Нижнем Новгороде — Нижегородская гильдия профессиональных консультантов; в Новосибирске — 11 консалтинговых фирм подписали соглашение о создании общественного объединения консультантов и консалтинговых фирм. Существуют Ассоциация консультантов по подбору кадров (АКПК), Гильдия профессиональных инвестиционных консультантов, Российская коллегия аудиторов и ассоциации политических консультантов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |