КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценки клиента
В условиях рыночных отношений спрос клиента рождает предложение консультанта, но спрос этот не всегда квалифицированный, поэтому консультанту приходится консультировать клиента уже на этапе формирования предмета консультирования и вести переговорный процесс с потенциальным клиентом, осознавая свое преимущество в технике и технологии групповой работы, к которой можно отнести и сами переговоры. Информацию о проблемах потенциальных клиентов консультанты получают как из средств массовой информации в результате мониторинга СМИ, так и из переговоров с участниками рынка товаров и услуг, а также с представителями властных структур и коллегами по бизнесу. На втором этапе целесообразно предоставить потенциальному клиенту информацию о консультационной фирме через СМИ либо в виде целенаправленной рекламы (для этого следует знать, какие периодические издания читает потенциальный клиент), а также в виде избирательного распределения информации среди групп влияния команды клиента. Затем, когда попытка консультантов не завершается успехом, клиент пытается собрать информацию о том, как подобные проблемы решались прежде. Этот поиск должен привести клиента на сайт консалтинговой фирмы, в рекламные разделы СМИ и анонсы предстоящих семинаров. Как правило, потребителями такой информации будут заместители директора, главные специалисты и руководители ведущих отделов организации, которые затем смогут убедить лицо, принимающее решение, в необходимости сотрудничества с консультационной фирмой, обладающей специалистами необходимой квалификации. Процесс выбора консультационной фирмы осуществляется по ряду показателей: рекомендаций партнеров по бизнесу и друзей; по рейтингу консалтинговой фирмы, опубликованному в специальном журнале; по степени уникальности тех вопросов, которые требуют разрешения; репутации консалтинговой фирмы, а также по времени пребывания фирмы на рынке консалтинговых услуг. Решение о выборе принимается после проведения нескольких раундов переговоров, к которому обе стороны готовятся по-своему. Идя на переговоры с клиентом, консультант должен: ■ знать о клиенте по возможности все; ■ знать основных игроков на рынке поставщиков, потребителей и конкурентов в той отрасли, в которой действует потенциальный клиент; ■ быть искренним в процессе проведения переговоров и стремиться компетентно отвечать на вопросы клиента; ■ выяснить истинные намерения клиента в отношении консультационной фирмы; ■ определить полномочия лица, проводящего переговорный процесс; ■ предоставить возможность выбора клиенту, не загоняя его в угол своими настойчивыми предложениями, выполнить ту работу, которую консультант особенно хорошо освоил в своей деятельности. Переговорный процесс, как правило, длится долго. Формально причина кроется в стремлении клиента принять взвешенное решение, однако косвенно в растягивании переговорного процесса виновны и консультанты. В этом отношении, как справедливо замечают консультанты сами о себе: «Если говоришь, а клиент тебя не понимает, значит, плохо или не так говоришь». В любом случае консультант должен набраться выдержки и демонстрировать на продолжительных переговорах свою лояльность, компетентность и стремление работать с клиентом. Для того чтобы понять мысли и чувства клиента, следует постараться понять его мотивы, а для этого необходимо на время попытаться представить себя на месте клиента. Следует помнить о том, что потенциальные клиенты консалтинговых фирм могут быть в будущем добровольными распространителями положительной репутации консалтинговой фирмы в случае заключения контракта на консультационную работу и успешной ее реализации.
Обычно процедуры отбора консультанта включают следующие 3 стадии: (по Токмаковой)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |