Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценки клиента




 

В условиях рыночных отношений спрос клиен­та рождает предложение консультанта, но спрос этот не всегда квалифицированный, поэтому консультанту приходится консультировать клиента уже на этапе фор­мирования предмета консультирования и вести пере­говорный процесс с потенциальным клиентом, осозна­вая свое преимущество в технике и технологии групповой работы, к которой можно отнести и сами переговоры.

Информацию о проблемах потенциальных клиен­тов консультанты получают как из средств массовой ин­формации в результате мониторинга СМИ, так и из пе­реговоров с участниками рынка товаров и услуг, а также с представителями властных структур и коллегами по бизнесу.

На втором этапе целесообразно предоставить по­тенциальному клиенту информацию о консультационной фирме через СМИ либо в виде целенаправленной рекла­мы (для этого следует знать, какие периодические изда­ния читает потенциальный клиент), а также в виде изби­рательного распределения информации среди групп влияния команды клиента.

Затем, когда попытка консультантов не завершается успехом, клиент пытается собрать информацию о том, как подобные проблемы решались прежде. Этот поиск должен привести клиента на сайт консалтинговой фир­мы, в рекламные разделы СМИ и анонсы предстоящих семинаров. Как правило, потребителями такой информа­ции будут заместители директора, главные специалисты и руководители ведущих отделов организации, которые затем смогут убедить лицо, принимающее решение, в необходимости сотрудничества с консультационной фир­мой, обладающей специалистами необходимой квалифи­кации.

Процесс выбора консультационной фирмы осуще­ствляется по ряду показателей: рекомендаций партнеров по бизнесу и друзей; по рейтингу консалтинговой фир­мы, опубликованному в специальном журнале; по степе­ни уникальности тех вопросов, которые требуют разре­шения; репутации консалтинговой фирмы, а также по времени пребывания фирмы на рынке консалтинго­вых услуг.

Решение о выборе принимается после проведения нескольких раундов переговоров, к которому обе стороны готовятся по-своему. Идя на переговоры с клиентом, кон­сультант должен:

■ знать о клиенте по возможности все;

■ знать основных игроков на рынке поставщиков, потребителей и конкурентов в той отрасли, в которой действует потенциальный клиент;

■ быть искренним в процессе проведения перего­воров и стремиться компетентно отвечать на вопросы клиента;

■ выяснить истинные намерения клиента в отно­шении консультационной фирмы;

■ определить полномочия лица, проводящего пе­реговорный процесс;

■ предоставить возможность выбора клиенту, не загоняя его в угол своими настойчивыми предложения­ми, выполнить ту работу, которую консультант особенно хорошо освоил в своей деятельности.

Переговорный процесс, как правило, длится долго. Формально причина кроется в стремлении клиента при­нять взвешенное решение, однако косвенно в растягивании переговорного процесса виновны и консультанты. В этом отношении, как справедливо замечают консультанты сами о себе: «Если говоришь, а клиент тебя не понимает, зна­чит, плохо или не так говоришь».

В любом случае консультант должен набраться вы­держки и демонстрировать на продолжительных перего­ворах свою лояльность, компетентность и стремление работать с клиентом.

Для того чтобы понять мысли и чувства клиента, следует постараться понять его мотивы, а для этого необ­ходимо на время попытаться представить себя на месте клиента.

Следует помнить о том, что потенциальные клиен­ты консалтинговых фирм могут быть в будущем добро­вольными распространителями положительной репута­ции консалтинговой фирмы в случае заключения контракта на консультационную работу и успешной ее реализации.

 

Обычно процедуры отбора консультанта включают следующие 3 стадии: (по Токмаковой)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.