Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 25




1. Фрейдизм как философское мировоззрение.

2. Личность и общество. Роль социальной среды в формировании личности.

 

Первый вопрос предполагает ввести понятие «психоанализ», возникшее в врачебной деятельности и определить его расширительное философское содержание как наиболее известного направления в европейской философии XX века. Следует назвать представителей психоанализа: Зигмунд Фрейд (основатель), Карл Густав Юнг, Карен Хорни и Эрих Фромм. Далее необходимо определить общие идеи психоанализа такие как ориентация на постижение психики через совокупность понятий либидо («оно» разновидность бессознательного, сексуальные импульсы или половой инстинкт), сознание («Я»), сверх-сознание («сверх-Я»); соотношение Эроса и Танатоса (жизни и смерти); агрессия; суть европейской культуры как сублимации невротической деятельности.

В учении швейцарского врача, психолога и философа К.Г. Юнга, развившего учение З.Фрейда, важно описать его центральную идею аналитической психологии «коллективное бессознательное» как архетип культуры – создание нового типа рациональности, противостоящего традиционному европейскому логиицизму.

Завершить данный вопрос описанием учения немецко-американского философа, социолога и психолога, ведущего представителя неофрейдизма Эриха Фромма. В его теории гуманистического психоанализа обратить внимание прежде всего на проблему форм отчуждения человека и определения путей оздоровления западного общества, показать перспективы свободного и творческого развития личности; обретения «самости» вместо «мнимого Я»; любовь как подлинная ценность, как критерий подлинного бытия.

Изложение второго вопроса следует начать с описания определяющей роли общества в развитии личности. Дать определение социальной среды и формирования личности. Охарактеризовать социализацию как процесс овладения социально – историческим опытом, фиксированным в материальной и духовной культуре. Классифицировать фазы социализации: адаптация и интериоризация. Обосновать роль семьи в формировании личности. Раскрыть проблему поиска социально – нравственных идеалов, выработки жизненной позиции и принципов отношений к миру. Установить содержание повседневной жизни и ее влияние на личность. Описать роль общения в становлении личности. Проанализировать влияние массовой культуры на личность. Соотнести критическое и некритическое отношение к социальной действительности. Указать на различия в характере социализации личности и угрозу ее деперсонализации. Определить сущность конформистской личности и эскапизм как проявление конформизма, а также описать прагматичного конформиста. Выделить разновидности нонконформистской личности: нигилист, консерватор, реакционер, реформатор, революционер.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 246-250.

2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.205-208.

3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С. 201, 203,321.

4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С. 640-643, 650-658.

5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.205-208; С. 530-535.

 

3. Выберите правильный вариант теста:

 

Тема: «Немецкая классическая философия».

1. Какой период развития общества охватывает немецкая классическая философия?

a) 5-14 вв.

b) 14-16 вв.

c) 17-18 вв.

d) 8 в. до н.э.-5 в.н.э.

e) сер. 18- к. 19 вв.

2. Кто является родоначальником немецкой классической философии?

a) Кант

b) Монтень

c) Руссо

d) Вольтер

e) Дидро

3. К какому направлению относится учение Гегеля, рассматривающего в качестве первоначала мира абсолютный дух?

a) монизм

b) дуализм

c) объективный идеализм

d) материализм

e) субъективный идеализм

4. Кто из представителей немецкой классической философии является антропологическим материалистом?

a) Кант

b) Фейербах

c) Фихте

d) Гегель

e) Шеллинг

5. Какой метод мышления разрабатывают немецкие философы идеалисты?

a) метафизику

b) индукцию

c) дедукцию

d) майевтику

e) диалектику

6. Назовите основную черту немецкой классической философии.

a) системность

b) спорадичность

c) иррациональность

d) ассоциативность

e) стохастичность

7. Кому принадлежит данное высказывание: «Где нет любви, там нет и истины»?

a) Гегель

b) Кант

c) Фихте

d) Фейербах

e) Шеллинг

 

 

Т3№96

Свобода есть внутренняя творческая энергия человека, - утверждал:

Н.Чернышевский, В.Белинский, Н.Бердяев, А.Герцен, П.Чаадаев

Т3№97

Философы-____________ признают человека целиком повинным в

последствиях его поступков, не учитывая при этом влияния внешних обстоятельств.

Т3№98

... - это форма регулирования поведения людей, совокупность норм

поведения, которые устанавливаются и санкционируются

государством.

Политика, право, мораль, религия

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.