Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номенклатура




Тема 17. Проблемы и перспективы современной цивилизации

Тема 16. Личность. Проблемы свободы и ответственности

4. Личность и общество. Роль социальной среды в формировании личности.

5. Исторический детерминизм и свобода выбора в деятельности человека.

6. Структура личности. Отчуждение личности и ее свобода.

11. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М.: 1994.

12. Бубер М. Я и Ты. - М.: 1993.

13. Ильенков Э.В. Что же такое личность? // Философия и культура. -М.: 1991.

14. Камю А. Бунтующий человек. - М.: 1990.

15. Кон И,С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. - М.: 1984.

16. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: 1975.

17. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. - М.: 1992.

18. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: 1990.

19. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: 199

4. Развитие представлений об общественном прогрессе и его критериях.

5. Становление информационного общества и его отличительные черты.

6. Глобальные проблемы современности - угроза существованию цивилизации.

11.Бессонов Б.Н., Ващекин Н.П., Урсул А.Д. Методология науки и стратегия выживания цивилизации. - М.: 1999.

12.Глобальный эволюционизм (философский анализ) - М.: 1994.

13.Кризис современной цивилизации: выбор пути. - М.: 1992.

14.Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. – М.: 2001.

15.Степин B.C. Эпоха перемен и сценарий будущего. - М.: 1996.

16.Тойнби Дж. Постижение истории. - М.: 1991.

17.Философия природы: коэволюционная стратегия. - М.: 1995.

18.Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии, 1990, № 3.

19.Хесле В. Философия и экология. - М.: 1993.

20.Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: 1991.

 

Т3 №119

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) анализ а) мысленно конструированное

понятие о таких объектах, которые вроде бы не существуют, но имеют прообразы

2) индукция в) умозаключение от общего к

частному

3) идеализация с) расчленение предметов на

составляющие их элементы

4) синтез д) умозаключение от частного к

общему утверждению 5)дедукция е) объединение элементов в

единое целое

ТЗ №126

Расположите в хронологической последовательности основные

этапы развития науки:

неклассическая наука, классическая наука, постнеклассическая наука

Т3 №127

Установите соотвествие между понятиями и их определениями:

1)техника а) совокупность методов обработки,

изготовления, изменения состояний, свойств, формы материалов,

применяемых в производстве

2) технология в) совокупность моральных норм,

нравственных и ценностных

принципов, принятых учеными и инженерами

3) артефакт с) система искусственных органов

деятельности общества

4) техноэтика д) искусственно созданные объекты

 

Тривиальная:

Н–СООН муравьиная, С15Н31СООН пальмитиновая,
СН3–СООН уксусная, С17Н35СООН стеариновая,
С2Н5–СООН пропионовая, С17Н33СООН олеиновая,
С3Н7–СООН масляная, С17Н31СООН линолевая,
С4Н9–СООН валериановая, С17Н29СООН линоленовая,
СН2=СН–СООН акриловая, НООС–СООН щавелевая,
СН2–СН =СН–СООН кротоновая, НООС–СН2–СООН малоновая,
С6Н5–СООН бензойная, НООС–(СН2)2–СООН янтарная.

По номенклатуре ИЮПАК:название производится от соответствующего углеводорода с добавлением окончания– «овая кислота».

Изомерия

Для карбоновых кислот характерна:

ü Изомерия углеродной цепи:

Пентановая кислота 2-метилбутановая кислота

ü Положением кратной связи для непредельных кислот;

Пентен-2-овая кислота Пентен-3-овая кислота

ü Положением заместителей и карбоксильной группы в циклах;

ü Цис-, транс-изомерией.

Строение карбоксильной группы

группа проявляет –М и –I,
группа проявляет +М > –I.

Группа –СООН – сильный ЭА.

В результате р, p-сопряжения в карбоксильной группе связь О Н ослабевает.

Вследствие близкого расположения и –ОН групп они оказывают взаимное влияние друг на друга. Два атома О имеют d-. Атом С имеет очень малый d+. Поэтому для кислот не характерны реакции АN по группе. По причине р, p-сопряжения карбоновые кислоты более сильные кислоты, чем соответствующие им спирты. Электронная плотность в карбоксилат-анионе выравнена и нет двойных и одинарных связей:

Поэтому карбоксилат-ион стабилен, энергетически устойчив. На увеличение реакционной способности кислот влияет характер радикала (R). Следовательно, самой сильной кислотой гомологического ряда предельных кислот является муравьиная. Уксусная кислота уже слабее муравьиной за счет +I радикала –СН3. Ароматические кислоты сильнее алифатических. Бензойная кислота сильнее СН3СООН (бóльшая цепь сопряжения). ЭА заместители увеличивают кислотность, поэтому щавелевая кислота сильнее уксусной, а трихлоруксусная к-та сильнее щавелевой за счет –I индуктивного эффекта трех атомов хлора.

Для карбоновых кислот характерны реакции замещения Н в -ОН группе, реакции замещения –ОН группы, а также замещение атома Н в положении a-углеродного атома, т.к. группа –СООН за счет –I увеличивает подвижность атома Н в радикале.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.