КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гидравлические гасители колебаний
Гашение колебаний в них происходит под действием сил вязкого трения жидкости, возникающих при продавливании ее поршнем через узкие каналы и всасывании обратно через клапаны одностороннего действия (т. е. происходит превращение механической энергии колебательного движения в тепловую и передача ее в окружающую среду). Гасители бывают двустороннего и одностороннего действия. На электровозе или вагоне допускается установка гидравлического гасителя колебаний только одного типа. Телескопический поршневой гаситель двустороннего действия (рис. 27,а) развивает усилия сопротивления на ходах сжатия и растяжения и состоит из цилиндра 5 с головкой 15, в котором при колебаниях рамы кузова или тележки перемещается поршень 6 с клапанами 17 и кольцом 4. В нижнюю часть цилиндра запрессован корпус 18 с клапаном 19. Рис 27 Гидравлический гаситель двустороннего действия Шток 6 уплотнен сальниковым устройством, состоящим из обоймы 7 и двух каркасных сальников 10. Гайка 8 фиксирует положение деталей гасителя и одновременно сжимает резиновое кольцо 14, которое уплотняет корпус 16. Гаситель крепят с помощью верхней 11 и нижней 1 головок резиновых втулок 2 и стальных вкладышей 3. На верхнюю головку наворачивают защитный кожух 9, который фиксируется болтом 13. Крепление штока к верхней головке осуществляется винтом 12. При ходе поршня 6 вверх (рис. 27,б) давление рабочей жидкости в надпоршневой полости повышается, диск клапана 19 в поршне прижимается к посадочным поясам корпуса, жидкость, преодолевая большое сопротивление, поступает через щелевые каналы, расположенные на наружном поясе, в подпоршневую полость 20. Однако давление в этой полости все равно снижается, так как освобождающийся объем под поршнем больше объема поступившей жидкости. Вследствие образовавшегося разрежения объем под поршнем заполняется жидкостью, всасываемой из вспомогательной камеры 21 через канавки в нижнем корпусе, калиброванные отверстия клапана 19 и пазы дистанционного кольца. При повышении давления в надпоршневой полости до 4.41.МПа (45 кгс/см2) открывается клапан 17 в поршне, и часть жидкости перепускается в подпоршневую полость 20. Давление в надпоршневой полости падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие клапана 17. Когда поршень перемещается вниз (рис. 27,в), давление рабочей жидкости в подпоршневой полости 20 повышается, диск нижнего клапана 19 прижимается к посадочным поясам корпуса, и часть жидкости, преодолевая большое сопротивление, переходит через щелевые каналы во вспомогательную камеру 22. Одновременно при этом ходе давление жидкости в надпоршневой полости снижается, клапан 17 открывается, и часть жидкости перетекает через калиброванные отверстия клапана в освободившееся надпоршневое пространство. Если давление в подпоршневой полости 20 повысится до 4,41 МПа (45кгс/см2), сработает клапан 19 в нижнем корпусе и часть жидкости перепустится во вспомогательную камеру 23. Давление в полости 21 упадет, шарик клапана 19 под действием пружины закроет отверстие. Гидравлический гаситель одностороннего действия создает силу сопротивления только на ходе сжатия. Ход растяжения является вспомогательным, шток свободно перемещается вверх и засасывает рабочую жидкость в подпоршневую полость. Гидравлические гасители устанавливают под углом 35—45° к горизонтали, что позволяет исключить или ограничить вертикальные и горизонтальные колебания кузова или рамы тележки. Пригодность гасителя колебаний определяют способностью его противодействовать колебательному процессу, которая оценивается силой сопротивления гасителя. Исправность гасителя колебаний периодически проверяют на специальном стенде, где снимают рабочую диаграмму. В случае искажения диаграммы по сравнению с приведенной в заводской инструкции гаситель ремонтируют. В качестве рабочей жидкости применяют масло приборное.
Задание к лабораторной работе №5
Цель работы: изучить конструкцию рессорного подвешивания тепловоза 2М62, ТЭП70, дизель-поезда ДР1, приобрести практические навыки в определении схемы передачи нагрузки от главной рамы (кузова) тепловоза на раму тележки.
I. Оборудование: 1. Тепловоз 2М62. 2. Тепловоз ТЭП70. 3. Дизель поезд ДР1. 4. Набор слесарных инструментов. 5. Техническая литература. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного состава – М.: Желдориздат, 2000 год - стр. 133 – 160.
II. Порядок выполнения работы. 1. Произвести осмотр рессорного подвешивания 2М62, ТЭП70, дизель поезда ДР1. 2. Определить место расположение и назначение основных конструкционных элементов рессорного подвешивания. 3. Произвести разборку гидравлического и фрикционного гасителя колебаний. 4. Сделать отчет по работе.
III. Содержание отчета. 1. Выполнить эскизы рессорного подвешивания тепловоза 2М62, ТЭП70, дизель поезда ДР1. 2. Записать основные технические характеристики листовых рессор, порядок их формирования, конструкцию. 3. Описать рессорное подвешивание тепловоза 2М62, ТЭП70 (1ую и 2ую ступени). 4. Выполнить эскизы фрикционного и гидравлического гасителя колебаний, описать принцип действия. 5. Сделать вывод по работе.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |