КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ полученных результатов
Умственно отсталых ученики младших классов, по сравнению с нормально развивающимися детьми более младшего возраста, показывают практическое отсутствие тенденции к выбору с интеллектуальной мотивацией. И в I, и в IV классах это единичные случаи, хотя и более частые в IV классе чем у I–классников. Показательна эмоциональная мотивация выбора хорошо знакомых предметов, а также описание вместе обоснования. У нормальных же старших дошкольников имеет место выраженная устойчивая тенденция к выбору с интеллектуальной мотивацией. Ученики с первичной речевой патологией показывают своеобразную картину, где отчетливо преобладают "описания" как привычных, так и малознакомых предметов, с большей или меньшей развернутостью высказываний. Школьники как бы старательно воспроизводят перед лицом "учителя" имеющиеся у них знания, используя доступные им речевые средства. Примитивность, бедность, недифференцированность жизненного опыта, имеющие место вследствие слабо выраженной психической, в первую очередь, познавательной активности, трудности самостоятельной реализации имеющихся при умственной отсталости (хотя бы и ограниченных) потенциальных возможностей развития обнаруживаются при традиционном использовании метода беседы с одновременной организацией простейшего эксперимента при помощи предметных и сюжетных картинок. Конкретно для определения особенностей жизненного опыта выявляются следующие представления, знания и умения ими оперировать: – о себе (имя, отчество, фамилия, возраст; день рождения, время года, на которое оно приходится; адрес, дорога от дома к школе); – о семье (о ее составе, семейных отношениях: кто кому кем приходятся; о полных именах родителей, их занятиях, профессиях: "кем", "где" работают, "что делают на работе"); – о предметах ближайшей окружающей ребенка действительности (о частях предметов, их свойствах, функциональных и пространственных связях с другими предметами); – о природе (о растениях, их частях, качествах, плодах; о животных, частях и свойствах их тела, о повадках; о «земле» и «воде» (об огороде, поле, луге, озере, речке); о географических объектах (о море, горах, пустыне); о временах года, месяцах, их последовательности, соотнесенности месяцев с временами года, о времени суток); – о социальной, общественной жизни людей (о профессиях или занятиях в городе и деревне, о том, что дают город и деревня друг для друга; о принятых в обществе нравственных отношениях и правилах поведения; о людях – их эмоциональных состояниях и нравственных качествах. Примеры организации беседы с использование картинок: "Назови предметы, которые здесь нарисованы… Расскажи, что ты о них знаешь (из каких частей они состоят, какие они, из чего сделаны, что могут делать, для чего нужны и т.д.)". Если у ребенка грубо недоразвита речь, нарушено речевое общение, то просят не называть, а показать называемые экспериментатором предметы, их части, качества, действия, связи с другими предметами. Если ребенок строит речевые высказывания, но они очень бедны, беспомощны, педагог помогает ему актуализировать возможно имеющиеся у него знания с помощью дополнительных вопросов, подсказки в форме начинания нужного слова, продолжения начатого высказывания, вопросов, помогающих ребенку окончить начатое высказывание. Вся беседа подробно отражается в протоколе обследования. Дополнительными данными для оценки жизненного опыта ученика послужат те, которые будут получены при дальнейшем обследовании – при специальном изучении особенностей речи и других психических процессов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |