КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. Методические рекомендации
Методические рекомендации ТЕМА 3. Философия как форма духовной культуры
1. Философия как самосознание культуры. 2. Соотношение и взаимосвязь философии и науки, религии, искусства. 3. Основные философские позиции: натурализм, социоцентризм, эгоцентризм. Причины плюрализма и проблема прогресса в философии. 4. Роль философии в кризисные периоды развития общества. Раскрывая вопросы контрольной работы, обратите внимание на то, что философия возникает только тогда, когда человечество подошло к необходимости систематизации накопленных знаний. У человека возникла проблема осознания себя в природе и обществе, осмысления границ своей свободы. Философия стала ответом на развитие знаний человека о мире Культура – (лат.culture – возделывание, обрабатывание) – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством, в процессе предметно-практической, общественно-исторической деятельности. Наука – форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики. Основная литература: Гуссерль, Э. Философия как строгая наука / Э. Гуссерль // Хрестоматия по философии: учеб. пособие /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С. 94 – 101. Виндельбанд, В. Что такое философия? (О понятии и истории философии). / В. Виндельбанд // Избранное. Дух и история. – М., 1995. - С.22 –58. Мамардашвили, М.К. Как я пониманию философию / М.К. Мамардашвили. - М., 1990. Философия и ее место в культуре: сборник науч. трудов / отв.ред. О.А. Донских, А.Н. Кочергин. - Новосибирск: Наука, 1990. - 241 с. Шпет, Г.Г. Мудрость или разум / Г.Г. Шпет // Философские этюды. – М., 1994. – С.222 – 278. Дополнительная литература: Асмус, В. Ф. Историко-философские этюды / В.Ф. Асмус. – М., 1987. Гобозов, И.А. Философия как постижение эпохи / И.А. Гобозов // Философия и общество.- М., 2003. - № 3. – С.58-77. Ильенков Э.В. Философия и культура. / Э.В. Ильенков. М., 1991. Зимин, С.М. Философия как наука и как явление культуры / С.М. Зимин // Философия и общество. – М., 2006. - № 3. – С.121-138. Конш, М. Какая философия нам нужна завтра / М. Конш // Философия и общество. – М., 2004. – № 4.- С. 38-44. Кучуради, И Философия перед лицом мировых проблем / И. Кучуради // Вопросы философии. – 2004. - № 3. Лосев, А.Ф. Дерзание духа / А.Ф. Лосев. - М., 1988. Налимов, В.В. Размышления о путях развития философии / В.В. Налимов // Вопросы философии. 1993. № 9. Рассел, Б. История западной философии: В 2 т. / Б. Рассел. - Новосибирск, 1994. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1 – 4. – СПб., 1994 – 1997. Семенов, Ю.И. Основные понятия логики разумного мышления / Ю.И. Семенов // Философия и общество. – М, 2010. - № 2. Сломский, В. Философия – воспитание для будущего / В. Сломский // Философские науки. – М., 2006. -№ 1. Соколов, В.В. Историческое введение в философию История философии по эпохам и проблемам: учебник для высшей школы / В.В. Соколов. – М., 2004. – 910 с.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |