Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование курса




Наименование тем, их содержание лекции Практическая работа Самостоятельная работа
заочная заочная (сокращеная) заочная заочная заочная (сокращеная)
  Модуль 1. Философия и ее место в культуре человечества     -    
  Модуль 2. Исторические типы философии     -    
  Модуль 3. Онтологические проблемы бытия          
  Модуль 4. Проблема человека в философии     -    
  Модуль 5. Социальная философия     -    
  Модуль 6. Теория познания          
  Итого:          

 

Наименование тем, их содержание лекции Практичес кая работа Самостоятельная работа
заочная заочная заочная
  Модуль 1. Философия и ее место в культуре человечества   -  
  Модуль 2. Исторические типы философии   -  
  Модуль 3. Онтологические проблемы бытия   -  
  Модуль 4. Проблема человека в философии   -  
  Модуль 5. Социальная философия   -  
  Модуль 6. Теория познания   -  
  Итого:   -  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Уважаемый студент! Составители данного методического указания обращают внимание на то, что небольшое количество часов, отводимых на аудиторное изучение курса философии, делает невозможным охват всех предлагаемых тем и вопросов на занятиях. Поэтому изучающий философию должен расширять свой кругозор в процессе самостоятельной подготовки. Прежде всего, студенту следует обратить внимание на то, что основной задачей философии является осмысление действительности, поэтому, в отличие от других дисциплин, изучаемый материал следует не зазубривать, а понимать. При изучении философии только наличие понимания обусловливает возможность запоминания материала и способность изложения как своей, так и чужой точки зрения. Подготовка к семинарским занятиям по философии не требует ознакомления со всем объемом рекомендуемой литературы. Для качественного усвоения материала по какой-либо теме, порой, достаточно вдумчиво прочесть одну работу, в которой раскрыта проблематика, не предвзято представлены различные точки зрения на тот или иной вопрос.

В силу чрезвычайной сложности поставленной проблемы, мы не можем однозначно ответить на все возникающие вопросы. Поэтому напрасно искать в произведениях мыслителей готовые решения. Ведь ценность философии состоит не только в том, что за время своего существования она показала ошибочность многих ответов, дала различные решения на поставленные вопросы, но и в том, что незавершенностью своих ответов пробуждала и пробуждает человека к поиску истины. Таким образом, философия показывает нам всю необычайность, сложность, неоднозначность нашего существования и ставит перед нами задачу свободного самоопределения на основе разума и приобретенного опыта.

Для достижения успеха в изучении дисциплины следует, во-первых, знать значение употребляемых терминов, категорий (например, субъект, объект, познание, онтология, сущность, экзистенция, человек и т.п.). Во-вторых, аргументация устной и письменной речи должна быть последовательной и логичной. Для этого при изучении материала необходимо уловить как логику, так и метод рассуждений того или иного автора.

После изучения какой-либо темы или ее отдельных разделов необходимо полученные знания привести в систему, связать воедино весь проработанный материал. Если Вы не уяснили предыдущий материал, то изучение последующего может быть затруднено. Непонимание логики развития, преемственности в философии, ее единства в многообразии приведет к тому, что философский процесс предстанет в Вашем сознании в виде произвольного собрания различных мнений. Вы можете запутаться в изучаемом материале, а Ваш ответ будет отличаться противоречивостью и эклектикой.

Изучая философию, приложите усилия на то, чтобы:

1) увидеть различие взглядов, концепций; 2) выявить основание, на котором строится та или иная концепция или система; 3) раскрыть внутренний смысл выдвигаемых идей; 4) определить насколько доказательна та или иная концепция или система; 5) представить рассматриваемые философские проблемы в развитии; 6) провести сравнение различных философских концепций по той или иной проблеме; 7) отметить практическую ценность данных философских положений; 8) аргументировано изложить собственную точку зрения на рассматриваемую проблему.

Рекомендации помогут избежать ошибок в учебном процессе и облегчат знакомство со сложным, но увлекательным миром философии.

Данные методические материалы включают в себя: тематику контрольных работ, методические рекомендацию к их написанию, списки рекомендуемой литературы, перечень вопросов для самопроверки, словарь основных понятий и контрольные вопросы по курсу.

 

 

Требования, предъявляемые к содержанию контрольной работы:

 

Успешное выполнение контрольных работ является необходимым условием допуска к сдаче зачета или экзамена. При выборе тем контрольных работ следует руководствоваться таблицей, приведенной ниже. Первое число, полученное по таблице, означает номер темы первой контрольной работы (по истории философии) с которой Вы допускаетесь к сдаче ЗАЧЕТА. Второе число - соот­ветственно номер темы второй контрольной работы (по теоретическому циклу) - для допуска к ЭКЗАМЕНУ.

 

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
  1, 18 2, 19 3,20 4,21 5, 22 6,23 7,24 8,25 9,26 10,27
  11,28 12,29 13,30 14,31 15,32 16,33 17,34 1,35 2,36 3,37
  4,38 5,39 6,40 7,41 8,42 9,43 10,44 11,45   12,46 13,47
  10,48 11,49 12,50 13,18 14,19 15,20 16,21 17,22 1,23 2,24
  3,25 4,26 5,27 6,28 7,29 8,30 9, 31 10,34 11,35 12,36
  13,37 14,38 15,39 16,40 17,41 1,42 2,43 3,44 4,45 5,46
  15,30 14,29 13,28 12,27 11,26 10,25 9,50 8,49 7,48 6,47
  16,31 17,32 1,33 2,34 3,35 4,36 5,37 6,38 7,39 8,40
  3,50 17,49 16,48 15,47 14,46 13,45 12,44 11,43 10,42 9, 41
  4,19 9,31 7,40 9,47 15,20 12,38 3,23 14,35 2,31 16,44

 

Во-первых, Ваша работа должна быть выполнена самостоятельно, на основе глубокого и всестороннего изучения рекомендованной литературы с обязательным использованием новых публикаций. Ключевые положения темы должны быть убедительно обоснованы, подтверждены конкретным материалом.

Во-вторых, излагать материалы необходимо логически стройно, последова­тельно. Избегайте повторов, неоправданных пропусков материала. В конце из­ложения каждого вопроса и работы в целом сделайте выводы и обобщения.

В-третьих, умело пользуйтесь цитатами. Цитаты необходимо брать в кавычки и делать ссылки на источники, в которых необходимо указать фамилию автора, название произведения, его выходные данные: место и год издания, страну, если необходимо, номер тома. В завершении контрольной работы необходимо привести список использованной литературы, поставить дату выполнения и личную подпись.

Обратите внимание на оформление контрольной работы. Пишите четким, разборчивым почерком, соблюдая определенный интервал между строчками. Текст должен быть разбит на абзацы. Оставляйте поле для заметок преподавателя.

На обложке укажите номер контрольной работы, дисциплину, по которой она выполнена, свою фамилию инициалы, шифр зачетной книжки и домашний адрес. На первой странице текста - номер темы, ее название и план работы. В конце работы поставьте дату ее завершения и личную подпись. Объем работы 20-24 страницы школьной тетради вместе с планом и списком использованной литературы. Тщательная проверка подготовленной работы, устранение орфографических и пунктуационных ошибок являются обязательными.

Во время сдачи зачета или экзамена по философии студент должен быть готов к собеседованию по теме своей контрольной работы.

Для предварительного просмотра письменная работа должна быть сдана методисту заочного отделения не позднее, чем за месяц до сдачи экзамена. Студент, не выполнивший контрольной работы, к экзамену не допускается. Для оказания помощи и руководства самостоятельной работой студентов кафедра философии организует проведение консультаций в течение учебного года.

О ЛИТЕРАТУРЕ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

Для выполнения контрольных работ рекомендуется использовать следующую учебно-методическую литературу:

1. Основная литература и справочный материал представляют собой список основных современных учебных пособий для вузов и предназначена для работы по всем проблемам курса философии.

2. Дополнительная литература поможет Вам наиболее полно раскрыть содержание темы. Список дополнительной литературы приведен к каждой теме контрольных заданий.

 

 

РАЗДЕЛ 1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

Алексеев, П.В.Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. –– 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 588с.

Балашов, Л. Е.Философия: учебник / Л.Е. Балашов. - 4 изд. – М.: Дашков и К, 2010. – 612с.

Бессонов, Б.Н. Философия. История и современные задачи: учебник для вузов: в 2 частях / Б.Н. Бессонов. – М.: Норма, 2006.

Войтов, А. Г. Философия: учеб. пособие для аспирантов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2006 - 512 с.

Горелов, А.А. Основы философии: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/ А.А. Горелов. – 9-е изд. – М.: Академия, 2010. – 256 с.

Жаров, Л.В. Основы философии: Учебник / Л.В. Жаров, В.П. Кохановский. – М.: Феникс, 2010. – 308 с.

Звиревич, В. Т. Философия древнего мира и средних веков: учеб. пособие для вузов / В.Т. Звиревич. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2002. - 348 с.

Ильин, В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб: Питер, 2003. -

Кармин, А.С. Философия: учебник для вузов / А.С. Кармин, Г.Г. Бернацкий. - 2-е изд. – СПб: Питер, 2007. – Гл.10. – С. 479-538.

Мананникова, Е.Н. Философия: учеб. пособ. /Е.Н. Мананникова. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – Гл. 4. – С. 164-192.

Мачкарина, О. Д. Философия. Курс лекций: учеб. пособие для вузов / О. Д. Мачкарина; Федер. агентство по рыболовству, ФГОУ ВПО "Мурман. гос. техн. ун-т". - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010. - 191 с. - Библиогр.: с. 187-191.

Миронов, В.В. Философия: учебник для вузов / В.В. Миров [и др.]; под общ. ред. В.В. Миронова. – М., 2005. – 911с.

Налетов, И. З.Философия: учебник для вузов / И.З. Налетов. - М.: изд-во «Инфра-М», 2007. - 399, [1] с.

Спиркин, А.Г. Философия: учебник для техн. вузов / А.Г. Спиркин. - М.: изд-во «Гардарика», 2006. – 365 с.

Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах. (Учебное пособие) / Д.Л. Родзинский. - М.: МПСИ, 2009. — 448 с.

Родчанин Е.Г. Философия для технических вузов (исторический и систематический курс): учебник для вузов / Е. Г. Родчанин, В. И. Колесников. - 2-е изд. - М.: Дашков и К: Академцентр, 2010. - 429, [2] с. - Библиогр.: с. 429-430.

Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проспект; Тринста, 2004. – Разд. 4. - Гл. 2. – С. 379-381. – Гл.3. – С. 422- 444.

Философия естественных наук: учеб. пособие [для вузов] / [Лебедев С. А. и др.]; под ред. С. А. Лебедева; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: Академический Проект: Фонд "Мир", 2006. - 555, [1] с. - (Gaudeamus). -

Философия: учебник для вузов / [Аполлонов А. В. и др.]; под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 6-е изд., перераб. и доп. - [М.]: Проспект: Изд-во Моск. ун-та, 2011. - 669, [1] с. - (Серия "Классический университетский учебник").

Чанышев, А.Н. Философия древнего мира: учебник для вузов / А.Н. Чанышев. - М.: Высш.шк., 2001 - 703 с.

Яскевич, Я.С. Основы философии: Учеб. пособие / Я.С. Яскевич, В.С. Вязовкин, Х.С. Гафаров. – 3-е изд. – М.: Высш.шк., 2009. – 268 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.