КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. ТЕМА 20. Онтология – философское учение о бытии - 41 -
МОДУЛЬ 6. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ - 78 - МОДУЛЬ 5. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ - 66 - МОДУЛЬ 4. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ - 56 - МОДУЛЬ № 3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ - 41 - ТЕМА 20. Онтология – философское учение о бытии - 41 - ТЕМА 21. Философское понятие материи - 42 - ТЕМА 22. Учение о материи - 44 - ТЕМА 23. Природа как предмет философского осмысления - 46 - ТЕМА 24. Диалектика как учение о развитии и всеобщих связях бытия - 47 - ТЕМА 25. Основные категории диалектики - 49 - ТЕМА 26. Принцип детерминизма в науке и философии - 50 - ТЕМА 27. Закон диалектических противоречий - 51 - ТЕМА 28. Закон количественных и качественных изменений - 52 - ТЕМА 29. Закон диалектического синтеза - 54 - ТЕМА 30. Человек, его происхождение и сущность - 56 - ТЕМА 31. Человек. Индивид. Личность - 58 - ТЕМА 32. Сознание: его происхождение и сущность - 60 - ТЕМА 33. Сознание и самосознание - 61 - ТЕМА 34. Диалектика общественного бытия и общественного сознания - 63 - ТЕМА 35. Общественное сознание и его формы - 63 - ТЕМА 36. Ценности как способ освоения мира человеком (аксиология) - 64 - ТЕМА 37. Общество как целостная саморазвивающаяся система - 66 - ТЕМА 38. Практика как деятельность и философская категория - 67 - ТЕМА 39. Материальное производство как основа общественной жизни - 68 - ТЕМА 40. Духовная сфера общества - 69 - ТЕМА 41. Социальная структура общества - 70 - ТЕМА 42. Политическая сфера общества - 71 - ТЕМА 43. Субъекты и движущие силы исторического процесса - 72 - ТЕМА 44. Общественный прогресс и его критерии - 73 - ТЕМА 45. Философия истории - 74 - ТЕМА 46. Культура и цивилизация - 76 - ТЕМА 47. Познание как предмет философского анализа - 78 - ТЕМА 48. Научное познание - 79 - ТЕМА 49. Философия науки - 81 - ТЕМА 50. Философия техники - 82 - ТЕМА 51. Глобальные проблемы человечества - 84 - ТЕМА 52. Социальное прогнозирование - 86 - КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ - 88 -
В условиях актуализации проблем современности, реформирования российского общества возрастает значение философского знания. Реальная диалектика перемен требует соответствующего опережающего совершенствования и оптимизации философской подготовки, мировоззренческой ориентации специалистов. Эти задачи реализованы в программе курса «Философия» в Федеральном государственном образовательном стандарте Российской Федерации третьего поколения, на основании которого подготовлены настоящие методические указания для студентов (бакалавров) заочной формы обучения. Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Кроме того, особое внимание уделяется реализации принципов конкурентности и взаимодополняемости различных концепций по отдельным философским проблемам. Цель курса: развитие у студентов (бакалавров) интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм. Основная задача курса - способствовать созданию у студентов (бакалавров) целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения. Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО: а) общекультурными (ОК) - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17); - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18). В результате изучения дисциплины «Философия» студент должен: Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Изучение курса должно способствовать: а) выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ; б) формированию способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучения вопросов; в) развитию умений логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; г) овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |