Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательная система




Воспитательная система

Раскроем содержание элементов данной схемы в планировании воспитательной работы на факультете.

Цель — организация особой воспитательной среды на факультете, курсе (в группе), которая должна способствовать развитию духовного, нравственного, творческого потенциала каждого студента, стимулировать реализацию их личностных интересов, – среды, которая способна нивелировать негативные воздействия на психику молодого человека со стороны социального окружения.

Содержание воспитательной деятельности — воспитательная система. Методы, которые могут быть использованы для достижения поставленной цели, - диалог-полилог, дискуссия, проблематизация, проектирование, моделирование.

Следует помнить, что эффективность методов оказывается высокой только в случае искренней заинтересованности наставника в достижении цели.

Что касается средств, то ими могут служить объекты природы, произведения искусства, межличностное общение, коллективная творческая деятельность, сотворчество, соуправление.

Формами осуществления задач воспитательной деятельности являются сотрудничество, координация, сочетание групповой и индивидуальной работы.

В случае реализации цели профессионально-личностного развития студентов посредством описанных выше методов, средств и форм составляется конкретный план мероприятия на факультете, курсе (в группе). План может быть представлен в виде таблицы (в качестве примера заполнены несколько строк):

 

№ пп Сроки Содержание Ответственные Примечание
  1 сентября День знаний Деканат, кураторы По плану института
  Конец сентября Общее собрание студентов факультета Деканат, кураторы Индивидуальные беседы, обсуждение волнующих вопросов
  Октябрь «Знакомьтесь, мы — первый курс» Кураторы первого курса Предварительное избрание

ПАМЯТКА
«Анализ воспитательной работы на факультете (курсе, в группе)»

Воспитательный процесс начинается и заканчивается анализом.

Сущность анализа заключается в том, чтобы установить причинно-следственные связи между компонентами воспитательного процесса: целью, содержанием, формами, методами, условиями, в которых он протекает, а также проследить влияние данного процесса на уровень воспитанности студентов факультета (курса, группы).

Основные требования к анализу воспитательной работы на факультете (курсе, в группе):

1. Адекватность, т.е. содержание воспитательной работы должно соответствовать целям воспитания студентов. Нередко случается, что анализируются не цели воспитательной работы на факультете (курсе, в группе), а отдельные ее составляющие, например формы работы, методы, средства и т. д.

2. Системность. Анализ должен охватывать все компоненты воспитательной системы.

3. Объективность, т. е. анализ должен основываться на достоверных данных.

4. Структурность, следование логике системного анализа воспитательной работы.

СТРУКТУРА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА (анализа работы)
НА ФАКУЛЬТЕТЕ (курсе, в группе)

1. Цели и задачи воспитательной работы на факультете (курсе, в группе) за прошедший учебный год.

2. Какие мероприятия планировались под указанные цели и задачи? Их выполняемость.

3. Как изменился уровень воспитанности студентов факультета (курса, группы) в сравнении с началом учебного года?

4. Расхождение целей и реальных результатов по итогам года.

5. Причины выявленных тенденций (как положительных, так и отрицательных).

6. Участие студентов в общеинститутских мероприятиях.

 

Мероприятия Уровень активности студентов факультета (курса, группы) Ваша оценка
       

7. Сведения об участии студентов факультета (курса, группы) в творческих коллективах, клубах, кружках вуза, города.

 

Название клуба, кружка, творческого объединения Ф.И.О. студента (курс, группа) Курс, группа Участие в мероприятиях Поощрение
           

8. Деятельность по сохранению и развитию традиций на факультете, по формированию имиджа факультета, вуза в целом.

9. Работа по оказанию социально-психологической помощи студентам. В том числе сведения о студентах социально незащищенных:

— сироты;

— студенты с ослабленным здоровьем, инвалиды;

— молодые мамы;

— студенческие семьи.

10. Участие студентов факультета (курса, группы) в студенческих организациях, объединениях:

— молодежная организация;

— педагогический отряд;

— трудовой отряд;

— отряд проводников;

— сервисный отряд.

11. Развитие системы поощрений студентов факультета (курса, группы)

Студент факультета (курса, группы) Форма поощрения Вид деятельности
       

12. Основные направления воспитательной работы, планируемые на следующий учебный год.


План работы
Школы куратора

_______ сентябрь — «Концепция воспитательной работы в РОСИ»

_______ октябрь — «Разработка модели выпускника РОСИ»

_______ ноябрь — «Воспитательные программы: что это?»

_______ декабрь — «Проблемы адаптации студентов к новым условиям обучения»

_______март — «Развитие самодеятльности студентов как психолого-педагогическая проблема»

_______ апрель — «Диагностика работы куратора»

_______ май — «Как проанализировать свою работу?»

 


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Региональный открытый социальный институт

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.