Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. 1.1. Психологическая служба вуза (ПСВ) является необходимым компонентом системы высшего образования




1.1. Психологическая служба вуза (ПСВ) является необходимым компонентом системы высшего образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионально-творческого потенциала общества. Назначение службы состоит в психологической поддержке студентов, абитуриентов и выпускников вуза, его профессорско-преподавательского состава и административно-хозяйственных работников.

1.2. Психологическая служба НОУ ВПО «РОСИ» является частью УНПК факультета коммуникативных технологий.

1.3. Главная задача психологической службы — содействие реализации гуманистических целей высшего образования, развитию личности и творческого потенциала будущего специалиста с высшим образованием посредством его активизации в самопознании и самосовершенствовании благодаря созданию индивидуально благоприятного образа и стиля всей жизнедеятельности.

1.4. Основные принципы организации и функционирования ПСВ:

принцип соответствия ее организации и деятельности основным современным принципам развития высшего образования в нашей стране (демократизации, гуманизации, активности личности и др.);

принцип системности, который является определяющим на организационном уровне, т.к. означает, что работа вузовской психологической службы представляет собой сложноорганизованный процесс, в который включены все формы, все направления практической деятельности в четкой, логической и концептуально оправданной последовательности. Анализ состава и структуры, а также принципов функционирования, взятых в их диалектическом единстве, позволяют произвести декомпозицию системы и вновь синтезировать целое из отдельных частей;

принцип единства научного, прикладного и практического аспектов ее функционирования в вузе;

принцип реализации диагностической, прогностической и управляющей функций в отношении всех субъектов вуза воспитательно-образовательной среды вуза;

принцип наиболее полного удовлетворения потребностей всех субъектов воспитательно-образовательной среды вуза;

принцип научного обеспечения развития психологической службы на основе реализации обоснованной программы научных исследований;

принцип активности и акцента на саморазвитии личности студентов с уче­том возрастных и социальных особенностей этой группы. Этот принцип означает, что вся система психолого-педагогической поддержи, все содержание и формы деятельности психологической службы основываются на реализации потенциальной и реаль­ной активности студента, проявляющейся в его деятельности и поведении. Психоло­гическая служба создает условия для реализации этой активности;

принцип выделения приоритетов — выделение из всего разнообразия направ­лений, форм и методов работ того, что является наиболее оптимальным и соответст­вует запросам современного состояния высшего образования;

принцип обеспечения полноты и непрерывности в становлении и развитии личности студентов на всех этапах профессиональной подготовки;

принцип многообразия форм и методов работы, которыйявляется связующим стерж­нем в деятельности психологической службы вуза и объединяет различные идеи, по­зиции и подходы.

Данные принципы определяют не только цели, характер и основные способы взаимодействия с личностью студента в воспитательно-образовательном процессе, но и формы, методы работы, существенно расширяя их спектр и одновременно по­вышая требования к тем, кто их осуществляет.

1.5. Основным условием эффективности психологической службы является обеспечение ее ра­ботниками органичной преемственности и взаимообусловленности развития личного творческого потенциала в трех решающих моментах взаимодействия:

— на последовательных этапах непрерывного образованная (школа, вуз, производственная адаптация), цементирующим и организующим элементом которых вы­ступает вузовский этап;

— в основных сферах развития и проявления названного потенциала (высшее образование, наука, производство);

— — в аспектах взаимодействия представителей разных специальностей, реали­зующих и обеспечивающих благоприятный для развития личности образ жизни (пси­хологов, педагогов, медиков, социологов и др.).

1.6. Деятельность Психологической службы вуза финансируется НОУ ВПО «РОСИ».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.