КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор подвижного состава
Исходные данные для расчета маршрута Расчет маршрута Расчетно-технологический раздел Характеристика условий эксплуатации Характеристика маршрута Аналитический раздел
В этом разделе проекта необходимо дать: - характеристику маршрута перевозки пассажиров по теме проекта; - характеристику условий эксплуатации (дорожных, климатических, организационных).
В характеристике необходимо схематично изобразить маршрут следования и указать: номер маршрута; названия начального и конечного пунктов; длину маршрута; количество промежуточных остановочных пунктов; в каком районе пролегает данный маршрут, тип маршрута.
В этой части следует перечислить дорожные и климатические факторы: тип покрытия, состояние и благоустройство дорог; рельеф местности; размеры, плотность и режим движения автомобилей по дорогам в различные периоды года; продолжительность зимнего периода; температуру и влажность воздуха.
В этом разделе проекта должны быть отражены следующие элементы: - исходные данные для расчета маршрута; - выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика; - расчет технико - эксплуатационных показателей; - расчет потребного количества автобусов на маршруте.
Таблица 2.1 – Распределение пассажиропотока по часам суток в прямом направлении
С определятся по формуле
С = А + В ∙ N, (1)
где N – порядковый номер студента по учебному журналу; Пассажиропоток, Fi, пасс/ч определяется по формуле
Fi = С ∙ Fmax, (2)
гдеFmax = 100. Примечание. Fi округлить до целых значений. Расчеты допускается выполнять в табличном редакторе Excel.
Таблица 2.2 – Исходные данные
Таблица 2.3 - Итоги замера по спидометру
П р и м е ч а н и е: 1-я колонка – показания спидометра, 2-я – время движения по перегону.
При организации движения автобусов на вновь открываемых маршрутах и при совершенствовании существующей организации перевозок одной из основных задач является выбор типа подвижного состава. Правильно выбранный по вместимости тип автобуса и верно выполненный расчет потребного числа автобусов на маршруте оказывают решающее влияние на качество обслуживания пассажиров и эффективность работы автобусов. Подбор автобуса необходимой вместимости выполняется в зависимости от мощности пассажиропотока (таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Рекомендуемая вместимость автобуса
По данным таблицы 2.4 выбрать автобус (Приложение Б) и дать его техническую характеристику. 2.3.1.3 Определение технико – эксплуатационных показателей маршрута
Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами. Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт (таблица 2.5).
Таблица 2.5 АКТ замера протяженности маршрута (пример)
Пользуясь актом замера протяжённости маршрута, рассчитывается расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту.
Расстояния между остановочными пунктами (длина перегона) Lпер, км определяются показаниями спидометра (данные из таблицы 2.3) Lпер = ПСn+1 - ПСn, (3)
где ПС – показания спидометра; ПСn+1 - показания спидометра на очередном пункте; ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте. Результаты расчетов заносятся в 3-ю графу таблицы 2.5.
Расстояние Lм, км, от начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом определяется по формуле
L м= ПСn -ПС1, (4)
где ПСn - показания спидометра на n -ом пункте; ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута. Результаты расчетов заносятся в 4-ю графу таблицы 2.5
Проверка выполняется по формуле
Lм = ∑Lпер, (5)
Время движения автобуса на маршруте tдв, мин, – это время, затрачиваемое от одного конечного пункта до другого с учетом задержек по причинам дорожного движения
tдв = ∑tдв.пер, (6)
где tдв.пер - время движения по перегону (см. таблицы 2.3 и 2.5)
Время сообщения tс, мин, включает время движения и время простоя на промежуточных пунктах и определяется по формуле
tс = tдв + tпо ∙ nпр, (7)
где tпо – время простоя на промежуточных остановках; nпр - количество промежуточных остановок.
Время рейса Тр, мин, рассчитывается по формуле
Тр = tдв + tпо ∙nпо+ tко, (8)
где tко – время простоя на конечной остановке.
Время оборотного рейса Тоб,мин, включает время рейса в прямом и время рейса в обратном направлении и рассчитывается по формуле
Тоб = 2 Тр. (9) Среднетехническая скорость vт, км/ч, определяется, как отношение длины маршрута к времени движения
vт = Lм ∙ 60/ tдв, (10)
где 60 – переводной коэффициент.
Скорость сообщения vс, км/ч, определяется отношением длины маршрута к времени сообщения
vс = Lм ∙ 60/ tс. (11)
Эксплуатационная скорость vэ, км/ч, определяется как отношение длины маршрута к времени рейса
vэ = Lм ∙ 60/ Тр. (12)
Потребное количество автобусов Ам, ед, для обслуживания маршрута определяется по формуле
Ам = Fi ∙Тоб / (qн∙60), (13)
где qн - номинальная вместимость автобуса.
Интервал движения I, мин, определяется по формуле
I = Тоб/ Ам. (14)
Частоту движения автобусов ν, авт/ч, определяют по формуле
ν = Ам ∙60/ Тоб. (15)
Рассчитать количество автобусов, интервал и частоту движения автобусов по периодам суток (данные округлить до целых значений и занести в таблицу 2.6).
Таблица 2.6 – Потребное количество автобусов
При корректировке необходимо выбрать период с максимальным пассажиропотоком и взять за основу полученные показатели: Ам, I и ν, уравнивая по периодам. В начале и конце рабочего дня при снижении пассажиропотока допустимо сократить количество автобусов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |