Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор подвижного состава




Исходные данные для расчета маршрута

Расчет маршрута

Расчетно-технологический раздел

Характеристика условий эксплуатации

Характеристика маршрута

Аналитический раздел

 

В этом разделе проекта необходимо дать:

- характеристику маршрута перевозки пассажиров по теме проекта;

- характеристику условий эксплуатации (дорожных, климатических, организационных).

 

 

В характеристике необходимо схематично изобразить маршрут следования и указать: номер маршрута; названия начального и конечного пунктов; длину маршрута; количество промежуточных остановочных пунктов; в каком районе пролегает данный маршрут, тип маршрута.

 

 

В этой части следует перечислить дорожные и климатические факторы:

тип покрытия, состояние и благоустройство дорог; рельеф местности; размеры, плотность и режим движения автомобилей по дорогам в различные периоды года; продолжительность зимнего периода; температуру и влажность воздуха.

 

В этом разделе проекта должны быть отражены следующие элементы:

- исходные данные для расчета маршрута;

- выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика;

- расчет технико - эксплуатационных показателей;

- расчет потребного количества автобусов на маршруте.

 

Таблица 2.1 – Распределение пассажиропотока по часам суток в прямом направлении

Периоды суток А В С Fi
6-7 0,3 0,01    
7-8   0,01    
8-9 0,6 0,01    
9-10 0,4 0,01    
10-11 0,2 0,01    
11-12 0,3 0,01    
12-13 0,25 0,01    
13-14 0,3 0,01    
14-15 0,4 0,01    
15-16 0,65 0,01    
16-17 0,9 0,01    
17-18 0,6 0,01    
18-19 0,3 0,01    
19-20 0,3 0,01    
20-21 0,15 0,01    

С определятся по формуле

 

С = А + В N, (1)

 

где N – порядковый номер студента по учебному журналу;

Пассажиропоток, Fi, пасс/ч определяется по формуле

 

Fi = С ∙ Fmax, (2)

 

гдеFmax = 100.

Примечание. Fi округлить до целых значений.

Расчеты допускается выполнять в табличном редакторе Excel.

 

Таблица 2.2 – Исходные данные

Показатели Время, мин
Время простоя на конечной остановке, tко не менее 2
Время простоя на промежуточных остановках, tпо 0,5
Время нулевого пробега, tо  

 


Таблица 2.3 - Итоги замера по спидометру

Остановоч-ный пункт Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4 Вар. 5
км мин км мин км мин км мин км мин
    -   -   -   -   -
  125,8   103,9   202,8   153,3   53,1  
      106,7   209,3   157,2      
      112,5   213,4       59,3  
  142,5           162,4   62,1  
      126,6   220,3          
      129,3   221,6   172,6   68,4  
      131,7   223,2       70,6  
      132,5       179,5      
          228,9   182,2   79,6  
          234,7   185,5   83,5  
Остановоч-ный пункт Вар. 6 Вар. 7 Вар. 8 Вар. 9 Вар. 10
км мин км мин км мин км мин км мин
    -   -   -   -   -
  101,3   153,2   104,5   202,7   174,2  
  103,6       107,8   204,6      
  107,5       112,3   208,1   183,1  
  112,1   160,2   114,6   212,8   187,2  
  114,2   165,4   118,6   215,9      
  117,8   168,9   123,8   219,3   196,2  
  122,6       128,4   224,4   199,6  
  127,9   179,5   133,9   228,5      
  130,4   182,8       230,1      
              235,6      
Остановоч-ный пункт Вар. 11 Вар. 12 Вар. 13 Вар. 14 Вар. 15
км мин км мин км мин км мин км мин
    -   -   -   - 120,0 -
  253,8   102,6   120,8   102,6   122,7  
  255,1       123,1   108,7   124,6  
  257,3   109,3   124,8   109,3   128,1  
  260,4   112,8   128,9   112,8   132,8  
      115,4   130,7   117,8   135,9  
  266,2   116,8   132,7   120,6   139,3  
  270,5   119,3   136,5   124,2   144,4  
  273,1   124,7   142,2   127,6   148,5  
  275,6       145,8   130,5   150,1  

П р и м е ч а н и е: 1-я колонка – показания спидометра, 2-я – время движения по перегону.


 

При организации движения автобусов на вновь открываемых маршрутах и при совершенствовании существующей организации перевозок одной из основных задач является выбор типа подвижного состава. Правильно выбранный по вместимости тип автобуса и верно выполненный расчет потребного числа автобусов на маршруте оказывают решающее влияние на качество обслуживания пассажиров и эффективность работы автобусов.

Подбор автобуса необходимой вместимости выполняется в зависимости от мощности пассажиропотока (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 – Рекомендуемая вместимость автобуса

 

Пассажиропоток, пасс/ч Вместимость, пасс
До 350 20…40
351…700 50…60
701…1500 80…85
Более 1500 110…200

 

По данным таблицы 2.4 выбрать автобус (Приложение Б) и дать его техническую характеристику.

2.3.1.3 Определение технико – эксплуатационных показателей маршрута

 

Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответст­венно оборудованный путь следования автобусов между начальными и ко­нечными пунктами.

Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спи­дометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунк­тами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт (таблица 2.5).

 

 


Таблица 2.5

АКТ

замера протяженности маршрута

(пример)

Остановочные пункты Показания спидометра Расстояние между остановочными пунктамиLпер, км Расстояние от начального пункта Lм, км Время движения по перегону tдв, мин
         
  500,0 - - -
  506,2 6,2 6,2  
  510,3 4,1 10,3  

 

Пользуясь актом замера протяжённости маршрута, рассчитывается расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту.

 

Расстояния между остановочными пунктами (длина перегона) Lпер, км определяются показаниями спидометра (данные из таблицы 2.3)

Lпер = ПСn+1 - ПСn, (3)

 

где ПС – показания спидометра;

ПСn+1 - показания спидометра на очередном пункте;

ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте.

Результаты расчетов заносятся в 3-ю графу таблицы 2.5.

 

Расстояние Lм, км, от начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом определяется по формуле

 

L м= ПСn -ПС1, (4)

 

где ПСn - показания спидометра на n -ом пункте;

ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута.

Результаты расчетов заносятся в 4-ю графу таблицы 2.5

 

Проверка выполняется по формуле

 

Lм = ∑Lпер, (5)

 

Время движения автобуса на маршруте tдв, мин, – это время, затрачиваемое от одного конечного пункта до другого с учетом задержек по причинам дорожного движения

 

tдв = ∑tдв.пер, (6)

 

где tдв.пер - время движения по перегону (см. таблицы 2.3 и 2.5)

 

Время сообщения tс, мин, включает время движения и время простоя на промежуточных пунктах и определяется по формуле

 

tс = tдв + tпо ∙ nпр, (7)

 

где tпо – время простоя на промежуточных остановках;

nпр - количество промежуточных остановок.

 

Время рейса Тр, мин, рассчитывается по формуле

 

Тр = tдв + tпо ∙nпо+ tко, (8)

 

где tко – время простоя на конечной остановке.

 

Время оборотного рейса Тоб,мин, включает время рейса в прямом и время рейса в обратном направлении и рассчитывается по формуле

 

Тоб = 2 Тр. (9)

Среднетехническая скорость vт, км/ч, определяется, как отношение длины маршрута к времени движения

 

vт = Lм ∙ 60/ tдв, (10)

 

где 60 – переводной коэффициент.

 

Скорость сообщения vс, км/ч, определяется отношением длины маршрута к времени сообщения

 

vс = Lм ∙ 60/ tс. (11)

 

Эксплуатационная скорость vэ, км/ч, определяется как отношение длины маршрута к времени рейса

 

vэ = Lм ∙ 60/ Тр. (12)

 

Потребное количество автобусов Ам, ед, для обслуживания маршрута определяется по формуле

 

Ам = Fi ∙Тоб / (qн∙60), (13)

 

где qн - номинальная вместимость автобуса.

 

Интервал движения I, мин, определяется по формуле

 

I = Тоб/ Ам. (14)

 

Частоту движения автобусов ν, авт/ч, определяют по формуле

 

ν = Ам ∙60/ Тоб. (15)

 

Рассчитать количество автобусов, интервал и частоту движения автобусов по периодам суток (данные округлить до целых значений и занести в таблицу 2.6).

 

Таблица 2.6 – Потребное количество автобусов

 

Периоды суток Пассажиропоток, Fi До корректировки После корректировки
Ам I ν I Ам ν
               

 

При корректировке необходимо выбрать период с максимальным пассажиропотоком и взять за основу полученные показатели: Ам, I и ν, уравнивая по периодам. В начале и конце рабочего дня при снижении пассажиропотока допустимо сократить количество автобусов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.