Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети с нарушениями интеллекта: умственно отсталые, ЗПР




Дети с проблемами в развитии

Совместимость по возрасту

7-10 лет (младший школьный возраст). Ведущая деятельность – учебная. Но учиться надоедает, они устают. Учебная деятельность сочетается с игровой. Т.к. считают себя взрослыми нужны взрослые игры. Самооценка достаточно неустойчива и ориентирована на оценку взрослого.

РЕЖИМ: Должны обязательно спать (днем тоже). Симптомы недосыпания: разбалансированное поведение, капризы, несговорчивость, отказ от еды, жалобы на тошноту и головную боль. У маленьких мальчиков (за исключением спортсменов) спать не престижно.

10-12-13 лет (младшие подростки). Ведущая деятельность – общение. Наблюдается снижение интереса к учебе, ориентация на сверстников, отказ от ценностей взрослых и семьи. Самооценка неустойчива. Представление о себе размыто, что осложнено бурным физическим ростом и физиологическими изменениями.

Подросток боится быть как все и не таким как все одновременно. Характерна жестокость, несговорчивость, пытки уйти из-под контроля, отрицание, нереальные требования (нет оценки, анализа ситуации). Самое большое наказание – изолирование от сверстников. Самая худшая ситуация для РВО – 1-2 подростка.

Некоторые подростки любят возиться с малышами. Важна благодарность, но нематериальная!!! Необходим контроль, т.к. возможен садизм или насилие, подросток может недостаточно ответственно относиться к вопросам безопасности.

14-16 лет (старшие подростки). Самооценка более устойчива и ориентирована на себя. Оценка ситуации более реальна. Но права осознаются больше, чем обязанности. Происходит осознание взрослости, более ответственно относятся к тому, что взяли на себя. Сами знают, что делают и что хотят. Однако ответственность за нежелательное развитие событий на себя брать отказываются. Экстернальность в области неудач.

Если таких детей 1-2 в отряде, они будут считать малышами всех тех, кто младше их даже на 1-2 года.

ВЫВОД:

§ Глаз, но не надзирательство

§ В отряде можно замкнуть старших на младших при контроле (тем более, что маленькие дети все делают лучше при помощи и присмотре более старших детей)

§ Более младшие дети тянуться к занятиям старших (лучше всего не разрешать, а допускать их присутствие)

§ Необходимо избегать ситуаций, вызывающих эмоциональное и психическое напряжение.

§ Демонстрировать нужно: младшим – заботу, старшим – уважение.

Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения.

Олигофрения (врожденное отклонение) Деменция (приобретенное отклонение)
Формы:
  • Дебильность
  • Имбицильность
  • Идиотия
Характеристика: Нарушения внимания, памяти, речи 1. Дети с неосложненной формой: доступна целенаправленная деятельность, свойственно замедление психических процессов, неадекватное реагирование на замечания, неконфликтные. 2. Форма, осложненная нарушением нейродинамики: тормозные и возбудимые. Страдает эмоционально-волевая сфера. 3. Форма с нарушениями анализаторов 4. Дети с психопатоподобным поведением. Наблюдаются неадекватные реакции, как на похвалу, так и на замечания. Присутствуют различные влечения, личностные отклонения. 5. Дети с выраженной лобной недостаточностью – личностные отклонения
Стойкое снижение познавательной деятельности. Ранее приобретенные ЗУН утрачиваются и затрудняется и приобретение новых. Причины: травмы, миниопухоли и пр.

 

 

При ЗПР психические функции затруднены частично и неравномерно. Отсутствует способность принимать и использовать помощь, переносить усвоенные навыки в новые ситуации. Фрагментарность представлений об окружающем мире. Ярко выраженные нарушения внимания, памяти, целенаправленной деятельности и самоконтроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.