Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СРС №4. Художник, критик та мистецтвознавець: точки перетину




1. Художник↔мистецтвознавець, художник↔координатор, художник↔куратор, художник↔критик. Кураторський проект.

2. Маніфест, декларація, авторський текст в системі сучасного мистецтва. Маніфестрана естетика: історія та сучасність (на прикладі реальних текстів та проектів).

3. Місце художника в сучасному мистецькому процесі.

 

Рекомендована література:

1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // М.,1996. С. 17 - 60. Или см. http://www.out-line.ru/ben.html

2. Бурлака В. “Живопис” з нової точки зору, яку спровокували Леон Тарасевич та Тиберій Сільваші // Політика і культура. – 2000. – № 26. – С. 46 - 47.

3. Герман М. Модернизм. Искусство первой пол. ХХ века. – СПб.: Азбука–классика, 2003. – 480 с.

4. Голубицький І. Моделі співпраці між куратором та художником: етика та практика у музеї сучасного мистецтва // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 78 – 79.

5. Гройс Б. "Большой проект" как индивидуальная ответственность // http://xz.gif.ru/numbers/53/groys/

6. Гройс Б. Музеи и дифференция // Художественный журнал. М.,1996. № 13.

7. Гройс Б. О музее современного искусства // Художественный журнал. М., 1999. № 23.

8. Гройс Б. Утопия и обмен. – М.,1993.

9. Громов Е. Творческий метод: фантом или реальность? // Советское искусствознание: Методологические проблемы. – М.: Наука, 1994. – С. 137 – 156.

10. Дубовик О. Моє кредо [Манифест] // Образотворче мистецтво. – 1991. – № 4. – С. 27 – 28.

11. Завадский А. Манифестарная естетика // Вестник МГУ. Серия 7, Философия. – 1994. – № 2. – с. 73-74

12. Интертектуальность // Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. – М., 1996.

13. Инфанте Ф. О своей концепции артефактв // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989.

14. Ковылина Е. Нравится или не понимаю? //http://xz.gif.ru/numbers/55/25/

15. Крери Д. Обновленное видение // Художественный журнал. – 1995.– № 8.

16. Кураторство: апология любви и дружбы // http://xz.gif.ru/numbers/55/11/

17. Малевич К. Чорний квадрат. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 576 с.

18. Пивоваров В. Я есть прямоугольник, который стремится стать кругом [Манифест] // Искусство. – 1990. – № 1. – С. 22 - 23.

19. Полевой В. Введение в искусство ХХ века // Советское искусствознание’82. – М.: Советский художник, 1981. – С. 246 – 252.

20. Раппапорт А. Девяносто девять писем о живописи. – М.: Новое литературное обозрение, 2004. – 344с.

21. Рид Г. Из работ // Искусство. – 1990. – № 2. – С. 62 - 66.

22. Рудик Г. Можливість розуміння: Творчі credо сучасних українських нефігуративістів. – К.: Знання, 2001. – 36 с.

23. Савчук В. Режим актуальности. – СПб: Издательство СПб Унив., 2004. – 280 с.

24. Сильваши Т. “чистая живопись” [Текст] // Современное визуальное искусство. – 2003. – № 1. – С. 9.

25. Сильваши Т. Новейший сенсуалист [ессе об А. Криволапе] // Наша эпоха. – 2002. – № 1. – С. 134 – 135.

26. Сильваши Т. Художник как аутсайдер [Текст] // Сегодня. - 2000. – № 20 (13 – 19 июня). – С. 19.

27. Союз «Семи» // Сборник нового искусства. – Киев-Харьков: Издание Всеукраинского отдела искусств Нарком. Просвещения, 1919. – С. 8 – 9.

28. Сусак В. Мистецьке середовище і його дійові особи в 20-му столітті // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 80 – 82.

29. Фонтана Л. Белый манифест 1946 года. Фрагменты // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989.

30. Юккер Г. Манифест // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.