КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы
Анализ выполнения производственной программы по ассортименту
Ассортимент – это перечень наименований изделий с указанием количества их выпуска. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по классификатору промышленной продукции, а также шифров изделий (номенклатурных номеров) составляет номенклатуру. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана, или продукция, не предусмотренная планом, не засчитываются в выполнение плана по ассортименту). В настоящее время, когда организация разрабатывает планы самостоятельно на основе контрактов на поставку товаров, государственного заказа, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить: • степень выполнения договорных обязательств; • качество планирования; • качество менеджмента. В то же время план выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту служит исходной базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания и т.д. Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала. Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру, что показано ниже. Оценка выполнения плана по ассортименту может проводиться: 1. по способу наименьшего процента; 2. по способу среднего процента, который рассчитывают делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции; 3. по удельному весу изделий, по которым план объема выпуска продукции выполнен. Провести анализ выполнения плана выпуска по ассортименту с использованием трех вышеперечисленных способов, заполнить таблицу 2. Данные для анализа приведены в таблице 1.2. исходных данных. Сделать выводы. Таблица 2. Выполнение плана по ассортименту
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т. е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной продукции и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Провести анализ влияния структурных сдвигов в ассортименте. Использовать следующие методы: 1. Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске: или
Где N – выпуск продукции в стоимостном выражении; Q – выпуск продукции в натуральном выражении; D – удельный вес каждого изделия i-го наименования; p – цена за единицу.
2. Метод прямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана:
Где ВП – процент выполнения плана.
3. Метод средних цен или
Исходные данные для анализа приведены в таблице 1.3. Аналитические расчеты выполнить в таблицах 3, 4. Сделать выводы. Таблица 3. Данные для расчета влияния структурных сдвигов на объем выпуска продукции в стоимостном выражении
Таблица 4. Данные для расчета влияния структурных сдвигов на объем выпуска продукции в стоимостном выражении
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |