![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные цели. Практическое занятие № 16
Актуальность темы. Практическое занятие № 16 Подтип Трахейные (Tracheata). Класс Насекомые (Insecta). Филогения типа Arthropoda.
Насекомые – самый многочисленный класс живых существ на Земле, занимающий всевозможные экологические ниши. Произошло это, предположительно, потому, что в их развитии получили приоритет три принципа: – предельная простота организации; – узкая жизненная специализация; – необычайная плодовитость. Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе. Более 80 % растений опыляются насекомыми, и можно с уверенностью сказать, что цветок – результат совместной эволюции растений и насекомых. Огромную роль насекомые играют в почвообразовании. Санитарную роль выполняют следующие виды насекомых: копрофаги – жуки-навозники, мухи-навозницы, коровницы; некрофаги – жуки-мертвоеды, могильщики, кожееды, мухи-мясоедки, падальницы; насекомые – разрушители отмерших растительных остатков: древесины, веток, листьев, хвои – жуки-сверлильщики, личинки усачей, златок, рогохвостов, комаров-долгоножек, муравьи-древоточцы, грибные комарики и т. Д.; насекомые – санитары водоемов питаются взвешенными или осевшими на дно гниющими органическими веществами (детритом) – личинки комаров-дергунов, или звонцов, поденок, ручейников, очищают воду и служат биоиндикатором ее санитарного состояния. Насекомые – важнейший элемент пищевых пирамид. Есть насекомые, приносящие человеку непосредственную пользу: к примеру, благодаря пчёлам возможно производство мёда. Ряд насекомых переносят опасные болезни, некоторые являются паразитами или просто досаждают человеку. Обязательным компонентом природного очага трансмиссивного заболевания является наличие переносчиков, большинство из которых относятся к классу Насекомые (Insecta). Поэтому знание особенностей морфологии, цикла развития насекомых является необходимым для проведения эффективных мер по борьбе с ними.
· продолжить формирование представление о многообразии и единстве животного мира; понятий о системах органов; о приспособленности организма к среде обитания, органа к выполняемой функции; · закрепить знания об основных признаках членистоногих; · ознакомиться с характерными чертами строения насекомых, особенностями их развития; · изучить классификацию класса Насекомые (Insecta); · обосновать значение насекомых в природе и жизни человека; В результате освоения темы студент должен уметь: дифференцировать: ü представителей класса Насекомые (Insecta); Для формирования умений студент должен знать: ü морфофункциональные особенности насекомых как результат адаптаций к различному образу жизни, среде обитания и характеру питания; ü ароморфозы и идиоадапатации класса Insecta; ü особенности развития насекомых; ü классификацию класса Насекомые (Insecta); ü важнейших представителей отрядов класса Насекомые, имеющих медицинское значение: Blattoidea, Anoplura, Aphaniptera, Heteroptera,Diptera; ü филогению типа Членистоногие (Arthropoda). 3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Общая характеристика и классификация подтипа Трахейные (tracheata). 2) Общая характеристика и классификация класса Насекомые. Ароморфозы 3) Особенности морфологии и циклов развития представителей отрядов Тараканы, Вши, Блохи, Клопы. 4) Медицинское значение представителей класса Насекомые. 5) Меры борьбы с насекомыми. 6) Систематическое положение и разнообразие животных отряда Двукрылые: Настоящие комары (Culicidae), Москиты (Phlebotomidae), Настоящие мухи ( Muscidae ), Мошки (Simulidae), Мокрецы (Ceratopogonidae), Слепни (Tabanidae). 7) Особенности морфологии и циклов развития насекомых отряда Двукрылые (Diptera). 8) Медицинское значение представителей отряда Двукрылые (Diptera). 9) Меры профилактики заболеваний, передаваемых представителями отряда Двукрылые (Diptera). 10) Филогения Членистоногие (Arthropoda).
4. Вид занятия: лабораторно-практическое. 5. Продолжительность занятия: 3 часа (135 минут). 6. Оснащение: 6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов. 6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы. 6. 3. Макропрепараты: имаго черного и рыжего тараканов, медведка, тутовый шелкопряд, пчела, майский жук, комнатная муха. 6. 4. Микропрепараты:ротовой аппарат черного таракана; ротовой аппарат комнатной мухи; головная, платяная и лобковая вши; постельный клоп; морфология развития постельного клопа; блоха человеческая; яйца, личинки, куколки и головки комаров рода Anopheles и Culex.
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений: Выполнение тестовых заданий.
7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |