КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные цели. · закрепить знания об основных признаках типа Членистоногие (Arthropoda);
· закрепить знания об основных признаках типа Членистоногие (Arthropoda); · дать общую характеристику типа; · ознакомиться с систематикой типа Членистоногие (Arthropoda); · изучить особенности строения и развития представителей классов Ракообразные (Crustacea) и Паукообразные (Arachnoidea); · знать медицинское значение ракообразных и паукообразных; · продолжить формирование представление о многообразии и единстве животного мира; понятий о системах органов; о приспособленности организма к среде обитания, органа к выполняемой функции; · обосновать происхождение членистоногих от древних малощетинковых кольчатых червей; приспособленность животных к среде обитания, органов к выполняемой функции; значение членистоногих в природе и жизни человека.
В результате освоения темы студент должен уметь: дифференцировать: ü представителей типа Членистоногие (Arthropoda); ü ядовитых для человека представителей отрядов Пауки и Скорпионы; ü клещей - переносчиков возбудителей заболеваний человека; ü возбудителей чесотки и демодикоза. Для формирования умений студент должен знать: морфофизиологическую характеристику: ü структурно-функциональные особенности речного рака как представителя высших раков в связи со средой его обитания; ü промежуточных хозяев гельминтов из класса Ракообразные (Crustacea); ü морфофункциональные адаптации паукообразных и их видовое разнообразие; ü ядовитых представителей класса Паукообразные (Arachnoidea); ü переносчиков и возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний из отряда Клещи (Acari).
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Общая характеристика и классификация типа Членистоногие (Arthropoda). 2) Характеристика и классификация класса Ракообразные (Crustacea). Медицинское значение представителей. 3) Характеристика и классификация класса Паукообразные (Arachnoidea). 4) Медицинское значение представителейотрядов Скорпионы (Scorpiones) и Пауки. 5) Характеристика и классификация отряда Клещи (Acari). 6) Клещи – переносчики и резервуары инфекционных заболеваний человека. Географическое распространение, места обитания, морфология, циклы развития клещей: таежного, собачьего, пастбищного, хиаломы, поселкового. 7) Клещи – возбудители заболеваний человека. Акариформные клещи: систематическое положение, морфологическая характеристика, циклы развития возбудителей чесотки человека и демодекоза. Профилактика чесотки и демодекоза.
4. Вид занятия: лабораторно-практическое. 5. Продолжительность занятия: 3 часа (135 минут). 6. Оснащение: 6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов. 6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы. 6. 3. Макропрепараты: речной рак, внутренние органы речного рака, краб, лангуст, тарантул, скорпион. 6. 4. Микропрепараты:личинка иксодового клеща, имаго таежного и пастбищного клещей.
7. Содержание занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений: Выполнение тестовых заданий.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |