Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность темы. Практическое занятие № 15




Практическое занятие № 15

Темы занятия.

Проведение устного опроса.

Вопросы для обсуждения на с. 105, 111 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений /В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В. Гуськова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005).

 

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

7. 4. 1. Изучить макропрепарат нереида:

1) Зарисовать внешнее строение переднего и заднего конца тела нереиды. Обозначить антенны, пальпы, перистомальные усики, глаза, простомиум, обонятельную ямку, перистомиум, параподии, щетинки, спинной усик, пигидиум, анальные усики, сегмент.

2) Зарисовать с таблицы строение параподии нереиды. Обозначить спинной усик, лопасти нотоподия, щетинки, лопасти невроподия, брюшной усик, невроподий, ацикулы, нотоподий.

 

7. 4. 2. Изучить по таблице и по микропрепарату, зарисовать в альбом:

1) Поперечный срез полихеты. Обозначить строение кутикулы: однослойный кожный эпителий, кольцевую и продольную мускулатуру; вторичную полость тела и расположенные в нем сосуды кровеносной системы, мезентерий, кишечник, нефридиальные каналы, брюшную нервную цепочку.

2) Поперечный срез тела дождевого червя. Обозначить эпителий, кольцевую и продольную мускулатуру, спинной кровеносный сосуд, тифлозоль, кишечник, хлорагогенную ткань, метанефридий, щетинку, брюшную нервную цепочку, целомический эпителий, брюшной кровеносный сосуд, мезентерий, целом.

3) Поперечный срез пиявки. Обозначить кожный эпителий, кольцевую, продольную и диагональную мускулатуру, дорсовентральные мышцы, боковую лакуну, кишечник, спинная лакуна, брюшную лакуна с нервной цепочкой, паренхима.

 

7. 4. 3. Заполнить таблицу №11 на с. 110 «Черты сходства и различия в биологии круглых червей» (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Шапкин, З.И. Тюмасева, И.В. Машкова, Е.В.Гуськова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Тип Членистоногие (Arthropoda). Подтип Жабродышащие (Branchiata). Класс Ракообразные (Crustacea). Подтип Хелицеровые (Chelicerata).

 

Тип Членистоногие (Arthropoda)не имеет равных среди других систематических групп по видовому разнообразию – он включа­ет в себя более полутора миллионов видов, т.е. боль­ше, чем насчитывается видов у всех остальных орга­низмов, вместе взятых. Каждый год зоологи открывают сотни новых видов, и по приблизительным оценкам об­щее количество существующих на Земле членистоно­гих может превышать два миллиона видов.

Е. Н. Павловский создал учение о природной очаговости трансмиссивных болезней, обосновал теорию об организме хозяина как среде обитания паразита и теорию паразитоценозов. При разработке мероприятий по борьбе с природно-очаговыми болезнями необходимо учитывать биологические особенности возбудителей, переносчиков и животных, служащих природным резервуаром.

В классе Ракообразные (Crustacea) встречаются только отдельные виды - промежуточные хозяева некоторых гельминтов. В классе Паукообразные (Arachnoidea) встречаются временные и постоянные паразиты, переносчики и возбудители инфекционных и паразитарных заболеваний. Медицинское значение имеют представители отрядов Скорпионы (Scorpiones) и Пауки (Aranei), среди которых существуют немало видов, ядовитых для человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.