Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные цели. Практическое занятие № 14




Актуальность темы.

Практическое занятие № 14

Тип Кольчатые черви (Annelida). Класс Многощетинковые (Polycheta). Класс Малощетинковые (Oligocheta). Класс Пиявки (Hirudina). Филогения типа Annelida.

 

Согласно наиболее распространенному взгляду, кольчатые черви произошли от низших несегментированных червей. Признаки становле­ния метамерии в виде правильного повторения вдоль оси тела некото­рых органов, наблюдающиеся у ряда турбеллярий и немертин, а также сходство трохофоры с мюллеровской личинкой многоветвистых турбел­лярий и пилидием немертин подтверждают, что тип кольчатых червей сформировался именно таким образом. Характерными признаками высокой организации кольчатых червей являются наличие у них целома и кровеносной системы. Относительно происхождения целома были высказаны различные теории.

 

· изучить общую характеристику и классификацию типа Кольчатые черви (Annelida);

· изучить морфологические и анатомические особенности строения многощетинковых червей, связанные со средой и образом жизни;

· изучить особенности морфологии и анатомии дождевого червя в связи с роющим образом жизни;

· изучить морфологические и анатомические особенности пиявок, связанные с их образом жизни и характером питания;

· показать роль червей в природе и жизни человека; эволюционное значение кольчатых червей.

В результате освоения темы студент должен уметь:

ü дифференцировать представителей типа Кольчатые черви (Annelida);

Для формирования умений студент должен знать:

ü характеристику и классификацию типа Кольчатые черви (Annelida);

ü характеристику и классификациюклассов Многощетинковые (Polycheta), Малощетинковые (Oligocheta), Пиявки (Hirudina).

ü морфологические и анатомические особенности строения многощетинковых червей, связанные со средой и образом жизни;

ü особенности морфологии и анатомии дождевого червя в связи с роющим образом жизни;

ü морфологические и анатомические особенности пиявок, связанные с их образом жизни и характером питания.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Главные признаки типа A nnelida.

2) Классификация типа A nnelida.

3) Cтроение, физиология, развитие, экология, практическое значение и классификация класса Многощетинковые (Polychaeta).

4) Cтроение, физиология, развитие, биология, практическое значение и классификация класса Малощетинковые (Oligo chaeta).

5) Cтроение, физиология, развитие, экология, практическое значение и классификация класса Пиявки (Hirudinea).

6) Филогения типа A nnelida.

 

4. Вид занятия: лабораторно-практическое.

5. Продолжительность занятия: 3 часа (135 минут).

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал: таблицы, наборы контролирующих тестов.

6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.

6.4 Макропрепараты: нереида.

Микропрепараты:поперечный срез дождевого червя, поперечный срез пиявки.

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

 

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.