КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗАНЯТИЕ № 4
Тема № 2 Физиология микроорганизмов
ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ. ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР АЭРОБОВ И ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Цель занятий: изучить культуральные и биохимические свойства бактерий; основные биологические свойства аэробов, методы выявления чистых культур аэробов с целью их идентификации.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Описать культуральные свойства · Идентифицировать микроорганизмы
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об алгоритмах и правилах их использования для идентификации микроорганизмов
Работа № 1. Методы выделения и идентификации аэробных бактерий Цель: изучить основные методы выделения и идентификации аэробов (см. теоретическую справку)
I
II
А) *
III Ж)
Е) В) Д)
Реакция агглютинации
I. Сбор исследуемого материала II. Посев исследуемых микроорганизмов на простые, ДДС и элективные питательные среды с целью получения изолированных колоний III. Накопление чистой культуры на скошенной питательной среде IV. Идентификация выделенной чистой культуры А) изучение морфологических и тинкториальных свойств Б) изучение культуральных свойств В) изучение антигенной структуры возбудителя с помощью постановки реакции агглютинации на стекле с поливалентными и монорецепторными сыворотками Г) изучение биохимических свойств возбудителя по результатам посева на среды Гисса Д) определение чувствительности микробов к антибиотикам, с помощью метода бумажных дисков Е) проба с бактериофагами (реакция фаголизабельности) – метод стекающей капли по Отто для выявления вида возбудителя Ж) биопроба на лабораторных животных – изучают клинику и патогенез заболевания * проведение внутривидовой идентификации для выявления источников инфекции (фаготипирование)
Работа № 2. Питательные среды
Цель: создать представление о питательных средах; классифицировать предложенные питательные среды; результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку)
Вывод:
Работа № 3. Характер роста бактерий на питательных средах (культуральные свойства)
Цель: изучить характер роста бактерий на основных и дифференциально-диагностических питательных средах; изучить культуральные свойства микроорганизмов на плотных средах.
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах (дифференциально – диагностические признаки) Цель: изучить характер роста бактерий на жидких питательных средах; изучить особенности роста микроорганизмов Характер роста: 1) диффузный; 2) придонный; 3) поверхностный.
Опыт №1 Опыт №2 Опыт №3 МПБ МПБ 1% пептонная вода (кишечная палочка) (возбудитель сибирской язвы) (возбудитель холеры)
Вывод :_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |