Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1 : Методы изучения самосознания




Лабораторные занятия

Тема 18: Речь

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о языке и речи. Место речи в психической деятельности человека.

2. Структура речевой деятельности. Виды речевой деятельности.

3. Виды и функции речи.

Литература:

1. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.,2003.- Гл. 11.- с. 470-490.- Развитие речи и мышления.

2. Соколов А.Н. Психологические исследования внутренней речи // Хрестоматия по психологии. Психология мышления/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. -МГУ, 1981. - с. 215-221.

3. Слобин Д. Лингвистическая относительность и детерминизм// Хрестоматия по психологии. Психология мышления/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. -МГУ, 1981. - с. 221-227.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия темы: речь, язык, значение и смысл слова, виды и функции речи.

2. Составить схемы: «Функции речи», «Виды речи».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с. 95-99.

3. Составить психологическую модель порождения и функционирования речи. – Литература: Немов Р.С. Психология.- Кн 1. -М., 1997.-с.317.

4. Решить задачи № 168, 169, 172, 174, 175 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

 

 

. Тема 19: Воображение

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о воображении. Фантазирование. Воображение и творчество.

2. Виды и операции воображения.

3. Место воображения в психической деятельности человека.

4. Индивидуальные особенности воображения.

5. Формирование воображения.

 

Литература:

 

Богоявленская Д.Б. О предмете и методах исследования творческих способностей // Психологический журнал.-1995.-№5.

Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании.-М.,1979.

Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии. - М., 1987.- с.217-222.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия темы: воображение, опережающее отражение, интуиция, агглютинация, заострение, схематизация, грезы, типизация, воссоздающее воображение, творческое воображение, мечта.

2. Составить схемы:

1). «Этапы творческого воображения».-Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.,2003. - с.187.

2). «Классификация видов воображения»; «Решение творческих задач».-Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.- - с. 308.

3. Составить аннотацию:

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

4. Подготовить сообщение:

Никифорова О.И. К вопросу о воображении // Вопросы психологии. - 1972.- № 2.

5. Решить задачи № 690, 693, 708, 711, 721 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

 

 


 

1. Провести тест по выявлению уровня самооценки с двумя испытуемыми (литература: Ковалев С.М. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. - М., 1991. -с. 33-35);

2. Провести методики исследования самооценки и уровня притязаний с двумя испытуемыми (литература: Гришин В.В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. -М., 1990.-с. 25; 35-36);

3. Провести методику на определение локуса контроля (литература: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: 1995.- с. 215-219).

 

Примечание для преподавателя:

- познакомить с методами исследования самосознания и саморегуляции,

- провести самотестирование студентов по следующим методикам и проанализировать результаты: методика Дембо-Рубинштейн или ее производные; методика изучения уровня притязаний (см. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека» - М.,1998.- с.66-75).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.